Плохие девчонки. Глава десятая. Снова заблудились

Мария Ивановна и девушки дошли до опушки. Здесь, после редких кустов калины и невысоких рябин, начинались сосны и ели; лес темнел в глубине и светлел на полянах и прогалинах. Запах прелой листвы после недавно прошедших дождей был насыщенней, чем на полянках вдоль тропы.

Мария Ивановна первая обнаружила коричневую шляпку маслёнка.

-Вот, девушки! - она срезала гриб и перевернула шляпкой вниз. -Видите желтые капельки? Масло! Это бывает на самых свежих и молодых грибах. На старых переросших таких капель нет.

-А это правда масло?

-Не знаю, если честно. Мы с детства называем так: грибное масло. Слизь какая-то, может защита от насекомых. Да, чистить их тяжело, выскальзывают, прыгают как живые, особенно мелкие, свежие.

Грибов было много. Девушки разбрелись по опушке, сосредоточившись на сборе. Из травы поднимались тучи комаров и восторженные возгласы чередовались шлепками ладошек по телу. Обобрав опушку, они двинулись в глубь леса; там стали попадаться белые и подберёзовики. На какое-то время сквозь тучи выглянуло солнце; мощные снопы света эффектно высветили поросшие мхом деревья и заросшие папоротником полянки.

-Как красиво, девчонки! Мы в сказке! Сейчас из-под кустов гном выйдет... 

-И скажет: обед! - подхватила Инна.  -Лично я проголодалась.

-А ведь правда, надо передохнуть, чаю попить, - заявила Мария Ивановна. -Выбирайте полянку почище, с маленькой травой. А там, кстати, где папоротники растут, грибов не бывает.

 
Снова скрылось солнце, стало сумрачно. Инна решила развести небольшой костёр, чтобы дымом отпугивать комаров. Яна помогала ей собирать сухие ветки, а Оля развалилась на траве, положив под голову рюкзачок. 

-Ты давай там не разлёживайся: бутерброды доставай, термос. Стол накрывай, ленивица, - сказала Яна с напущенной строгостью.

-Сейчас докурю. ...Смотрите, какой туман ползёт!

Все оглянулись в сторону, куда показала Оля. В нескольких десятках метрах в низине рваными клочьями поднималась белая густая дымка.

-Ой, девчонки, нам туман этот совсем ни к чему. Давайте домой собираться; на ходу бутерброды пожуём. Ещё не хватало заблудится.

Инна и Яна переглянулись, увидев, как всполошилась Мария Ивановна.

Ольга встала с земли.

-Да что в нём такого? Он и не движется в нашу сторону. Подумаешь, туман. Рассеется... И заголосила: “Синий тума-а-ан похож на обман...”

-Ты не понимаешь как он опасен в лесу! - поддержала Марию Ивановну Яна и снова переглянулась с Инной.

Собрались быстро. Стоя жевали бутерброды, пили кофе из термоса, разливая по пластиковым стаканчикам и смотрели в сторону тумана.

-Ну вот видите, он рассеивается! - заговорила Ольга, допив свой кофе и смяв стаканчик в руке. 

Белая пелена стала бледнее; туман уходил в сторону.

-Мусор не бросать! Складывайте в пакет - строжилась Мария Ивановна. - Всё равно домой пора, грибов мы достаточно набрали. Их ещё чистить и мыть надо. Потом сушить...

-Ура! Домой! - закричала Ольга. -Хочу мыться и спать! А грибы мыть не хочу.

-Хорошо, мы тебе отдельно нажарим - грязненьких.

Девушки и Мария Ивановна двинулись к дому.

 
Шли минут двадцать, но никак не могли выйти из леса на опушку.

-Странно, - озвучила за всех тревожные мысли Инна. -Мы ведь в лес-то не глубоко вошли. С пути что ли сбились?

-Опять туман. Теперь впереди, - задумавшись, Мария Ивановна присела на поваленную берёзу.

-Да он со всех сторон! - встревожилась Яна.

Теперь туман был повсюду. Он окружал грибников слева и справа, и сзади...

