Глава 45

45.
 
Лиза поступила в точности так, как ей рекомендовали с той стороны динамика. В том смысле, что она просто повернула ручку, открыла дверь в направлении «на себя» – с усилием, противодействуя грамотно настроенному дверному доводчику – и шагнула туда, за порог.

Внутри оказалось нечто вроде холла-прихожей. Странно было то, что здесь… В общем, визуально места оказалось несколько больше, чем можно было бы ожидать. Стена по правую руку состояла из встроенных стенных шкафов, нескольких подряд, со сдвижными панелями, зеркальными и красного дерева.  В правом углу впереди виднелись две стойки-вешалки с одеждой и прочим. На стене слева располагались два окна – витражные, составленные из вытянутых прямоугольников, кое-где в мелкое стекло, кое-где покрупнее. Витражи изображали что-то из рыцарских походов, кажется из серии легенд о Святом Граале. В левой части стены, противоположной входу, виднелась двустворчатая дверь, через которую можно было пройти дальше в этот дом.  А посередине этого пространства прихожей стояла она, Флоранс. Темнокожая блондинка, с ярко-серыми глазами, по-прежнему вся в белом, стильном и изящном. И на ее одежде играли цветные лучи от священных легенд, изображенных на витражах.

Ну и, разумеется, как только Лиза сделала от порога пару шагов в ее направлении, эта самая Флоранс набросилась на нее, обхватила, приподняла, закружила, в совершеннейшем восторге от ее, Лизы, присутствия в этом доме.

- Ты здесь! Ты здесь! Ты здесь! – повторяла она восторженным голосом. – Ты пришла! Спасибо!

- Флоранс… Фло! – откликнулась на ее энергичные объятия Лиза. - Я... Ой, не жми так сильно, задушишь!

Крайние слова и вправду, были произнесены эдаким... сдавленным тоном голоса. И, естественно, адресат обращения на него отреагировала, причем весьма своеобразно. Флоранс оставила свои вращательные па, позволила ногам девочки коснуться пола, однако вовсе не пожелала выпустить объект своих восторгов. Напротив, она обозначила на теле своей гостьи серию объятий-прижатий, числом целых три штуки - ну или как там обозначить числительные в отношении таких... личных жестов-движений, на грани интимности? Особенно, если они перемежаются с поцелуями... В щечку слева, в щечку справа, а дальше... посередине и прямо в губы!

Безобразие, правда? Вот и Лиза тоже несколько... засмущалась.

- Фло… что ты делаешь? – спросила она, сконфузившись. – Зачем?

- Не зачем, а почему! Просто потому, что люблю тебя! – безапелляционно заявила узница этого странного места. – Ну... Хорошо, хорошо! Так уж и быть! Если ты стесняешься моих откровенных поцелуев, я учту твое мнение... на будущее! 

Прижав ее к себе еще раз – с явным наслаждением! - темнокожая девушка, наконец-то, отпустила свою гостью. Потом немедленно исполнила странный танцевальный пируэт. Развернулась кругом - вернее, закружилась, повернувшись направо, быстро и сразу же на все триста шестьдесят градусов - снова оказавшись к ней лицом. Отступила на один шаг и повернувшись чуть направо, темная личность низко поклонилась девочке – церемониально, в стиле поклонов придворных дам, которые на дворцовом приеме обращаются в сторону монаршей особы! – как будто Лиза и вправду была некой… властительницей!

- Добро пожаловать, моя дорогая! – торжественно произнесла Фло. – Приглашаю тебя войти!

И немедленно обозначила направление предполагаемого движения своей гостьи – рукой, эдаким старомодным изящным жестом, не выходя, при этом, из поклона.

Между прочим, не было заметно, чтобы Фло хоть как-то по этому поводу иронизировала. Во всяком случае, на выражении ее лица это никак не отражалось. Напротив, у девочки оставалось такое впечатление, что темнокожая девушка с фантастически яркими серыми глазами просто искренне радуется ее, Лизы, приходу.

С одной стороны, это, несомненно, радовало. С другой стороны… несколько удивляло.

