поехали глава5

Яков Моисеевич барабанил пальцами по столу из сандала, в рабочем кабинете. Он ожидал известий о пропавшей яхте, вот уже больше суток прошло с момента пропажи сокола, а известий никаких. За сына он не переживал, парня скорее всего не тронут, кому он нахрен нужен? Вместе со своей ходячей фабрикой секса! Ну попросят выкуп, ну заплатим. Да и убьют, жалко конечно, и сын вроде как, и денег в него вложено, да и умён парень, но всё равно его ценность не сопоставима с новой программой.  Князь воспользовался старомодной кнопкой вызова, кабинет полностью экранирован и никакой сигнал не пройдёт.
- слушаю вас Яков Моисеевич – в подобострастном поклоне согнулся, сразу вбежавший секретарь.
- срочно ко мне главу СБ- недовольно скривив губы произнёс Яков, и всё таки не вовремя он отпустил Петра.
-слушаюсь! - выпалил секретарь и рысью рванул в коридор.
- и б..дь повинуюсь… придурок. – пробубнил в след князь. секретарь раздражал его безмерно, но менять его, он не торопился. Это бессмысленно, пока введёшь нового в курс дел, вернётся с лечения Пётр.
Через пятнадцать минут, в кабинете главы корпорации сидел глава СБ «полюса».
- что там у нас, Савелий? – начал разговор князь.
- на данный момент, Михалыч зацепился за исполнителя. Сейчас раскручивает след, я думаю, в ближайшие часы мы будем, как минимум, знать сторону, откуда ветер.
- да уж…- пробормотал князь. он прекрасно знал, что орать топать ногами и давить авторитетом дело бесполезное и не благодарное. Он сам ставил людей на ключевые посты, и потому был уверен, люди работают. – а что там с этим идиотом, комендантом?
- Ашот – придурок. И замешанным быть не может, скорее его использовали, именно потому, что он придурок. – начал Севастьянов. – то как он ведёт дела, с одной стороны хорошо, он экономит кучу ресурсов и является хорошей отсечкой мелких жалобщиков и просителей. Но вот эта выходка с экономией ресурсов искина, это просто за гранью добра и зла.
- что, прости!? – глаза князя расширились, а брови поползли вверх.
- Ашот ограничил число сетевых ретрансляторов и снизил радиус приёма на площадках шаттлов, для того чтобы снизить трафик нейросети, тем самым разгружая нагрузку на группу искинов идентификации и контроля.
Князь расслабился и глубже провалился в кресло, откинувшись от рабочего стола.
- ты сейчас меня не разыгрываешь? – с надеждой в голосе спросил Яков.
- ни в коем случае, князь!
- а жаль… Ты знаешь, полковник, я бы даже улыбнулся не, будь его глупость так дорога для меня. Я думаю, ни кто из совладельцев, не будет против, если мы чуть чуть его поучим и слегка допросим, без увечий, но больно!
- хорошо князь – ответил начальник СБ – мы прогоним его через сканирование памяти, средним курсом, чтобы без последствий. Выясним, кто ему присоветовал экономить трафик.
- да, экономист. Коньяк будешь?
- не откажусь.
Яков достал из тумбы стола хрустальный графин с янтарной жидкостью и два коньячных фужера. С минуту собеседники наслаждались ароматом напитка, потом пригубили по не многу, и насладились вкусом. «княжеский ХО» был самым дорогим, и самым изысканным напитком среди алкогольных, его производили пару десятков бутылок в год, и продавали лишь нескольким княжеским домам. Такая бутылка, что князь убрал обратно в стол, по цене была сопоставима с малым штурмовиком прорыва в космофлоте.
- в общем, я расскажу тебе, очень страшную историю. Настолько страшную, что сам писать хочу! – начал князь – я думаю, ты помнишь инцидент с юной студенткой, тело которой твои ребята быстренько аннигилировали.
- смерть при испытаниях нейросиноптического интерфейса третьего поколения, если не ошибаюсь.
