Серебряное кольцо

Черчинский Константин Юрьевич 12 лет

Серебряное кольцо
(или тайна заколдованного острова)

ГЛАВА 1
ДЖЕЙН

- Ну, можно же было такое придумать! – кричала мама. - Кто эту стиральную машинку вообще придумал?!
    Папа  уютно лежал на диване и, услышав раздражённые слова мамы, спрятался за газету.
Но мама неожиданно сменила тему. Она так часто делает, озадачивая меня и папу.
- Пятнадцать лет назад школу закончили, - сказала мама. - Разбежались в разные стороны и забыли друг про друга. А ведь какими друзьями были.
   Не знаю почему, но слова мамы меня тронули. Я задумалась.
  Меня зовут Джейн, мне вчера исполнилось 12 лет! Я учусь в 1-ой школе нашего уютного и маленького городка. Сегодня последний день лета и завтра наступает первое сентября. Это  мой любимый день! Я не сумасшедшая, я, просто,   люблю учиться в школе, жить интересными приключениями со своими одноклассниками. Мы настоящие друзья. А вдруг мама права? Мне стало так грустно. Нет! Мы навсегда останемся друзьями!
Через минут пять, мама сказала мне:
   -Доченька, собирайся!
   - Я давно собралась! – ответила я. - Ура! Наконец – то я увижу своих школьных друзей!
   По дороге в школу я увидела много красивых деревьев, одни были пёстро-зелёные, другие совсем жёлтые. Красные листья красовались друг перед другом. На улице было тепло. Казалось, что сегодня не первое сентября, а разгар лета.  Я шла по моей любимой аллее. Мощённая жёлтой тротуарной плиткой, она тянулась вдоль девятиэтажных домов с одной стороны и центральным парком города с другой. Можно было сократить путь  и пройти между железными гаражами, но красота аллеи настраивает меня на учёбу, я чувствую восторг от красоты осени, сердце бьётся радостно, наполняется счастьем.
   Когда я подошла к школе, меня уже ждали мои лучшие друзья:  Маша,  Андрей  и Петька. Наш девиз, как в романе о мушкетёрах: «Один за всех, и все за одного!» Мы всегда друг другу помогаем. Наша жизнь состоит из удивительных приключений.
   Когда я подошла поближе, то радостно замахала руками, словно мы не виделись сто лет. Друзья замахали в ответ, радостно засмеялись, побежали ко мне навстречу. Встреча казалась мне такой счастливой, будто бы, действительно, прошло сто лет с нашей последней встречи. Я увидела, что они все явно стали выше. Подросли. Повзрослели. Но Петька, вместо того, чтобы крепко обнять меня, пожал мне руку.  Андрей кивнул головой. Обнялись мы только с Машей. И, хотя, наши глаза светились радостью встречи, у меня появилось чувство, что за время каникул мы отдалились друг от друга. Может быть, повзрослели? Но мы будем взрослеть с каждым новым годом, и, значит, всё дальше отдаляться друг от друга? Мы перестанем быть друзьями! Жуть какая! После окончания школы разбежимся в разные стороны и забудем про друзей!? Нет, мама не права! Я сделаю всё, чтобы мы навсегда, на всю жизнь, остались друзьями. Но что для этого нужно сделать?
- Мне собаку подарили, - сказала Маша, сверкая радостными голубыми глазами. Её русые волосы рассыпались по плечам.- Она такая прикольная! Я в клуб собаководов записалась. Каждый вечер. Только жалко – с вами вечером не увижусь.
- А я в Кванториум, на робототехнику, - сказал Андрей. – Хочу быть программистом. Управлять беспилотниками! Отец обещал купить квадракоптер.
- А у меня классная новость! Моя футбольная команда стала победителем регионального турнира! – воскликнул Петя. – Я теперь капитан! Мне первый юношеский разряд присвоили!
- А я на плавание записалась. Тренер сказал, что у меня все данные есть, – сообщила я свою новость. Когда я обижаюсь, то  поджимаю свои пухлые губы, ямочки на моих щеках исчезают, а карие глаза темнеют. Так мама всегда узнаёт о моём настроении. И сейчас моё настроение портилось с катастрофической скоростью: я поняла, что мои самые  дурные предчувствия сбываются.
- Мы, что теперь, разбежимся? – с тревогой спросила я.
- Почему разбежимся? – удивился Петя. – Будем встречаться по воскресениям!
Но по серым Петькиным глазам я увидела, что он больше бравирует, а у самого на душе кошки скребут. Я, как любая умная девочка знала, что нравлюсь Пете. И перспектива редко встречаться со мной его не радовала.
- Всем здравствуйте! – услышали мы за спиной голос Анны Сергеевны. Анна Сергеевна – наш классный руководитель и учитель математики. Математика – мой любимый предмет, а Анна Сергеевна – мой любимый учитель!   
А вот учительницу биологии мы недолюбливаем всем классом. Прозвали её Этонетон. Она всегда говорит: «Это не то, ответ неправильный. Двойка».  И сейчас учительница биологии прошла мимо нас с высоко поднятой головой. Она сейчас походила на злую ведьму в длинном зелёном платье.
- Пойдёмте скорее за мной! – сказала Анна Сергеевна. – Я покажу вам, как изменилась наша школа после ремонта.
   Мы последовали за учительницей. Стены  и потолок были покрашены в бирюзовый цвет, вдоль стен стояли новые скамейки с мягкими сидениями.  Я вдохнула полную грудь воздуха, который был наполнен замечательными  запахами от новых дверей, новой мебели, новых книг в библиотеке! Всё было гораздо лучше, чем я даже могла предположить! А тренажёрный зал! Просто обалдеть! Я, Маша, Петька выражали полный восторг криками, смехом, взмахами рук. Андрей вёл себя скромно. Он у нас человек стеснительный. И самый умный в нашем математическом классе. Отличник! Я же была наполовину ударницей, наполовину отличницей. Как Маша и  Петька
   Анна Сергеевна привела нас в свой кабинет, который был и нашей классной комнатой. На окнах висели новые красивые шторы. Столы и стулья отмыли до идеала, так, что они казались новыми. И сразу бросилась в глаза новая, огромная, во всю стену классная доска. А над ней большие портреты великих математиков. На другой стене висели портреты будущих великих математиков – отличников нашего класса.
   Мы чинно уселись за парты. Сели так, как сами захотели. Но к нашему удивлению Анна Сергеевна рассадила нас за парты так, как захотела она. Видимо, по каким-то педагогическим соображениям. Меня посадили за одну парту с Машей. Маша тут же стала мне шептать:
- Я говорила - мне подарили собаку – сказала Маша – она такая милая, высоко прыгает и носится по квартире,  как ракета. Самое смешное, когда она бегает,  у неё уши - вверх, вниз, вверх, вниз…
   После уроков со мной и моими друзьями произошло такое, о чём только мечтают любители приключений.