Лиза постаралась быть вежливой. Обозначила поклон – как ей самой показалось, исполненный достоинства. И шагнула в сторону двери, створки которой сами собой, как по волшебству - а куда же здесь без него? - раскрылись ей навстречу. 

Девочка вошла в следующее помещение и обнаружила там небольшой коридор – вдоль стены этого дома. Слева от нее оказались два окна, с видом на некие зеленеющие поля и высокие стрелы деревьев с пирамидальными кронами – учитывая склонность владелицы дома сего к средиземноморским пейзажам, это, возможно, были кипарисы. Справа находились три двери. Флоранс шагнула вослед своей гостье и снова молча, жестом предложила ей среднюю из них. Лиза кивнула в знак понимания, подошла к указанной двери, сама распахнула ее и зашла внутрь.

Там она обнаружила гостиную – небольшую, наверное, пропорционально размерам всего этого дома, хотя…

Мелькнула мысль, что ежели здесь все, по сути, состоит из образов-воспоминаний, то внешние размеры дома никакого значения не имеют в принципе. И внутри могут быть помещения сколь угодно большого размера и даже вариативные, в соответствии с переменчивым вкусом той, кто все это творит hic et nunc*, в переменчиво-условном ментальном пространстве миссис Эллоны Мэйбл.

И еще…

Следующая мысль, которая пронеслась в ее голове, была уже о том, что здесь, в этом странном месте-которого-нет, хозяйка этого… придуманного дома вполне может знать все то, о чем она, Лиза, сейчас думает. Просто потому, что ее, Лизы, душа… как минимум частично находится вне того самого тела, которое она обычно занимает.

Лиза повернулась к той темнокожей девушке, которая выступала принимающей стороной этого визита. Флоранс уже успела войти. Хозяйка этого... придуманного дома на короткое время отвернулась к двери – для того, чтобы ее, эту самую дверь, прикрыть. Потом развернулась обратно к своей гостье и коротко кивнула головой, в знак согласия.

- Все так, - дополнила она свой жест словами. – Я не то, чтобы могу читать твои мысли… Я их слышу сейчас. Ну, или как-то еще… ощущаю.

- А я вот так не умею, - вздохнула Лиза. И уточнила:
- Слушай, я когда-нибудь смогу этому… научиться?

- Ты можешь научиться, дело нехитрое, - согласилась Фло. – Тем более, для тебя. Но… зачем тебе такие сложности? Слышать мысль внутри себя и эхом, через подобие звука, на слух, воспринимать то, что я говорю... Это же просто неудобно!

- А как же ты? – поинтересовалась девочка.

- Я – совсем другое дело! – ответила Флоранс. – Я уже привыкла… читать мысли нашей Элли и слышать ее слова, произвольно варьируя восприятие двух условных линий… сигналов. Не забывай, я обитаю здесь уже несколько лет. И у меня, в общем-то, не было особого выбора.

- К тому же, ты бы предпочла оставить свои мысли в неприкосновенности, - дополнила ее мысль девочка и Флоранс охотно кивнула ей в ответ.

- Конечно же, я предпочту некоторую приватность, - согласилась она. - Во всяком случае, сейчас, пока еще мы не узнали друг друга ближе. Просто для того, чтобы у нас с тобою был шанс привыкнуть к нашим... Вернее, к моим странностям.

- А зачем тебе к ним привыкать, если они и так уже твои? - искренне удивилась Лиза.

- Мне ведь нужно будет привыкать еще и к тому, как именно ты на них отреагируешь! - немедленно нашлась ее собеседница. - Вдруг тебе что-то не понравится? И мне тогда придется срочно менять мои привычки... некоторые. Ну, или же как-то уговаривать тебя принять их или хотя бы... смириться с ними,

- Думаешь, такое возможно? - усомнилась девочка.

- Конечно, возможно! - энергично подтвердила Флоранс. - Ты же приняла некоторые привычки нашей Элли! И вовсе даже не пытаешься переделывать ее под себя и свои интересы.

