Решение

Технологии решают многие вопросы. Среди прочего - удобства и нового восприятия. Например, благодаря современным цифровым технологиям мы можем не только посещать музеи не выходя из дома, но и воспринимать сами картины по новому. Самый яркий пример - проект "Ван Гог. Ожившие полотна" прошедшие по всему миру или выставка того же художника в Atelier des Lumiеre.
Но высокие технологии могут решать куда более насущные проблемы. Так, многие современные музеи сталкиваются с существенной проблемой - невозможностью впустить в свои залы всех желающих. При этом сами зрители, после многочасовых ожиданий в очереди, из посещения музея устраивают забеги галопом, стремясь посетить все залы, на какие хватит сил. В результате та идея и смысл визита в музей - приобщения к бессмертным произведениям искусства - исчезает, заменяясь многочисленными селфи и отметкой посещения знаменитого музея в социальной сети.

Современные технологии - такие, как, скажем, VR очки, могут позволить нам в любое время, находясь в самом удалённом уголке планеты, мгновенно попасть в музей и насладиться произведениями искусства без спешки, полностью погружаясь в представленные произведения. Без очередей, давки, шума, бессмысленных комментариев и бесконечно щёлкающих фотоаппаратов.

Подобные выставки позволят не только любоваться тем, что представлено на открытых выставках, но и побывать в святая святых - хранилищах музеев, где коллекции и отдельные произведения могут держаться вдали от солнечного освещения и взгляда зрителей годами и даже десятилетиями.
 Если нам повезёт, то ещё в этом поколении мы сможем не только посещать музеи виртуально, но даже прикасаться к тому, что на протяжении последних веков хранилось под стеклянными колпаками, погружаясь в пространство произведений целиком и полностью, ощущая не только прикосновения кипарисов Ван Гога, но и их аромат, слышать разговоры папаши Танги и звуки обезьяньего оркестра Ривьера.

Единственное огорчение, которое испытываешь - невозможность купить билет на такую выставку сегодня. Остаётся запастись терпением и подумать вот над каким вопросом: если все произведения искусства будут представлены в цифровом формате с дополнительными возможностями полного погружения, используя все чувства, что нам доступны, возникнет вопрос - зачем тогда тратить миллионы на реставрационные работы и содержание произведений в специальных условиях?


Рецензии