Соцреализм фельетон
ФЕДЬЕТОН
«Социалистический реализм:
есть изображение жизни
в свете социалистических идеалов…»
(Советская энцикло
В одном из жилых особняков, брошенных буржуями, разместилось издательство, попросту, Снаружи, у входа в здание в полушубке овчинном стоял часовой, а вернее, охранник с ружьем-дробовиком. К зданию подходит мужчина с сумкой через ф и прямо к входной двери. Охранник ружьё навскидку и всю мощь своего хриплого голоса скомандовал: « Стой! Стрелять буду!». Мужчина пытавшийся зайти в редакцию, и в мыслях не собирался нарушать установленный порядок. После окрика охранника, он резво отступил от входной двери на три-четыре шага и поднял вверх обе руки --------- Куда или к кому собрался идти? --- спросил
охранник.
«Я сочинил роман, хочу показать главному редактору, может быть удастся напечатать книгу».
« Иди. Второй этаж, первая дверь справа по проходу.
Мужчина прошел на второй этаж и теперь уже смело зашел в кабинет редактора издательства Макара Браги.
-- Я, Кошман Лев Ильясович. всю свою жизнь, сколько себя помню, прослужил, до самой революции, в доме графа Никольского Бориса Афанасьевича, хорошо изучил условия, атмосферу жизни семьи графа, хорошо узнал, как строились, складывались взаимоотношения между членами семьи. Используя этот опыт и знание, сочинил произведение о жизни графской. Прошу ознакомиться и если будет угодно --издать отдельной книгой.
---Заходите, заходите, Лев Тигрович,--- редактор любезно пригласил посетителя. Перед ним стоял мужчина возраста 45 – 50 лет, в костюме из числа весьма дорогих в прошлом, но предельно изношенный, в чистой белой сорочке, галстук разноцветной расцветки повязан с неприлично большим узлом, в боковом нагрудном кармашке костюма кокетливо смотрелся белоснежный батистовый платок. Обут в английские кожаные штиблеты, но изношенные до крайности, без шнурков, но зато на ногах белоснежные носки..
--- Слушаю Вас, Лев Мойшевич.
--- Я хочу, что бы Вы ознакомились с моим произведением и если будет Вам угодно, опубликовать его отдельной книгой..
----Пожалуйста, читайте, --предложил редактор.
Автор начал читать. «…читает…,читает…,читает… А не испить ли нам кофе, --предложила графиня.
-- Отнюдь, -- сказал граф и поимел её на подоконнике»
Главный редактор, как ужаленный полосатой Осой, подскочил на стуле, крайне возбужденный и завопил: «Гениально! Потрясно! Орегинально!» Не двусмысленно замечено и показано: буржуазия жирует, разлагается, теряет человеческий облик. Они пресытились комфортной спальней, постельным шелковым бельем. Они сходят с ума. На подоконнике не удобно, но по новому оригинально и интересно. Как говорят в народе - со своей женой, но в чужом сарае, совсем другие ощущения и яркая радость общения. И это в то время, когда народ бедствует, голодает, отдает последние силы фронту. что бы обеспечить свою армию боеприпасами, пропитанием, обмундированием. Этому беспределу, бардаку, процветавшему в стране, могла положить конец только социалистическая революция и она свершилась!
--- Лев Тигрович, и Вы были непосредственным свидетелем этого действа?
-- Да,да. Все происходило на моих глазах
---И как же Вы выдержали такое, ….?
-- Я, не выдержал. Выбежал во двор, за угол дома и там «разрядился»! «Гениально!. Как я вам по хорошему завидую»-- с тоской на лице, сдерживая себя, чтобы не разрыдаться произнес Макар Брага.
Да, хочу отметить, в Вашем произведении все изложено оригинально, точно и правдиво. Это и есть социалистический реализм. Мы издадим Ваше произведение отдельной книжкой. Вас ждёт щедрый авторский гонорар.
Несколько замечаний. За счет кого, а вернее, за чей счет жировали буржуа? Не показана жизнь рабочего класса задыхавшегося от бесправия и чудовищной эксплуатации. Вот за счет рабочих и процветала и гнила буржуазия. Доработайте и приходите.
Через неделю-другую, автор приходит к редактору и как своему старому знакомому доложил, я доработал произведение в соответствии с Вашими рекомендациями. «Читайте!»--позволил редактор.
Автор «…читает… читает… читает…А не испить ли нам кофе,----прошептала графиня, томно закатив глаза, «Отнюдь» -- согласился граф и поимел её на подоконнике. В это время, во дворе на солнцепёке, рабочие грязные, чумазые, без спецодежды, почти голые -- в одних трусах, собирали, по заказу графа, металлическую конструкцию, похожую на лестницу для продаже на рынке. Редактор был крайне доволен и восхищен.
--- Вот теперь всё логично: граф с супругой развлекается на грани разврата, а рабочие вкалывают в поте лица, изнывая от жары и злого зноя, тем самым обеспечивая графу разгульную жизнь. Все хорошо, будем печатать.
--- Стоп, стоп, стоп!
--- Что же получается? Рабочие закончат сборку металлоконструкции и останутся без работы? А жить за что? Нет, нет, Лев Ильясович, надо роман, теперь это произведение тянет на полноценный роман, доработать и показать, что у рабочих есть перспектива, есть работа в последующие дни и годы. Всё. Идите работайте.
Ровно через десять дней автор стоял в кабинете редактора с докладом, что работа над романом завершена.
--- Читайте.
--- А не испить ли нам кофе? -- сказала графиня.
--- Отнюдь – сказал граф и поимел её на подоконнике. В это самое время во дворе к рабочим собиравшим металлоконструкции, подошел мастер и скомандовал: бросайте эту мать-перемать работу, завтра продолжим, сегодня идем на собрание.
--- Вот теперь, всё действо изложенное в романе соответствует соцреализму. Редакция уверена, Ваш роман станет настольной книгой каждого начинающего писателя, как образец социалистического реализма. Редакция планирует, уже в начале следующей пятилетки ваш роман напечатать в журнале «Золотой колосок» Поволжья». Прощайте, Лев Кошманович
Свидетельство о публикации №221031401224