- ошибаешься. Вернее ты, знаешь именно это. На самом же деле мы её оцифровали, у девочки были незаурядные данные, и уникальные способности. Многозадачность при мусорном импланте третьего сорта! Пластичность психики девочки, поражала! Она спокойно ставила инфопаки третьего курса института на прямую в мозг, представляешь? Имплант ей служил лишь как точка подключения. Она чёртов гений! Эволюционный прорыв, если хочешь. Мы поместили её психоматрицу в самый большой вычислитель. Да мы поступили варварски! Но нельзя гениям рождаться среди прислуги! Ты меня понимаешь?
- да…- осипшим от волнения голосом ответил полковник – это же… это же…
- Пи….ец это Савва! Вот что это! – Яков немного помолчал и продолжил – короче, мы стёрли ей память и поместили в ясли, процесс вроде идёт, но мои очкарики волнуются, то ли мы переоценили девочку, то ли она не хочет раскрываться перед нами. Это в общем то ерунда, додавим и добьёмся, главное, Савва, она сейчас на Соколе!
- твою же мать!!! – и полковник схватился за голову, ни сколько не играя, а в серьёзном смятении. 
                ***
2270 год 6 января 8:00 по Гринвичу. База луна
 
- У Карапета есть буфет, на буфете есть конфет
На конфете есть портрет, на портрете Карапет

Карапет мой бедный, отчего ты бледный,
Я сегодня бледный, потому, что бедный!

Чего тебе надо? Ничего не надо
Ничего не надо, кроме шоколада
Эту нехитрую песенку трёхсотлетней давности напевал мужчина в строгом чёрном костюме, родом из того же века, сидя в кресле и закинув ноги на стол. А перед металлическим столом, начищенным до зеркального блеска, стоял табурет, такой же металлический, но ржавый и с одной колченогой ножкой, что бы сидеть на нём было трудно, и не возможно было расслабиться. На этом табурете, в маленькой серой комнате сидел комендант базы Луна, единственный осветительный прибор в комнате, настольная лампа, был направлен ему в лицо, по которому текли слёзы пот и кровь.
- ну что Карапетыч, будем правду говорить? Или так и будешь нести чушь об экономии ресурса? – закончив напевать спросил мужчина. – говори Ашот, кто тебя ,дебила кусок, надоумил снизить радиус ретрансляции сигналов сети? Ты пойми, отмолчаться не получится, все совладельцы от тебя уже открестились. Списали тебя Карапетыч! Я просто время с тобой тут теряю. Сержант!- громко крикнул человек в комнату тут же вошёл детина под два метра ростом, и чуть уже в плечах, типичный генмодулянт – тащи ка ты этого красавца в третий каземат, там его дядя доктор мозголом  заждался.
- не надо мозголом! – взвыл Ашот падая на калени – я всё сказал, мамой клянусь! Жизнью клянусь! – Ашот захныкал как ребёнок упёршись лбом в пол.
- а нету, Ашот, у тебя ни мамы, ни жизни! Ты, сука, жизнь свою просрал случайно! Увести!
                ***
Космопорт Луна-1
Майкин и Апанасов собрались на утреннее планирование и разбор наработанных  материалов.
-Дмитрий Михалыч, вчера коменданта арестовали – в полголоса сказал Алексей.
- Да Лёша, арестовали. Не бери в голову, Севастьянов говорит помурыжат для острастки и отпустят, даже пост сохранят.
- даже пост!?
- даже пост, давай ка по нашим делам, что расскажешь?
- значит по текучке, очкариков к аномалии я отправил сразу после инцидента. – начал Алексей - Там от них совсем не далеко. Они ночью прислали доклад, как я и говорил, пришли они поздно. Но есть и некоторые результаты, они всё таки обнаружили остаточные возмущения от варп прыжка, но очень слабые. Сопоставив предполагаемую траекторию подхода, они вычислили сектор прыжка – Апанасов вывел голограмму проекции солнечной системы с обозначенным сектором.