-Так, девчонки. Мы, кажется, с пути сбились и нам лучше здесь остаться. Отдохнём. А идти в тумане без толку. Ещё больше заблудимся, - Мария Ивановна задумалась.

-И сколько отдыхать будем? До ночи? А вдруг туман и до ночи не рассеется? - раздражённо заговорила Ольга.

-Вряд ли. Обычно к обеду или ближе к вечеру рассеивается. Не помню такого, чтобы туман весь день был. А если пойдём в неправильном направлении - уйдём чёрт знает куда, с собаками не найдут...

-Но ведь вы говорили, что лес идёт вдоль Оби узкой полосой, значит у нас два варианта: либо выйдем к реке, либо на дорогу.

-Так-то оно так, но мы можем и вдоль берега уйти от дома либо влево, либо вправо. Далеко уйти. И вот тогда точно в лесу ночевать придётся.

Помолчали.

-Решено! - заговорила Инна. -Остаёмся, нам не в первый раз.

-Ну а раз остаёмся, значит снова собираем сухие ветки и хворост для костра. Грибы сейчас жарить будем, - подвела резюме Мария Ивановна.

-Только чур от дерева далеко не отходить, ломайте сухие веточки на самой берёзе и всё, что рядом в пределах видимости...

-Ну вот. Опять работать заставляют, - ворчала Оля.

-История повторяется. Мы уже были в тумане, - вполголоса заговорила Яна, обламывая сухие веточки поваленной берёзы.

-Что вы там шепчетесь? - Мария Ивановна обернулась на Яну и Инну. -Вы не в этом месте были, когда блудили по лесу?..

-Нет. Мы там вроде на поляне были. И деревья там огромные...

 

Затрещал костёр. Мария Ивановна выбирала самые маленькие грибы, обтирала их бумажной салфеткой, счищала перочинным ножиком хвоинки и нанизывала на заострённый берёзовый прутик. Ольга разливала чай по пластиковым стаканчикам, Яна раскладывала на платке бутерброды с колбасой и сыром; одна Инна стояла в стороне и озабоченно смотрела куда-то вглубь тумана что-то пытаясь вспомнить.

-Давайте покушаем, отдохнём немного, а там ветерок может появится и разгонит туман...

-Неужели это можно есть, Мария Ивановна? - Ольга кивнула на прутики с жаренными на костре грибами.

-А ты попробуй. Присоли и пробуй - вкуснятина! Пробуйте, девчонки - блюдо дня.

- Блюдодня? Что ещё за блюдодня такая?! - хихикнула Оля. Ну-ка, ну-ка... А нас не пронесёт?

-Если от жаренных грибов не было ничего, то и сейчас ничего не будет.

 

Паша и Юлий Иванович пытались зарисовать примерную границу аномальной зоны. Быстрым шагом Паша двигался с компасом в руке от края до края оврага и вдоль его длины, а Юлий делал пометки карандашом на самодельной карте.

Юлий Иванович не знал, радоваться ему или нет. Границы зоны получались размытыми, с разрывами, как пунктирная линия, и смещались в сторону Оби. 

Внезапно стемнело; пошёл мелкий тёплый дождь, вскоре превратившийся в водяную пыль.

 
-Ну всё, Паш, тут обрыв линии: компас ведёт себя обычно. Надо домой.

Они выбрались из оврага по уже почти пологому размытому левому краю оврага, ожидая увидеть берег реки, но Обь была скрыта надвигающимся туманом.

-Ого! - выдохнул Паша. -Вот это туман! Как домой-то двинемся, Юлий Иванович?

-Как? Надёжнее всего обратно по оврагу до дороги и дойти, а там чего проще.

Они вернулись в овраг и быстрым шагом двинулись в сторону дачной дороги. Шли минут пятнадцать, пока Паша не озвучил мучавшую обоих мысль:

-Интересно, Марья Ивановна с девушками успели вернуться?

-Хорошо бы. Иначе беда, в тумане могут заплутать. - Юлий Иванович выглядел устало, у него опять появились ноющие боли в груди.

