Не было никогда никакого социализма в СССР

     Есть такие умники, которые пишут, что «в СССР никто лично и никакой отдельный коллектив не являлся владельцем средств производства, а все они находились в общественной, социалистической собственности, согласно Конституции СССР.   Что производимые для потребления средства для жизни производились и распределялись по общему соглашению и по государственному плану и что было установлено законодательно – по доле участия каждого в коллективном труде от его количества и квалификации.».

     Но что-то я не помню, чтобы такое когда-то было в СССР. Даже деньги, и те не всегда платили пропорционально труду, а уж про необходимые каждому средства для жизни по количеству и квалификации труда, как предлагали в своих трудах Маркс и Энгельс, такое в СССР ВООБЩЕ НИКТО НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЛ СДЕЛАТЬ.  Или может быть кто-то помнит и может привести такие примеры?

     В своё время Прудон, а за ним Кропоткин и Маркс выступили против буржуазного государственного привилегированного аппарата власти, потворствующего жажде наживы капиталистов, ибо сами гос.аппаратчики часто были такими же. Они называли такое государство «бандитом, который грабит население своей страны», если в государстве нет мощных служб обеспечения законности и ЗАКОНА ГАРАНТИРУЮЩЕГО КАЖДОМУ с правом на общественно необходимый труд или службу на благо общества иметь узаконенные достойные человека нормы производимых в обществе и необходимых каждому благ в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и необходимой одежды от их общего количества по количеству и квалификации своего труда. При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Учитывая, что сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у глупых, ни у умных, Маркс дополнил идею внедрения равенства рабочего времени, как равного ДЛЯ ВСЕХ количества труда, своей идеей совмещения равенства рабочего времени с равенством норм базовых средств для жизни! А согласно гражданского договора при победе партии с такими целями, это должно стать законом для всех членов общества! Причём независимо от собственности средств производства! (Капитал, т.I, стр. 88-89.)

     И именно это было его ВЕЛИКОЙ ИДЕЕЙ, СОЦИАЛЬНЫМ ИЗОБРЕТЕНИЕМ И ОТКРЫТИЕМ! И ПРОГРЕССИВНАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЭТО ПРИНЯЛА!  А деньги Маркс сначала хотел заменить квитанциями о мастерстве или квалификации труда, чтобы каждый мог сам формировать для себя или для своей семьи качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды, но потом понял, что можно и по зарплате от результатов квалификации своего труда. Во всяком случае никто из честных и добросовестных трудящихся обездоленным не останется!

     Маркс и Энгельс в Манифесте Коммунистической партии отмечали, что «Отличительной чертой коммунизма является не отмена частной собственности вообще, а отмена буржуазной собственности на производимые народом средства для жизни. Именно буржуазная частная собственность при капитализме есть последнее условие присвоения владельцем средств производства производимых средств для жизни для распределения и продажи их по своему усмотрению. Именно это определяет  классовые антагонизмы при эксплуатации одного класса другим и в этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности!»

     Но не на средства производства, а на производимые и ежедневно необходимые каждому средства для жизни!  И которыми частный капиталист, как и совокупный в лице привилегированного государственного бюрократического аппарата власти, до сих пор распоряжается в России как лавочник в своей лавке, что при социализме, как первой фазе коммунизма, НЕДОПУСТИМО!   Таким образом классики марксизма указали на отличительную черту коммунистической экономики и наиболее обобщающее выражение преобразования монополии капитала в монополию законов о социальных гарантиях трудящихся на производимые ими средства для жизни!

     А на то, что писал дворянин Ленин по этой теме, наплевать и забыть! Он НИГДЕ и НИКОГДА не предлагал сделать так, чтобы с правом на общественно необходимый труд у граждан страны было право иметь все необходимые людям базовые средства для жизни в виде производимых в обществе жилья, продуктов питания и фактуры для одежды.  Причём количеством по узаконенным и достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества в соответствии с общей для всех узаконенной нормой рабочего времени, а качество всех этих жизненно необходимых и благ, то есть благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на благо общества, как и предлагали сделать Маркс и Энгельс.

     В том же Манифесте они писали, что если капитал в виде средств производства будет превращён в коллективную, всем членам общества принадлежащую собственность, то это не сделает производимые средства для жизни собственностью каждого по труду, изменится только характер собственности средств производства, а приобретение средств для жизни сохранится прежнее, буржуазное, через рынок.  А говорить о социальной справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить  о свободе для всех при рабстве.