- Элли сама пытается ограничивать себя в том, что может мне оказаться не по нраву, - попыталась защитить свою Старшую девочка. - Я даже частенько думаю, что она все время чувствует себя передо мною виноватой. Поэтому она все время смягчает те строгости, которые вправе ко мне применять - те, на которые я согласилась с самого начала.

- Мало ли, на что ты тогда согласилась! - фыркнула темнокожая девушка. - Элли с самого начала запросила в отношении тебя... слишком много прав! Но это нормально. Она ведь сама начала постепенно делать оговорки о том, что ты вправе ограничивать ее, в части таких... крайностей. И я не могу с нею не согласиться. Знаешь, Лиза, дети бывают очень разные. Некоторым суровое обращение просто необходимо. Но у тебя вовсе другой случай. Поэтому и я тоже... сделала оговорки, насчет того, чтобы ты могла говорить свое «Нет!» не только ей, но и мне!

- Спасибо! - улыбнулась девочка.

- Пожалуйста! - в тон ей откликнулась Флоранс. - Все для тебя!

Она подмигнула своей гостье. И добавила:
- В том числе и чай!

- Э-э-э... Где? - не поняла Лиза.

- Там! - Флоранс махнул рукой в сторону другой двери, на той стороне гостиной, которая была напротив двери, через которую они вошли. - Присаживайся! Я все сейчас принесу!

- Я помогу тебе, хорошо? - Лиза попыталась двинуться в указанном направлении, но темнокожая девушка обозначила той же рукой отрицательный жест.

- Присядь! - настойчиво произнесла она. - Ты у меня в гостях!

- Но... - Лиза хотела еще что-то возразить, но хозяйка сего дома - пускай и не вполне реального! - отрицательно мотнула головой и гостья подчинилась.

Девочка присела за круглый столик с мозаичным панно, посередине деревянной столешницы. Сие творение декоративно-прикладного искусства изображало, как ни странно, тот же самый пейзаж, который она совсем недавно видела за окном этого дома.  Коснувшись ее рукой, Лиза, к своему удивлению, почувствовала, что дерево, которое прекрасно ощущалось наощупь сбоку, сверху было покрыто слоем какого-то прозрачного пластика - толщиной никак не меньше двух, а быть может, даже трех линий*!

В это же самое время, Флоранс прошла к указанной ей двери,открыла ее и шагнула за порог. Лиза попыталась рассмотреть, что же там находится, но... Не смогла разглядеть там чего-то определенного.

Она даже подумала, что там располагается некая часть еще не отформатированного ментального пространства. Или же напротив, некий... условный переход в другие части этого самого места, предполагающий ту самую неопределенность, как основу для мыслительного усилия в сторону уже придуманной части личной реальности, в которой здесь обитает эта странная темная сущность.

Хозяйка дома вернулась обратно меньше, чем через минуту. Держа в руках поднос, на котором располагались чайник, чашки и... скажем так, множество всяческих  вкусностей, разных и приятных, Флоранс прошла к столу и поставила принесенное прямо на ту самую настольную инкрустацию.

- Здесь сверху дерево и мозаика залиты эпоксидной смолой, - ответила она на невысказанный со стороны девочки вопрос. - Все это отполировано и выглядит... весьма интересно. Даже для тебя, - добавила она многозначительно.

- Да... Красиво! - смущенно подтвердила адресат ее ответа. И сразу же вербализировала свой второй интерес:
- А там, за дверью...

Она сделала паузу, приглашая, тем самым, свою собеседницу завершить и разъяснить ее мысль. Флоранс присела в мягкое кресло старинного стиля - точно такое, как то, на краешке которого примостилась сейчас ее гостья.  Она улыбнулась юной собеседнице и кивнула головой, подтверждая ее догадку.

- Там действительно... своеобразный коридор-портал, через который я имею связь с моими здешними владениями напрямую. Я могу попасть куда мне нужно, прямо из этого коридор - сразу же, по моему желанию. Достаточно сосредоточиться, представить необходимое место, из тех, что я создала и обустроила здесь. А дальше, один шаг - и я уже там! - доверительно сообщила она. - Но тебе пока что туда не надо. До тех пор, пока ты не привыкнешь бывать здесь... у меня!

