К бабушке на Масленицу

Перед рассветом пошёл снег. В жёлтом свете фонарей улица выглядела сказочно и уютно. "Масленица, а настроение рождественское. Хорошо, что сегодня суббота, - подумал Егор, отпивая воду из чашки, - испечём блинов, съезжу, угощу бабушку. А сейчас - спать!" Сколько он раз корил себя за привычку выглядывать ночью в окно. Встал по нужде - зажмурься и чеши потом в постель. Нет, обязательно надо выглянуть. А что там? Вдруг лунный кот пьёт из лужи? Правда, однажды, он увидел как двое парней в капюшонах сливали в канистру топливо с соседского"Жигулёнка". Включил на кухне свет. Злоумышленники сбежали, прихватив с собой крышку бензобака, о чём потом сокрушался сосед. По фигурам он не опознал бы никого. Мало ли хулигантвующих малолеток живут на микрорайоне. И все в капюшонах. Егор улыбнулся. "Спать!"

Но уснуть не удавалось. Вспомнилась бабушка. Как его маленьким отвозили к ней на другой конец города, в тарахтящем трамвае, "на выздоровление". Болел он часто, и мама открывала больничный лист с его вечными ангинами и бронхитами только на самые тяжёлые, первые дни болезни сына, а когда кризис отпускал, мальчика везли в бабушке. "Ба-бу-шка" - прошептал вслух Егор, словно пытаясь одушевить это слово тёплое, ласковое слово. Рядом, услышав его голос, пошевелилась жена, но не проснулась, затихла.

Блины Егор любил. Да, кто ж не любил? Когда его привозили с большой сумкой вещей, фруктов и лекарств, бабушка тут же пекла ему несколько блинчиков. Прямо в большом черпаке, оставшемся от большой когда-то семьи, она замешивала немного теста (на одно яйцо - так говорила) и творила блины. Именно творила! Аппетит у мальца был слабоват, но выпечку он любил. Однажды даже сделал мудрое по-детски умозаключение: "Бабушка - это пирожки, а пирожки - это радость!" Так и было. Ведь, что такое дом для ребёнка? Тепло, уют, запах ванили, дедов переносной ящик с инструментами и бабушкины кухонные таинства.

Каждый блин - это отдельная планета со своим неповторимым рельефным рисунком, кратерами и равнинами. Сколько не пытался Егорка найти хоть мало-мальски одинаковые блины - этого не удавалось ни разу. Зато он, как великий маг и волшебник, создавал заснеженные горы на лунных плато из сметаны, а по ним стекала расплавленная вулканическая лава смородинового варенья...

- Соня, вставай! Масленицу проспишь! - раздался голос откуда-то сверху. Егор открыл глаза. Жена, весёлая и раскрасневшаяся, стояла у кровати с тарелкой, на которой красовалась аппетитная стопка блинов. Божественный аромат заполнил квартиру. - Опять на Луну глазел ночью?
- Опять, - улыбнулся Егор. - Бабуле блинов отложи, Катюша!
- Уже! Слаба она стала, как не угостить? Тебя, вон, какого откормила богатыря! Хорошо-то как на дворе сегодня, празднично - Масленица настоящая!
- Настоящая!


Рецензии
Уважаемый, Ежи!
Огромная благодарность за такой добрый, душещипательный рассказ!
Прочитал с удовольствием!
С поклоном за Вашу работу,
Геннадий

Геннадий Копытов   17.03.2021 09:12     Заявить о нарушении
А это я, поддавшись Вашим воспоминаниям о маме, тоже вспоминаю... Не всё пока вырисовалось, но со временем, возможно...
Спасибо за отклик!
Ежи.

Ежи Полак   17.03.2021 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.