     Поэтому реальный коммунизм — это ближайшая после капитализма ступень социально-экономического развития и первой фазой такого развития должен быть именно социализм! «Установление социализма имеет,  по существу, изменение экономического характера общества с монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду, когда постепенно создаются все необходимые материальные условия требуемые для понимания трудящимися необходимости для объединения с целью превращения капитализма в социализм, а затем и в коммунизм!» (К.Маркс Ф.Энгельс «Немецкая идеология»).

     Имея власть и необходимый коллектив разных специалистов и единомышленников, уже давно можно было бы перейти к коммунистическому устройству общества, так как уже давно для этого достаточно хорошо созрел уровень научно-технического развития производства, когда  всё можно объединить в единую плановую социально-экономическую систему по удовлетворению всех насущных потребностей населения по количеству и квалификации труда. Наличие технико-технологических возможностей для организации не только честно и справедливо нормированного труда, но и честного и справедливого распределения  производимых средств для жизни — это то единственное, чем у классиков обусловлен переход к коммунистическому устройству общества и это доказала жизнь народов в социально развитых странах.

     Может быть кому-то что-то не понятно?

     Попробую объяснить ещё раз, как это всё можно реализовать. Естественно, имея власть и хорошую команду единомышленников.

     На стр. 88 первого тома советского издания «Капитала» Маркс писал:

     «...Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей в равное для всех рабочее время планомерно расходующих свои индивидуальные производительные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…

     ... Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. Но другая часть должна быть распределена между всеми как индивидуальная собственность каждого и потребляется в качестве необходимых каждому средств для жизни членами союза...

     Равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, (определяя относительно равное количество труда), но и мерой индивидуально потребляемых, производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому продуктов труда.

     А качество их потребления, (то есть благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды), каждый может определять для себя от зарплаты по результатам квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества.

     Если рынок будет организован только на производимое сверх необходимых норм принятых этим обществом для социального благополучия общества, то в этих условиях обездоленных не будет, а общественные отношения людей к их труду и к ежедневно необходимым каждому продуктам труда становятся прозрачно ясными и справедливыми как в производстве, так и в распределении для потребления». (Маркс. Капитал. т. 1, с. 88-89).

     Это значит, что для перехода к непосредственному социально справедливому распределению вместо товарно-денежного необходимо отказаться не от оплаты труда по результатам квалификации на рабочем месте в экономике страны, а от монополии денег при распределении базовых средств для жизни! И перейти к монополии закона о социальных гарантиях населения от количества и квалификации труда на необходимые всем средства для жизни, которые производятся в обществе и ежедневно необходимы населению для социально благополучной жизни каждого!

     Ведь все люди общества не смогут даже питаться хорошо при капитализме, если они получат хорошую зарплату из хорошей прибыли хозяина средств производства, а хозяин всех произведённых обществом продуктов питания продаст их ради увеличения прибыли дороже, пусть и не в другую страну, а только в другой город! Чем будут завтра кормить свои семьи многие горожане вашего города? Вот и получается, что среди тех, кто считает, что им прежде всего нужны деньги, а не продукты питания, здоровых умственно НЕТ!

     Зачем Маркс проводит параллель с товарным производством средств для жизни? Если сохраняется зарплата пропорционально труду и товарное производство с распределением по капиталу, то это верный возврат к капитализму, что и доказал всем ленинский социализм с зарплатой по труду, а не с социальными гарантиями на необходимые всем производимые в обществе средства для жизни от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда населения этой страны, как предлагал Маркс.

     Деньги являются только посредником в процессе купли-продажи товаров и не могут гарантировать нормальные условия жизни, если нет закона определяющего необходимые социальные нормы потребления базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда и не понимать этого равносильно слабоумию!

     Поэтому вывод здесь напрашивается такой! Необходимо сделать так, чтобы от каждого трудоспособного гражданина труд было по способностям, а им за такой труд по потребностям для достойной Человека жизни, но по нормам от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни необходимых для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

     Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого общественно необходимого труда и отдыха после работы от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда или по заслуженным льготам без ущемления социальных прав других граждан страны.

     А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды пусть каждый формирует по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, категориям, классности или по другим критериям определения квалификации, или просто по счёту на карте от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии и формы собственности средств производства. Или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности. При сохранении рынка для удовлетворения потребностей вне базовых норм в социальной сфере от общей массы производимого и на средства для жизни, или на производимые сверх норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны!

     Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! В то же время, если производить будем больше, то= нормы будут повышаться, если меньше — снижаться. Но это всё возможно только при условии, что добросовестно будут работать службы государства по обеспечению законных социальных гарантий для населения!

     А рынок можно развивать только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!

     Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости коммунистического общества заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких привилегий и преимуществ перед другими людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества или по заслуженным льготам.

     Причём всё это возможно независимо от собственности средств производства, если производимые средства потребления ежедневно необходимые людям по законодательству будут принадлежать каждому по количеству и квалификации их труда!

     Если норму денег можно распределять по количеству и квалификации труда, почему норму жилья, основных продуктов питания и фактуры на одежду нельзя? Ума не хватает?

     И те народы, которые приняли за основу социально-экономическую позицию Маркса, уже в первом десятке по социальному благополучию населения!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту.

     Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для реализации таких законов.

     А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

     Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

     Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало, а трудится не меньше. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике общества должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА И ЭТО — СПРАВЕДЛИВО!!

     А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способность населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве, это для них является большой новостью.

     Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А если честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против капиталистической несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

     И диктатура пролетариату необходима только для того, чтобы победившая в парламентской борьбе и набравшая большинство народных голосов партия трудящихся масс имела власть для внедрения справедливых законов, а не для того, чтобы быть господствующим классов для эксплуатации кого бы то ни было, разве что для справедливой экспроприации экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами социально ориентированного или социалистического государства!

        О экономической защите интересов народа страны.

     Часто пишут и говорят, что коммунизм - это утопия, которую никогда не осуществить. Но всё элементарно просто, когда народ страны живёт как единая и хорошо сплочённая семья братских, пусть и разных народов. Но с одной целью - не делать другим того, что не нравится им, жить справедливо самим и требовать этого от других! Или чтобы было хотя бы большинство с такой целью и это большинство приняли мудрые социально справедливые законы и создали систему защиты необходимых для социально-коммуникационного благополучия народа необходимых для этого прав и свобод.

     Ещё есть мнение, что народ это население страны сплочённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений и не терпит тех, кто против этих законов.

     Нет сомнения, что в обществе социальной справедливости земля c её недрами должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, используя её ресурсы и они не должны быть средством для купли-продажи, если их самому народу страны не хватает.

     А народ потому должен иметь относительно равное право на свою достойную человека количественную норму производимых в стране базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества, что ЗАКОНОМ должно определяться относительное равенство рабочего времени, что соответственно определяет и относительно равное ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА при его честном и справедливом нормировании для любой профессии!

     Именно определяя законом относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда на благо общества по относительному равенству рабочего времени, требуемого как для обеспечения нормального здоровья человека, так и для развития общества, население страны принимает закон, который определяет для каждого и относительно равные количественные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества!

     И лишь качество их потребления, то есть благоустройство жилья, приготовление блюд питания, изготовление одежды, каждый теперь может формировать по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по любой профессии для своей счастливой жизни.

     А рынок сохраняется на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и для продажи излишков производства за рубежи своей страны, приобретая необходимое для благополучной жизни своего народа. И так было во веки веков, пока мир людей не разделили деньги.

     Именно так природные ресурсы родной земли будут доступны каждому по количеству и квалификации общественно необходимого труда в виде производимых обществом и необходимых всем базовых средств для жизни. Ведь именно народ занимается производительным трудом по их производству для своего развития и для развития своей страны.

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, разрабатывая и внедряя ресурсовозобновляемые технологии для сохранения будущим поколениям, поэтому люди без работы не останутся. А старики должны иметь всё необходимое для полноценной жизни, как уже заслужившие достойным трудом полный пансион по возрасту.

     Только после принятия соответствующих законов, а у народа демократической страны другой власти, кроме законодательной, быть не может, народ теперь своим трудом может реализовать все свои мечты и чаяния. А организовать народ для плодотворного и созидательного труда для своей счастливой жизни - почётная и святая обязанность правительства страны при помощи своих аппаратов исполнительной и правозащитной власти!

     А в процессе развития экономики и все средства коммуникации должны принадлежать населению страны по этому принципу, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И что здесь утопичного?

     Или это всё пока слишком сложно и не понять большинству граждан России?

     Ну, тогда рано им ещё даже мечтать о социальной справедливости в России...