Лиза кивнула ей в ответ, в знак согласия с ее разъяснениями и доводами. Флоранс удовлетворенно улыбнулась. Далее она, на правах хозяйки стола и дома, разлила чай по чашкам, пододвинула одну из них гостье, вторую - себе.

- Лиза... Я могу тебя попросить об одном одолжении? - спросила она.

В голосе ее чувствовалось легкое напряжение.   

- Да, - Лиза кивнула головой, всем видом своим обозначая благожелательность. 

- Пожалуйста... отложи свою просьбу, хотя бы на несколько минут. А лучше до конца нашего с тобою чаепития.

- Хорошо, - девочка смутилась таким предложением.

Флоранс же на секунду потупила очи долу, взохнула. Снова подняла глаза свои на юную собеседницу и продолжила, чуточку более настойчиво.

- У нас с тобою так много тем для разговоров! - сказала она. - Любая из них подойдет. Ты можешь задавать мне любые, самые сложные вопросы, в том числе и касающиеся моей личности. Но то, ради чего ты сюда ко мне пришла... В общем, обсуждение именно этой проблемы мы лучше оставим на потом.

- Как скажешь, - ответила Лиза. - А... когда я смогу к ней вернуться? - немедленно уточнила она. - Ведь мы с тобою можем беседовать... не торопясь и на весьма отдаленные темы!   
 
- Такой темп меня вполне устроит! - живо кивнула головой хозяйка этого странного дома. - Просто...

Темнокожая блондинка снова посмотрела на девочку эдак многозначительно - причем, на этот раз взгляд ее ярко-серых глаз содержал в себе изрядную долю ноток сожаления.

- Сейчас я просто хочу говорить с тобою, - добавила она. - Хочу наслаждаться нашей внезапной беседой. Слушать твой голос - хотя бы такое... условное его подобие. И рассказывать тебе что-нибудь занятное и вовсе не имеющее никакого принципиального значения...  для наших с тобою отношений. Мы ведь можем себе такое позволить?

- Можем, - кивнула ей в ответ Лиза.

Дальше они действительно говорили о многом и разном. К примеру, Лиза получила очередное подтверждение того, что дом этот связан с медовым месяцем ее Старшей. Именно такой домик Элли и ее муж снимали когда-то в Италии, неподалеку от побережья Лигурийского моря.

Потом она узнала о том, что путь миссис Эллоны Мэйбл и ее «законного и, несомненно, любимого супруга» - выражение Флоранс, исполненное непонятной и резковатой иронии - в смысле, маршрут их путешествия из пыльного, дымного, пропахшего гарью и порохом Афганистана в солнечную Италию, был весьма своеобычен. Сначала они летели военным бортом. Самолет транспортной авиации Air Mobility Command USAF*** доставил их на транзитную авиабазу, находившуюся где-то неподалеку от Милана. Попутным джипом молодым помогли добраться до города. А дальше был поезд, который вез их ночью в сторону одного из городов итальянской Ривьеры. И одно купе на двоих... И небывалая возможность отрешиться от всего, кроме возможности быть рядом и ласкать друг друга... хотя бы даже и на пару часов.

На этом месте рассказа Флоранс, Лиза услышала в ее голосе странные нотки - ревности и зависти, сразу, одновременно. Для девочки это прозвучало как-то уж очень неприятно. Поэтому она решила сменить тему разговора - на несколько более личную для принимающей стороны. Тему мистическую и непростую. Что-то подсказывало девочке - вопросы такого рода заставят Флоранс разговориться кое о чем интересном и, соответственно, отвлекут ее от раздражения по поводу неких интимных аспектов семейной жизни миссис Эллоны Мэйбл. Это было важно.

Нет, не так. Именно это имело значение - в контексте причины, приведшей Лизу Лир в этот виртуальный дом-обиталище... Дом, построенный некой девушкой, темнокожей и светловолосой, внутри ментального пространства той самой Элли, которую они любили - обе, но каждая по-своему.

Лиза съела шоколадную конфету - внутри оказалась засахаренная вишня, сочная и без косточки. Сделала очередной глоток чая - кажется, это был «эрл грей». И после этого все-таки решилась.

