Званый гость

я часто вспоминаю случаи, которые в своё время меня чему-то научили, особенно если урок оказался с одной стороны действенным, а с другой - бесплатным.

один из таких запомнившихся мне случаев произошёл, когда мне было двадцать лет. я тогда какое-то время работал в Брюсселе и моим непосредственным начальником был один очень серьёзный немец.

однажды, когда я уже некоторое время там проработал, начальник пригласил меня на ужин к ним домой - чтобы познакомить со своей семьёй.

я был ещё молодой, в голове у меня был ветер, и с начальством я старался и в рабочее-то время особенно не пересекаться, а в нерабочее и подавно (в принципе, я этого правила придерживаюсь до сих пор).

в общем, от приглашения я вежливо отказался, сославшись на занятость тем вечером. занятость же моя заключалась в том, что я ходил по вечерам в местный клуб единоборств, где тренировался вместе с другими молодыми ребятами, в основном марроканцами (Брюссель это вообще марокканский город в каком-то смысле).

я тогда почти не говорил по-французски, марокканцы практически не понимали по-английски, поэтому у нас с ними было полное взаимопонимание.

тем вечером я вернулся с тренировки голодный и обнаружил полное отсутствие в холодильнике каких-либо продуктов. идти в супермаркет было лень, и тут я вспомнил про приглашение на ужин своего немецкого начальника, жившего к тому же на соседней со мной улице. только у него был трехэтажный дом, а у меня комната два на три метра, в которой кровать и унитаз стояли рядом.

короче говоря, пошёл я на ужин к шефу (мне, как я уже писал, было двадцать лет, поэтому простите мне мою наглость и глупость). у нас на районе в гости к товарищу можно было придти в любое время дня и ночи, и даже если ты пришёл утром, тебя бы наверняка накормили ужином. но проблема была в том, что я был не у себя на районе.

в общем пришёл я к дому начальника и позвонил в дверь - никто не открыл. я подумал: дом большой, пока-то они с третьего этажа спустятся, и позвонил ещё - уже дольше. ноль реакции. тогда я поставил палец на звонок и стал ждать.

через минуту дверь распахнулась и из неё вылетел разъярённый шеф (а был он, кроме того, что немец, высокого роста и с огромной шевелюрой).

я ему говорю:
- здравствуйте, уважаемый герр, я пришёл на ужин.

он посмотрел на меня очумело и сказал:
- ты вчера сказал, что не придёшь - мы тебя не ждали.

и на этих словах захлопнул в буквальном смысле перед самым моим носом дверь.

я, честно говоря, поначалу офигел (хотя был полностью сам виноват в случившемся). думал даже ещё разок позвонить ему в дверь. но потом понемногу отошёл и понял, что надо было сразу идти в супермаркет.

а на следующий день шеф сам извинился передо мной за резкость. впрочем, в гости с тех пор никогда не приглашал. но я бы и сам больше не пришёл, по правде сказать.

но тот урок я усвоил на всю жизнь. а что именно я из него усвоил, это уже другой вопрос.

в эфире была рубрика "уроки немецкого"


Рецензии