Месть
У Анатолия Степановича умерла тёща. Собрались немногочисленные родственники. Поплакали, погоревали и начали распределять невесёлые хлопоты. Анатолию Степановичу было поручено приобрести гроб и необходимую в таких случаях атрибутику: цветы, венки, еловые ветки и прочее.
В деревне, где они жили, мастером по столярке был Петька и если вам нужен стол, табурет, дверь или гроб, то пожалуйте к нему. Туда и направился со срочным заказом Анатолий Степанович.
- Здоров будешь, Пётр Кузьмич!
- И тебе того же.
- У меня к тебе дело.
- Знаю про твоё дело, – хитро ухмыльнулся Петька,- жду тебя уже целый час.
- Сделаешь?
- Как не сделать, только одно условие: аванс нужен на материалы.
- Пять рублей хватит? – отсчитывая деньги, спросил Анатолий Степанович.
- Ещё рублик добавь и завтра утром приходи за изделием. Всё будет в лучшем виде!
Петька не то чтобы ненавидел односельчан и ждал их смерти, он просто радовался предстоящему празднику, который устроит на полагающийся ему гонорар.
Анатолий Степанович, довольный тем что главное дело решилось, стал заниматься остальными хлопотами, а утром, явившись за заказом, увидел такую картину: Петька храпел на кровати мертвецки пьяный, на столе валялись две пустые водочные бутылки и остатки закуски, а обещанного изделия не было…
- Та-а-а-к…, - нервно выдохнул Анатолий Степанович. – Вот сволочь! Так подвести людей! И он на всех парах помчался к председателю колхоза.
- Михалыч, помоги! Завтра похороны, гроба нет, а Петька напился как свинья.
- Чем же я тебе помогу? Я не гробовщик, – ответил председатель. – Вон машина стоит, в город направляется, садись и поезжай. В городе полно этого добра, а шофёра я предупрежу.
Бортовой открытый газон действительно стоял около правления. Водитель сказал, что место есть только в кузове, а в кабине поедет бухгалтер Анна Семёновна.
От деревни до трассы было пять километров разбитой просёлочной дороги и водитель, объезжая каждую ухабу, медленно и уверенно вёл машину. В кузове было пыльно и трясло неимоверно. Анатолий Степанович притулился в уголочке и держался руками за борт.
Вскоре машина выехала на шоссе, тряска прекратилась и Семён, так звали водителя, прибавил газу. Дорога до города занимала два часа и Анатолия Степановича захлестнули воспоминания…
Он вспомнил свою свадьбу с Машей, слова Веры Петровны, что он голодранец и не чета её дочери, вспомнил о невыносимой жизни с тёщей под одной крышей, когда его ежедневно унижали и незаслуженно оскорбляли.
Тогда он думал что это жизненное испытание и надо всё перетерпеть:
- Тёща нужна для того, чтобы жизнь малиной не казалась.
И он терпел…
Самым счастливым днём для него был день переезда в семейное общежитие, выделенное ему на работе, но и там, когда она приезжала погостить, наводила свои порядки и разрушала его семейное счастье. Хорошо, что Маша оказалась умницей и любила его, а то бы давно развелись.
И всё же, он старался понять тёщу:
- Похоронила двух мужей, одинокая, ей плохо и она хочет, чтобы всем было плохо… а, может, она намеренно извела своих мужей и следующий я?
Казалось, что такая невесёлая жизнь будет вечной, но вот тёщи нет, и никакой радости Анатолий Степанович от этого не испытывает. И, вдруг, его осенило:
- Это ведь она продолжает мстить и строить ему козни! Души мертвяков сорок дней обитают на земле и может случиться всё что угодно!
От таких невесёлых дум Анатолию Степановичу стало неуютно.
- Петька, конечно, выпивает, но работу он всегда выполнял добросовестно и в срок.
Это тёща его подтолкнула на такую подлость! Ей не хочется ложиться в сырую землю и напоследок она жаждет всех помучить, а в особенности меня. В оставшиеся тридцать восемь дней она ещё и не такие штуки выкинет!
В городе обошлось без происшествий: бухгалтер управилась со своими делами, гроб купили, погрузили и все довольные возвращались домой. Примерно на полпути их настиг дождь и Анатолий Степанович, спасаясь от него, залез в гроб. Шум мотора, свист ветра и темнота убаюкали его, а между тем машина, преодолев трассу и сворачивая на просёлочную дорогу, остановилась чтобы забрать попутчиц.
Доярки стояли на обочине и махали руками:
- Семён, подбрось до фермы!
- Полезайте в кузов. Только осторожней, у меня там гроб, – предупредил Семён.
- Ничего, мы аккуратные, – весело отвечали те, - а покойников мы не боимся.
Молодые женщины привычно запрыгнули в кузов и машина тронулась.
От начавшейся тряски проснулся Анатолий Степанович и некоторое время приходил в себя. Потом он высунул руку из-под крышки гроба чтобы узнать закончился ли дождь. Рука его нащупала что-то мягкое и он, упираясь в женское колено, стал поднимать крышку гроба. Женщина от ужаса завизжала и махнула через борт машины. За ней с дикими воплями посыпались остальные.
Четыре доярки с ушибами и различными переломами конечностей оказались в больнице…
На вынос тёщи пришли соседи, знакомые, а также председатель колхоза Сергей Михайлович.
- Я тебе помог, а ты вон как ответил. Зачем доярок напугал? У меня и так рабочих рук не хватает,– стыдил он Анатолия Степановича.
Веру Петровну похоронили, помянули и разошлись по домам. От разговора с председателем на душе у Анатолия Степановича остался нехороший осадок:
- Ну и скотина я: подвёл человека, искалечил женщин. А если бы они на трассе выпрыгнули, на большой скорости? Было бы четыре трупа…, а ведь это тёща всё подстроила, подлая!
Девять дней устроили в доме покойницы. Женщины дружно готовили поминальный обед, а Анатолия Степановича заставили чистить селёдку, и он, открывая банку с иваси, порезал руку.
- Тёща развлекается, – догадался он.
От традиций никуда не убежать и не скрыться; впереди замаячил сороковой день.
- Что же она уготовила для меня на этот раз? – с тревогой думал Анатолий Степанович…
Свидетельство о публикации №221031401250
Виктория Романюк 19.09.2022 16:24 Заявить о нарушении
Когда черти будут жарить его на сковородке, то тёща дрова
в печку будет подбрасывать. Не оставит она его в покое нигде, даже там…
С уважением,
Владимир Кондовый 20.09.2022 07:36 Заявить о нарушении