- Фло! - обратилась она к этой загадочной сущности - темной, но весьма гостеприимной. - Как ты стала такой? В смысле, как ты обрела эту редкую способность - управлять своими последующими воплощениями?

- Самый сложный и... самый неоднозначный вопрос, какой только ты могла выбрать! - усмехнулась Флоранс. - Ты ведь и сама его так оценила, ведь правда?

- Ты же со мной согласна, верно? - Лиза ответила вопросом, но вполне утвердительно. - Я правильно поняла?

- Вполне! - усмехнулась ее мистическая собеседница. - Вообще, я несколько тщеславна. Люблю хвастаться своими достижениями, особенно перед теми, кто способен это оценить... по-настоящему!

- Я... именно такая? - смутилась девочка.

- Ой, а ты сомневалась? - Флоранс, в свою очередь, задала этот вопрос утвердительным тоном. - Какая ты у меня... скромница!

Она как-то особенно ласково ей улыбнулась, А потом... отвела свой взгляд в сторону и сразу же как-то странно изменилась лицом. Посерьезнела и обозначила всем своим видом совершенно другое отношение к ситуации - к тому, что она собиралась теперь... доложить.

- Ты ведь не боишься... Смерти, верно? - спросила Флоранс. Слово «Смерть» темная сущность выделила особым образом, произнеся его как некое… имя, а не просто условное обозначение физического процесса или же результата. И, дождавшись согласного кивка головы от своей собеседницы, она продолжила. - Однажды, после ухода из очередного мира, где я обитала, мне довелось встретиться с некой личностью... которая некоторое время замещала ее. В моем конкретном случае, - многозначительно добавила она.

- А... разве так бывает? - удивилась Лиза. - Смерть... есть Смерть. Она может являться уходящему в разных обличиях. Но... она всегда суть одна и та же. Такая, какая есть. Прости, - добавила она, чуточку смущенным голосом, - на самом деле я, конечно же, не знаю в точности, как это происходит на самом деле. Но мне, почему-то, кажется, будто все обстоит именно так.

- Какая ты у меня информированная! Почему меня это ни секунды не удивляет? - многозначительным тоном поинтересовалась хозяйка этого странного обиталища. – Разумеется, ты в курсе того, как именно выглядит для тебя твоя лучшая подруга! Она ведь тебе знакома, как бы ни с начала времен!

- Так уж и подруга! – смутилась Лиза. – Скажешь тоже! Я, к примеру, ничего подобного вовсе даже не помню!

Это девочка высказала вслух. А про себя, почему-то, подумала, что лично у нее, вот прямо сейчас, эта самая мысль - будто бы со Смертью можно как-то подружиться - не вызвала никакого удивления. Как будто это не просто вполне возможно, а в принципе никак по-иному не может быть. Именно для нее, для самой Лизы.

Флоранс, несомненно, прочитала эти ее странные мысли – во всяком случае, она, наверняка, ощутила их отголоски! Однако не стала их комментировать. Предпочла продолжить.

- Я… тогда, наверное, ощутила, что все, отчего-то, пошло совсем не так, как это было по-прошлому - обычно и привычно. Нет, я не помнила, что именно предшествовало тогдашнему моему воплощению. Но точно понимала, что прелестное существо, которое вышло мне навстречу, никак не могло быть той самой неотмирной сущностью, которая определяет посмертные пути всех и каждого. Ну, почти всех, - смущенно добавила она, глядя на свою собеседницу, юную, но вполне осведомленную о многих тонкостях подобных ситуаций – весьма загадочных и более чем мистического рода! 

Лиза просто кивнула ей, дескать, да-да, конечно же, я с тобой согласна! Продолжай, мне очень даже интересно!

Флоранс оценила это ее дозволение и вернулась к своему рассказу.