- ни чего себе!? Это же половина солнечной системы!
- да, но это больше, чем можно было ожидать. По пропавшему охраннику без изменений. Марсианский след, тоже пустышка. Я конечно запросил помощи их СБ, объяснил ситуацию с пропавшим сыном князя, разумеется про угон и яхту ни слова, они даже обещали помочь, но я не питаю надежды на пользу.
- главное, ты сделал что нужно, а помогут или нет, вопрос политики. Что по нашему мистеру икс? Есть соображения?
- да я тут думал, поднял ворох записей передвижения персонала, и кое-что нарыл.
- давай Лёха! Башка у тебя светлая! Излагай!
-  значит так, я обнаружил пять невидимок!
-что!? Каких невидимок?
- это образно, это пять человек ни как не учтённых. Их айди меняется динамически, то и дело, беря, чей то из персонала, когда тот либо на обслуживании орбитальных маяков, либо на выезде по поверхности Луны. А главное они передвигаются так, что камеры их фиксируют исключительно со спины или сверху, лица не видно никогда! Я вычислил это лишь через проверку отлетающих с базы в течении недели перед угоном.
- интересно девки пляшут… а почему искины не подняли тревогу? Они же хоть и искусственные, но сука личности!
- я тоже задался этим вопросом. Дело в том, что искины разбиты на группы, а над ними стоит основной, принимающий решения, о тревоге, о перекрытии секторов ну и так далее. Соответственно он же делает выжимку из ситуации и создаёт отчёт для старшего смены безопасности. Так вот, из за ограничения сетевых ретрансляторов, в пассажирском и грузовом портах, а так же в технических выходах на поверхность, искин видит как человек вышел из под контроля и тут же зашёл, а то что это другой человек, он не понимает! И ещё я нашёл баг в системе сбора информации, искин слежения, не сопоставляет информацию о рабочем задании человека и его фактическом положении, он это делает лишь по запросу. А тот искин , что ведёт табели и закрывает формуляры, опирается лишь на информацию с имплантов рабочих.
- ох же ё… - округлив глаза прошептал Майкин.
- и это ещё не всё!
- пожалей моё сердце! есть еще, какая то задница?
- есть! Эти невидимки, воруют айди, то есть берут на прокат, лишь тогда, когда посещают закрытые сектора и технические зоны. А остальное время просто передвигаются без айди!
- а это то как!? – уже взвыл майор
- точно не скажу, но по-моему, у них какой то специфический класс айди, как у наших церберов например, только какой то другой. Видимо в искины прописали лишнюю директиву. Но этого я найти не смогу, нужны крутые спецы!
- Лёшенька, ты меня в гроб загонишь! Ни хера себе дыра в системе безопасности!
- да Дмитрий Михалыч, факт вопиющий! Но мы не могли ничего заметить, работали явно профи!
- это то и пугает… а что дальше, они все свалили перед угоном?
- да, я составил отчёт, довольно подробный. Кому его переслать кроме вас?
- только мне, и обо всём молчёк!
- понял!
                ***
Любочка сидела за столом, на своём рабочем месте, у неё был рабочий день, и арест шефа не отменял данного факта. По сути, Любовь Александровна Штыц управляла почти всеми делами базы, глупый честолюбивый Ашот вёл лишь переговоры и задавал концепцию, иногда проверял отчёты Любы, выборочно, так же выборочно читал или просто просматривал документы, что подавала она же на подпись. Таким разом, делами всей лунной базы ведала лишь она, и те немногие сообразительные начальники служб и отделов, по рабочим вопросам они всегда обращались к ней, а уже потом, после её одобрения и подсказок, запускали бюрократическую процедуру «а ля Ашот», при содействии секретаря, она была чисто формальной и быстрой.