Добравшись минут через десять до дороги, они увидели, насколько густой туман опутал знакомое пространство - видна была только нижняя часть покосившегося столба освещения и часть завалившегося забора. Была гнетущая тишина: не пели птицы, не слышно стрёкота насекомых, только где-то далеко глухо работал дизель чьей-то дачной электроустановки.

-Давненько я такого не видел. - Юлий Иванович вытер пот со лба, оглядываясь по сторонам. -Интересно, сколько сейчас время?

-Где-то часа три.

Юлий Иванович шарил по карманам в поисках мобильного телефона, который использовал как часы. 

-Ого! Время-то не посмотришь, аккумулятор сел. Странно, утром заряжал. Такое впечатление что он в зоне разрядился...

-Я-то свой не взял. На подзарядке стоит в доме Марьи Ивановны, - Паша похлопал себя по карманам. 

-Ну что, двинули? От столба до столба...

Они шли по фантастически красивой дороге заброшенного посёлка; знакомые дома, деревья и кусты выплывали из тумана частями. Природа дразнила загадками, показывая знакомые вещи с совершенно незнакомой стороны. Всё выглядело не так: и лапы ели, и ветки берёз, размытые туманом и неожиданно выхваченные зрением, превращали мир в фантасмагорический сон. Всё было серебристым от влаги, с веток деревьев капала вода. Было тихо.

Дошли до калитки Яниной дачи. Остановились, прислушиваясь. Паша постучал палкой по забору.

-Ну что, я, пожалуй, здесь перелезу и пройду к дому Марии Ивановны. Тихо всё, наверно они ещё в лесу.   

-Так ты звякни в колокол, если они на месте. Мне спокойнее будет, - Юлий решил подождать несколько минут. Паша, кивнув головой, скрылся в густом тумане.

Не дождавшись сигнала Юлий Иванович, с тяжёлым сердцем, двинулся к своему участку. С Пашей они договорились встретиться, как только рассеется туман. Оба прекрасно понимали: предпринимать что-то сейчас бесполезно.

 
Пройдя через участок Яны в дом Марии Ивановны, Паша убедился: грибники из леса не вернулись. Везде было тихо, надежда на то, что женщины просто отдыхали исчезла.

“Ну что ж, отдохну и я. Поем чего-нибудь и буду ждать вечера. А там, глядишь, туман рассеется и можно снова двинуть в лес.” 

Сон сморил Пашу сразу после еды. Он кое-как добрался до топчана на своём чердаке...

 

После еды девушки и Мария Ивановна сгрудились у чадящего костра и немного подремали. Первой вскочила Яна. Ей приснилось что-то страшное; она вскрикнула и разбудила всех.

-Чо орёшь? - удивлённо вскинула на неё взгляд Инна.

-Фу. Приснится же такое! Гадость...

-Расскажи? -заинтересовалась Ольга.

-А лучше не надо, - заговорила Мария Ивановна. -Если не хочешь, чтобы сбылось - не рассказывай. Так у нас в деревне старухи говорили.

-Ну так может пойдём потихоньку, Мария Ивановна? - спросила Инна.

-А куда? Куда идти-то? В какую сторону?

-Мы пришли оттуда, - Инна махнула рукой за поваленную берёзу. Значит надо продолжать идти в противоположную - до чего-нибудь как-нибудь доберёмся.

Где-то вдалеке хрипло и истошно закричал петух.

Все вскочили.

-Где это? Деревня рядом?.. Наша деревня? - Яна повернулась к Марии Ивановне. -Ужас какой-то, а не петух. Ему только триллеры озвучивать. Его что, режут?

Мария Ивановна задумалась, пытаясь сориентироваться откуда был звук.

-Туман искажает звуки. Может это с наших дач петух, а может и нет...

-Мне кажется надо левее идти. Орал он где-то там. - Яна показала направление. Все с ней согласились.

-Ладно, идём. - Мария Ивановна привстала. 

Все понадеялись, что появятся новые звуки или крик повторится по мере приближения к деревне, но тишина давила на уши - девушки не слышали даже своих шагов... 

 


Рецензии