- Так вот, - продолжила она, - когда я уходила из очередного мира, куда меня вовлек круговорот судеб, и оказалась в начальной стадии развоплощения - той, где я еще имела почти что полноценное подобие телесности и даже одеяние, весьма похожее на то, которое я до этого носила в обычном мире - там… внизу… В туманном пространстве Внешней грани плотного мира, где проходит граница между телесным-и-воплощенным и духовным, лишенным плоти, ко мне явилась вовсе не та, кого я ожидала. Вместо мрачной скелетообразной личности, одетой в черное, или же суровой женщины в темно-сером одеянии, ко мне пришла милая девочка, лет шестнадцати – наверное, даже младше… на вид.

- Ну-у-у… - протянула Лиза. – Ты знаешь, я и вправду, не помню, среди известных мне образов Смерти, именно такого. Но я ведь и не могла увидеть их все. Ты же понимаешь, да?

- Разумеется! – усмехнулась ее собеседница. – К тебе твоя давняя подруга всегда поворачивалась исключительно светлыми гранями своей… личности. Но в образе той, кого я встретила, оказалось нечто такое, что вовсе не соответствовало сущности, которая должна была выйти мне навстречу - для того, чтобы решать мою дальнейшую участь.

- Что же с ней было не так? – уточнила девочка.

- Глаза, - ответила темная личность. – Ее глаза оказались вовсе не обычного для нее… зеленого цвета. У нее были серые глаза. Серые и… смешливые!

- Не может быть… - прошептала Лиза.

В памяти ее возник странный образ. Сероглазая смешливая шалунья, одетая в изящное платье муарового шелка, серо-стального цвета, с белой атласной отделкой на рукавах, длиною чуть ниже колена. Из-под платья виднеется нижняя юбка белого атласа, с кружевной отделкой по нижнему краю. Длинные  пепельные волосы этого прелестного существа перехвачены в «конский хвост» пестрым плетеным шнурком, концы которого украшены дивными крупными изумрудами.

Да... это она. Эта девочка ей знакома. Где-то, когда-то Лизе уже довелось с ней гулять, играть и болтать о всяком разном. Ее смех звенит как колокольчик. Ее доброжелательность безгранична. И еще... она, почему-то, не любит обувь, предпочитая ступать по травам и песку босиком - и в тех местах, где она гуляет, все живое старается сделать так, чтобы она нигде, ничем и никак не оцарапала и не наколола свои босые ножки. Нет, отнюдь не из страха перед той, кто может за нее заступиться...  а вовсе по другой причине. Просто, главное свойство этой юной особы состоит в том, что ее невозможно не любить.

Да, именно эта сероглазая бестия, улыбчивая и смешливая, оказалась перед внутренним взором Лизы – на мгновение, но так ярко! Казалось, еще чуть-чуть и девочка вспомнит ее имя…

Но нет, пока что у нее не получилось. Видимо, не сегодня...

Однако Флоранс все же успела считать этот яркий образ из ее, Лизы, то ли памяти, то ли воображения, и утвердительно кивнула головой.

- Это она! – уверенно заявила темная личность. И добавила:
- Ее звали Вероника. Я услышала это имя… чуточку позже. Ты права, ее улыбка… это нечто! Кстати, ее платье было подпоясано таким... очень красивым серебряным узорным кушаком. И еще, на этом самом поясе у нее, на специальной защелке-карабине, висел непонятный предмет – нечто вроде жезла, в самом низу которого была загадочная... голова - не голова... В общем, своего рода скульптура. Изображение улыбающегося черепа, с берилловыми глазами! Вот такое чудное создание, с этим жутковатым жезлом на поясе, вышло меня… встречать!

- Вероника?! – встрепенулась Лиза.

Да, это имя… его она когда-то слышала. Оно было связано… вовсе не с прежними воплощениями, а с тем, что случалось между ними. То самое имя, которое она никак не могла вспомнить. Имя, которое темная сущность произнесла сразу же и без колебаний. И это означало… 

- Что она сказала тебе? – поинтересовалась Лиза. – Как она к тебе обратилась?

- Эта юная особа… заменившая для моей персоны Смерть... Она просто сказала мне «Здравствуй!» А потом улыбнулась мне, с таким очаровательным смущением, на лице своем. И добавила: «Как и что я могу сделать для тебя?» Представляешь?!

