Первый рабочий день нового года

 

   Да, сколько бы не отдыхали в новогодние праздники – первый день выхода на работу - все равно не рабочий. По крайней мере - до обеда.
Разговоры начинаются еще на стадии подготовки к работе - пока причёсываемся, переобуваемся, кокетливо предстаём перед зеркалом, подкрашиваем губки, припудриваем носики.  Ну а потом главная тема - как встретили Новый Год, где, у кого, с кем?

    Вероника Антоновна  с удовольствием рассказала, что,  как обычно,  были у мамы, где вообще никто не пьёт, так, пригубят для приличия и всё. А мама, как всегда,  наготовила, напекла, стол накрыла, и приветствовала приход гостей словами: - "А вот и Вероничка   со своими мужьями!"

   - Странное приветствие! Как будто пришли сразу два мужа? – сказала я, не зная, что мужа действительно  два.
 
   - Да мы уже привыкли, «теперешний»  – само собой, но  и «прежний» никак не хочет пропустить это событие. И мама его любит, и отчим -  не против.
 
   – А как «твой», теперешний к  этому относится? Я употребила слово «твой» как выражаются почти все замужние женщины. Однажды смеялась, читая объяснительную по поводу бытовой травмы одной нашей работницы, на которую упала палка, подпирающая веревку с мокрым бельём -  Говорила «своему», подтяни верёвку, так нет, дождался, пока палка чуть меня не угробила…

   С тех пор меня всегда веселит это выражение. И в данном случае, оно было кстати.

   А Вероника Антоновна  отвечала - да куда от прежнего мужа денешься?  Он друг «моего» теперешнего, а я привыкла. Старшая дочь от него.  Она рада, что папа с нами отмечает Новый Год.

   - Неожиданная ситуация. Редкость большая. Как это ты мужиков так воспитала, что они у тебя такие ручные? - спросила Галина  Марковна?  -  Я,  женщина,  у которой тоже второй брак, но как-то всё не так благополучно. И у Вали второй брак, и у Нины. Получается, что мало женщин, которые не пережили это событие. А ведь это так не просто.

   - А я молоденькой замуж выскочила. По любви. А вот муж мой был как-то по особенному настроен, всех любил, и меня тоже. Я такого не понимала.  Девятнадцать лет… чего хотите? Разошлись. Родители были против, но я хотела, чтобы меня любили одну. А что такого? Начитана была. Классику читала. Думала, муж меня не любит, а он  любил. Но по – своему… Уже когда развелись, стал с подарками приходить,  с гостинцами. Иногда подружек приводил. Чтобы я "заценила". Потом сошлись они с девочкой одной, сын у них родился, но к нам так и ходил. Я запретила с одним подарком приходить, только с двумя, для обеих девочек. Так и ходит!  Два подарка в руки -  и к нам! А как иначе? Мы детей не делим. Обе наши! И его сынок к нам любит приходить. Бывает,  позвонит:  будут ли пироги, если он придет?  Будут -  говорю - будут! Стряпаем с девчонками -  братик приходит!   Так и живём!
 
   В этот момент в кабинет вошла наша руководитель отдела, Светлана Михайловна.

   - Девчонки, ставьте чайник! Я полтортика принесла. Не доели.  Он свежий, не сомневайтесь. Дети не пришли вчера, а нам сладкого много нельзя. Диабет.
 
    Мигом организовался стол. Моя тарелочка с холодцом как - раз кстати пришлась. И пирожки Галины Марковны, которые она вчера стряпала, мужу к ночной смене. С картошкой и чесночком! Так вкуснее.  Из холодильника извлекли тарелочку с нарезкой от 31 декабря. Что с ней за одни сутки сделалось? (в то время был один праздничный день -  первое января).
 
   - Ой, девчонки. Мне надо срочно на почту сходить. Телеграмму отправить. Жена моего мужа именинница сегодня. – сказала Нина Петровна, как бы спрашивая разрешения у Светланы Михайловны.

   -  Как это?- не поняла та.

   - Именно так. Сначала, когда мы только сошлись,  я напоминала мужу о датах рождения жены и сына, но он не спешил с поздравлениями.  Я по нескольку раз спрашивала, поздравил или нет. А потом мне надоело. Проще самой отправлять телеграммы, чем «пытать» мужа.
 
   - И что ж ты им пишешь?
 
   -  А ничего личного. Здоровья, счастья.
 
   - Еще одна необычность второго брака - подумала я. – А у тебя, Галя,  как всё во втором браке?

   - А мои не ладят,- сказала Галина Марковна, вздыхая.- Особенно, когда мальчишки подросли. Хожу к ним в гости  сама. Они друг к другу - никогда. Не общаются даже.

   – Так ты бы их всех вместе к себе приглашала - вставила слово Светлана Михайловна.

   - Не получается. Да и дороговато для меня.  Муж выпивает.  Ссора может завязаться. А мне это зачем?

    Светлана Михайловна посмотрела на часы. -  Ладно, пора за дело. У моего кабинета очередь, поди,  собралась. Счастья вам, девчонки! Какая  уж  тут работа в первый день Нового Года? Прошла по кабинетам - везде чай пьют.

А через пару лет праздничные дни стали длинными. Новогодние каникулы….но первый рабочий день  нового года,  все равно – не рабочий!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.