Вот и сейчас, Люба занималась делами, обеспечивала всем необходимым, вернее координировала и руководила процессом обеспечения задержанных людей. Госпожа Штыц, не была простолюдинкой из низших каст, она была выходцем из семьи с княжеским титулом, но волею судьбы её предки разорились за пару лет до её рождения. Они сохранили титул, но потеряли все позиции в мировой экономике, они потеряли почти всё производство, оставив за собой лишь несколько ферм и одну мастерскую по сборке мини субмарин в Австралии. Люба была единственной наследницей и управляющим в одном лице, надо сказать она прекрасно справлялась с управлением своим наследством, которое год от года медленно, но неукоснительно росло. Да, она была княгиней, пусть не богатой и всеми забытой, но княгиней! На станции, об этом никто не знал, кроме десятка церберов безопасности «полюса». Своё время, Хейфиц лично пригласил бедную студентку на разговор, связанный с получением этой должности, у неё тогда даже имплант стоял « мусорный», так элита называет импланты для людей, не входящих в правящий класс, с ним можно занимать должности не выше инженерно-технического персонала среднего звена на крупных предприятиях. У молодой княгини, сироты, не было денег на имплант рангом по выше, ей на обучение то не хватало, пришлось продать почти весь парк гравилётов, и коллекцию субмарин отца, единственную и неповторимую. Её, кстати, тоже выкупил Хейфиц, он взял на себя обеспечение молодой девушки, всем необходимым для получения образования и подарил от себя имплант из последних разработок его корпорации. Естественно, князя Яшу, ни в коем случае нельзя заподозрить в благородстве или альтруизме, это было бы, по меньшей мере наивно и даже глупо. Взамен Люба становилась его скрытым агентом, она вращалась среди молодой элиты, и была обязана информировать Якова обо всём, мало-мальски значимом. Подкладывать её под нужных людей, он начал, когда девушке исполнилось двадцать лет, он предупредил её заранее, что это случится, и чтоб девочка не берегла себя для суженого, а получила как можно больше опыта при пока ещё свободном выборе. Да, Люба не была пуританкой, но спать с мужчинами незнакомыми, а часто откровенно неприятными, было противно и обидно. Вот тогда-то Люба поклялась себе, что Яша получит долю унижения и потерь, она искренне желала ему зла, ему и его прихлебателям. За Ашота она была зла в двойне, этот урод, был не только мерзким, но и требовал к себе восхищения, заставил носить бельё в его вкусе, и обязательно трахаться с ним, как минимум три-четыре раза в неделю. Но однажды, Любу попросили сделать кое-что, не совсем законное с хорошей оплатой услуг. Для нее был заведён анонимный счёт, с системой защиты от слежения и доступом лишь через сложный пароль, без биометрии. Само по себе обслуживание такого счёта очень дорого, их позволяли себе лишь князья, но у нее такой был, остался от папы и был оплачен на пятьдесят лет, но от второго она не отказалась и периодически переводила все деньги с того счёта на свой. А переводить было что, она часто выполняла мелкие просьбы анонимного партнёра, и потому приток денег был постоянным, хоть и небольшим. Конечно, она понимала весь риск, но возможность нагадить козлу коменданту и упырю Яше, сама по себе была наградой. Как она смеялась, когда подсунула в сводку новостей для Ашота, фиктивную статью известного журналиста, о экономии ресурса искинов. Ту статью, писал явный юморист и талантливый очковтиратель! Конечно после того как загорелись глаза Ашота после прочтения, Люба поняла, придурок попался. Она лично вычистила все следы статьи, добавила кое какие изменения в свод директив и привела в действие приказ Ашота, о экономии трафика. Она хохотала в голос, когда придурок шеф прочитал ей лекцию о трафике, его экономии и связи этого с ресурсом искина и вальяжно удалился. Ей программисту высшей категории, инженеру-специалисту по расчётам нейросетей, объяснял что-то тупой неандерталец!
Разумеется, Яша, после ареста Ашота, связывался с ней и интересовался, как прошло незамеченным, такое безумное распоряжение коменданта, но у Любы было всё подготовлено, она от болталась.


Рецензии