Рецензии
Блестящий анализ!

Михаил Журавлёв1   14.03.2021 14:05     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!

Аникеев Александр Борисович   14.03.2021 14:24   Заявить о нарушении
Может быть с таким послужным списком сможете что-то дополнить?

Для углубления анализа и формирования реальных предложений по улучшению социально-экономической ситуации в России.

Аникеев Александр Борисович   14.03.2021 14:46   Заявить о нарушении
Благодарю за предложение. Но экспромтом такое не напишешь. Буду думать, как развернуть Ваши мысли, чтобы дополнить чем-то сугубо практическим.

Михаил Журавлёв1   14.03.2021 15:33   Заявить о нарушении
А ведь ещё, находясь на курорте, Белинский написал ставшее почти легендарным открытое «Письмо Н. В. Гоголю 15 июля 1847 г.» (которое расходилось тогда по России как запрещённый «самиздат», а в легальной прессе было опубликовано лишь после революции 1905 года). В этом письме Белинский, в частности, утверждал:
«Ей (России) нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение. А вместо этого она представляет собою ужасное зрелище… страны, где нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей ...".
И что изменилось с тех пор?

Пётр Васильевич Качур   14.03.2021 15:48   Заявить о нарушении
Для Качура.

А вот что изменилось -

http://proza.ru/2021/01/10/2163

Или вы об этом ничего не знаете?

И не только в Финляндии.

Правда, не совсем по Марксу.

Прозрачности нет...

Аникеев Александр Борисович   14.03.2021 17:32   Заявить о нарушении
Я говорю о современной нашей стране и России времён Белинского. Белинский, да и мы говорим не о Финляндии, а о нашей стране, о наших властях. В Финляндии пенсия более 130 000 руб., а у нас - чуть более 13 000 руб.(средние пенсии). У нас пособие по безработице в последнее время в течение 3 месяцев 12 130 руб., а потом - 4 500 руб. Работы нет. Как прожить на 4 500 руб.? И, если в течение года не нашёл, то снимают с учёта, и безработный уже не числится нигде, и уже и 4 500 не получит, ...

Пётр Васильевич Качур   14.03.2021 18:34   Заявить о нарушении
А что вы хотите, когда в России долларовых миллионеров уже больше, чем в США, и прожиточный минимум, и пенсии для ГРАЖДАН США там выше.

Я уже не говорю про Канаду.

Где монополию капитала, пусть частично, но уже сменила монополия законов о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по труду, там и народу живётся лучше!

Аникеев Александр Борисович   14.03.2021 18:52   Заявить о нарушении
"Велика и богата земля наша, только наряда в ней нет" - летописец Нестор и К.А.Толстой в "История государства российского от Гостомысла до Тимашева". Не было "наряда" (порядка, законов) с древнейших времён и нет. Как говорили в СМИ ещё в девяностые: "Не смогли жить при социализме, будем жить при бандитизме". А при бандитизме, при мафиях, когда правоохранительные органы на первом месте по коррумпированности и безответственности, когда, если сильно проворовался, то иди в советники или в помощники президента,..., а срок правления президента, как он захочет, то монополии законов не быть никогда.

Пётр Васильевич Качур   14.03.2021 19:50   Заявить о нарушении
Да простит меня Летописец Нестор и Вы простите (кстати, сегодня и день такой - Прощённое воскресенье) за ошибку при цитировании Нестора. На самом деле в Летописи Нестор так сказал: "Вся земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет".
А ещё при Екатерине II Радищев сказал: "Звери алчные, пиявицы ненасытные! Что мы крестьянину оставляем? Только воздух один. Да и то только потому, что отнять его не можем!". Кстати, при современных технологиях воздух отнять, установить плату за воздух очень легко, как за воду, например, смонтировав воздухосчётчики, ... Когда-то исследователь Дальневосточных земель Арсеньев привёз в столицу местного жителя Дальнего Востока Дерсу Узала и тот не смог жить в городе, уехал, удивляясь: "Как это - за воду плати, за дрова - плати, ..."...

Пётр Васильевич Качур   14.03.2021 20:18   Заявить о нарушении
Дерсу Узала был японским шпионом, великолепно исполнявшим роль вольного охотника. Описаннный Вами эпизод обыгран в одноименном фильме, но в действительности его не было. Простите меня.

Михаил Журавлёв1   14.03.2021 22:15   Заявить о нарушении