- Ну… да, - кивнула головой Лиза. – Она такая… Любит помогать, всем и каждому!

- Так вот, я тогда, помнится, очень сильно удивилась столь странному вопросу, заданному с ее стороны, – продолжила Флоранс. - И даже напомнила ей о том, что это она решает мою судьбу, в этом конкретном случае – в смысле, там и тогда! На что получила еще один вопрос, более чем удивительный. Моя собеседница чуточку смягчила свою улыбку и поинтересовалась у меня, а чего именно я хочу… вот прямо сейчас и на будущее?

- Каков же был твой ответ? – поинтересовалась девочка.

- Я… сказала ей честно и прямо. Что хочу… на сейчас, и на будущее сама определять свою посмертную судьбу, - ответила темная личность. - Чтобы впредь я сама решала, где и как я буду воплощаться. Да… вот так вот, по-наглому! – добавила она. – Мне ведь предложили сказать все в точности так, как я думаю. Я и воспользовалась такой уникальной возможностью. Pourquoi Pas?****

- Действительно… - отозвалась девочка. – Тебе предложили высказать свои пожелания. Ты их высказала. При этом ты вовсе не настаивала на их выполнении. Ведь так?

- Именно так! – утвердительно кивнула головой Флоранс. – Я ни о чем специально ее не просила, не умоляла. Просто сказала, чего я хочу. Она ведь вполне могла наказать меня, за неуместные заявления. Ну… или просто посмеяться... даже поиздеваться над моей беспомощной наглостью! Она была в своем праве!

- Разумеется! – согласилась с нею Лиза. А потом добавила, с выраженным интересом:
- И что же было дальше?

- Дальше… - Флоранс странно усмехнулась – как бы с недоверием к собственным воспоминаниям. Возможно, они все еще казались ей чем-то невероятным! – Та, кто пришла решать мою судьбу, на какое-то время призадумалась, а после… решительно раздернула на себе свой красивый пояс. Она сняла его с себя, развернула... Между прочим, тот самый жезл, который был прицеплен на нем, после этого, надо честно признать, резковатого движения, вовсе не упал наземь! Ну, или что там было, в той самой части мироздания, вместо земной тверди… Я не знаю! Так вот, тот самый жезл, с черепом внизу, просто отлетел на два фута в сторону и… завис прямо в воздухе! Казалось, он был… живым помощником той, кто вот так вот занятно разоблачалась в моем присутствии!

- Э-э-э… Надеюсь, она разделась не полностью? – Лиза условным смущением обозначила свое отношение к сказанному ее темной собеседницей.

- Разумеется, нет! – фыркнула Флоранс. – Это же так, метафора! Конечно же, она сняла с себя только пояс! Но ведь прежде… Та, кого она замещала, в принципе ничего подобного не делала! Впрочем…

На этом месте темная личность как-то странно покачала головой – будто она сейчас никак не могла припомнить… кое-что значимое.

- Ты знаешь, - сказала она, - я ведь, на самом деле, никак не могу восстановить в моей памяти, как все подобное происходило у меня до этого случая. Нет, я помню, кто приходил ко мне, как выглядела та, кто меня принимала - после очередной моей кончины в одном из плотных миров. А что она со мною делала – сказать не могу. И все-таки мне, отчего-то, кажется, что в тех случаях все было вовсе иначе!

- Наверное! – согласилась Лиза. И добавила, направляя продолжение рассказа своей собеседницы:
- Но ведь это не существенно, верно? Расскажи мне, лучше, то, что ты помнишь об этом случае, после которого ты оказалась свободна от такого обязательного… сопровождения!

- Да! – Флоранс оживилась лицом своим. – Я ведь… и вправду, уже привыкла к тому, что каждое перевоплощение происходит без участия той, кто когда-то меня встречала! Что я уже несколько жизней подряд сама все решаю - для себя и только так, как мне это кажется правильным!   

- Так расскажи мне, - снова попросила Лиза, - что же тебя так удивило именно в том твоем общении, с девушкой, которая, отчего-то, захотела тебе помочь!

