Зловещая телеграмма

Это случилось в далекие 70-е годы прошлого века. А может – в самом начале 80-х.

В то время я учился в Москве, но при каждом удобном случае старался выбраться в Латвию, где жили мои дедушка и бабушка по материнской линии, а также - многие друзья детства. Латвия тогда входила в состав СССР, комфортабельные поезда ходили туда часто, самолеты летали тоже часто, а билеты стоили относительно недорого – даже для моего тогдашнего бюджета – студенческого и позже – аспирантского.

Бабушка с дедушкой жили в маленьком деревянном домике в лесной чаще, в нескольких десятках метров от реки Лиелупе и в паре километров от балтийского побережья. Телефона у них тогда еще не было, так что о своем прибытии я, как правило, сообщал телеграммой (старое поколение еще помнит, что это такое). Поскольку почтовая станция находилась недалеко от дома бабушки с дедушкой, то телеграммы доставлялись быстро и четко через пару часов после их отправки. Обычно их привозила на мопедике спортивного вида седовласая старушка по кличке Мадам Ку-ку. Ее так прозвали потому, что, доставляя телеграммы или денежные переводы,  старушка подходила к двери и громко кричала: «Ку-ку!»

Отправить телеграмму стоило тоже не очень дорого, но цена колебалась в зависимости от количества слов. Поэтому я всегда старался сократить ее (не по жадности, но зачем выкидывать на ветер деньги, за которые можно купить кружку пива?). В тот раз я, как мне казалось, сумел побить рекорд лаконичности текста телеграммы, и, отослав ее, направился в аэропорт Внуково, чтобы успеть взять билет на вечерний самолет до Риги...

Полет длился час и двадцать минут. Потом, по традиции, провел еще часок в крошечном коктейль-баре в рижском аэропорту, небрежно беседуя о всякой всячине с барменом и посетителями (сейчас трудно поверить, но в те далекие годы в России никто даже не знал, что такое коктейль, если он был не из мороженого, а в Латвии и Эстонии этот вид напитка был весьма популярен, как и в остальном мире). Потом – час на такси до определенного места на пустой лесной дороге (таксисты часто пугались, когда я просил остановить машину в безлюдном месте, где справа и слева к асфальту подступал сосновый лес). Наконец, еще десять минут пешего хода по знакомой с детства лесной тропинке, и... я – у двери  моих стариков!

Дедушка с бабушкой очень удивились, увидев меня на пороге, поскольку телеграмму от меня они в тот раз почему-то не получили. Такое случилось впервые! Но они, конечно, все равно были рады неожиданному явлению беспутного внука, и после чаепития с короткой беседой и обменом новостями мы все улеглись спать.

Моя телеграмма была доставлена на следующее утро, причем, как ни странно, вместо Мадам Ку-ку ее привез на мощном мотоцикле какой-то странный мужик с короткой стрижкой и военной выправкой.

Прочитав телеграмму, дедушка грубо выругал меня: «Ты что, совсем растерял мозги в этой своей Москве?! Ты какие телеграммы сюда посылаешь?! Ты же поднял на ноги все местное КГБ, и эти идиоты всю ночь ожидали либо прибытия НАТОвского связного, либо высадки с моря десанта вооруженных сепаратистов!»

А телеграмма моя состояла всего из трех слов: «Ждите сегодня ночью».

 
Виктория, 03 / 2021


Рецензии