- Ты знаешь, меня, почему-то, больше всего удивило, что тот самый жезл, что слетел с ее пояса, он тогда не просто так левитировал в воздухе, - произнесла ее собеседница не слишком-то уверенным голосом. - Мне показалось, будто он при этом... следил за мною своими цветными глазами-бериллами!

- Следил и... что? - уточнила Лиза. - Кстати, а ему... точно было, на что посмотреть? Ну, кроме частичного разоблачения той, кто носила его с собою и, возможно, как-то даже использовала?

- Не знаю, - смутилась Флоранс. - Видишь ли, я потом ничего не видела.

- Почему? - удивилась девочка.

- Из-за пояса, - ответила Флоранс. - Она... просто намотала мне его на голову - в смысле, завязала мне глаза. Сказала, что попробует мне помочь… Но нужно сделать так, чтобы я этого не видела напрямую, поскольку она не слишком-то уверена в себе, и не хочет, чтобы я смущала ее моим скептическим взглядом - это именно она так выразилась!

- Она завязала тебе глаза... - пробормотала Лиза. А потом, кивнув головой, произнесла громко и вслух:
- А знаешь, в этом есть определенный смысл! Не слишком опытный чародей очень даже может стесняться того... ну, или той, кто становится объектом приложения его, чародея, искусства!

- Да… Наверное, именно по этой причине, она попросила меня прикрыть глаза, а потом завязала мне их этим самым поясом,- сказала Флоранс. – Знаешь, он у нее такой… мягкий и нежный... Как она сама! Так что, это было в чем-то даже приятно! Впрочем…

Она вздохнула.

- Не буду скрывать, - продолжила темная личность, - я боялась... очень боялась того, что будут со мною делать дальше. Но я, почему-то, доверяла этой девочке. Слушала и надеялась... на лучшее!

- И что же ты услышала?

Прежде чем ответить, Флоранс на мгновение задумалась. Потом решительно произнесла нечто совершенно неожиданное.

- Ты знаешь, - сказала она, - я запомнила голос... вернее, голоса, которые звучали около... В смысле, вокруг меня, в тот раз. И я, наверное, даже смогу, сумею передать тебе часть моих воспоминаний. Если ты хочешь и не боишься это знать!

- Хочу, - подтвердила девочка. - И не боюсь.

- Тогда... прикрой глаза и возьми меня за руку.

Темная личность обозначила на лице своем некое особое выражение – значительное и серьезное. Лиза подчинилась, правда сделала все по-своему - впрочем, как обычно! Она сначала взяла собеседницу за руку, а уж после этого закрыла глаза. Впрочем, судя по всему, такое нарушение последовательности действий принципиального значения не имело.

- Молчи... и постарайся ни о чем не думать. Я сейчас вспоминаю... и передаю тебе образ. Попробуй его поймать. У тебя получится... я надеюсь!

Голос темной сущности прозвучал... как бы по убывающей. Крайняя произнесенная ею фраза, в итоге, не столько слышалась, сколько угадывалась по отголоскам колебаний акустических волн местного пространства – вернее, их условного подобия.

Лиза только сейчас осознала, что визуально и акустически доступная ей часть местного обиталища суть иллюзия - прекрасно сформированная местной узницей и переведенная ею в некое подобие условной реальности. Соответственно, тот факт, что она открывает или закрывает свои глаза здесь - это тоже не более чем условность. То есть, в принципе, они все время находятся в ментальном контакте с той, кто сейчас попытается передать для нее какую-то часть своих воспоминаний. С другой стороны, некая система визуальных координат, заданных в этом общении, облегчала его, позволяя, им обеим, понять друг друга. А значит, никаких проблем с приемом заявленного образа возникнуть просто не могло.

Нужно было просто услышать... Вернее, принять некие звуки изнутри самое себя. Звуки из прошлого... в чем-то ей хорошо знакомые.




 
* Здесь и сейчас – перевод с лат.

**Линия - 1/10 дюйма. Примерно 2,54 мм.

***Командование воздушных перевозок Военно-воздушных сил Соединённых Штатов Америки

****Почему нет? – перевод с фр.


Рецензии