ГЛАВА 2
НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

   После уроков я с друзьями вышла на крыльцо школы. Солнце весело светило. Белые облака плыли по голубому небу парусными кораблями. Мы продолжали общаться. Времени на переменах нам оказалось катастрофически мало. И тут я увидела на крыше школы яркий блеск. Словно в лучах солнца сияло зеркало. Потом это что-то блестящее покатилось по крыше вниз.
- Смотрите! – закричала  я.– Там что-то сверкает!
- И, правда, вон там, около трубы!- закричала Маша.
  Мы наперегонки побежали туда, куда должен был упасть сверкающий предмет. Петя, конечно, прибежал первый, он же спортсмен. Первый юношеский разряд по футболу. Петя не только обогнал всех и прибежал первый, но и успел поймать в руки сверкающий предмет, упавший с крыши. Петя удивлёнными глазами смотрел на свои ладони. На них лежало серебряное кольцо. Оно светилось и переливалось в лучах солнца.
- Смотрите, там что-то написано! – сказал Андрей и поправил очки с толстыми линзами. Андрей хоть и носил очки, но всегда первым замечал всякие мелочи, которые потом оказывались такими важными, что дух захватывало. 
С внутренней стороны на кольце было написано чёрными буквами:
«Страшно, загадочно, но необходимо!»
Так вышло, что мы прочитали надпись одновременно. Прочитали громко, словно заклинание. И как только мы прочитали, голова у меня сильно закружилась, перед глазами засияли радужные круги. Я со страхом почувствовала, что проваливаюсь в какую-то глубокую, бездонную пропасть. Что со мной?! Я закричала: «Мама!» Но не услышала свой голос. 
  Я быстро очнулась. Всё тело покрывал холодный пот. Было трудно пошевелить руками и ногами. Я почувствовала, что по лицу кто-то ползёт, быстро перебирая колючими лапками. Я открыла глаза и увидела ящерицу. Маленькую, зелёную, с большими выпученными глазками. Ящерица испуганно спрыгнула с моего лица и пустилась наутёк под огромный оранжевый цветок. Таких цветов я никогда раньше не видела, хотя моя бабушка выращивает много разных диковинных цветов. Этот цветок был высотой в два метра, с оранжевыми, как хищные клешни,  лепестками и маслянистыми листьями  с красными колючками. Жёлтая птичка села на цветок. Лепестки захлопнулись. Через несколько секунд из середины цветка выплюнули жёлтые перышки.
«Хорошо, что я не упала на этот цветок, - подумала я. – А то бы он проглотил меня как муху. Но где мои друзья?»
    Мои друзья находились недалеко от меня. Андрей давно очнулся и искал вокруг себя на песке очки. Петя стоял на ногах, и, прикрывая ладонью глаза от яркого солнца, смотрел вокруг себя. Маша отряхивала с модного нового платья песок. Друзья увидели, что я очнулась, и быстро подбежали ко мне. Андрей помог подняться. Петя внимательно осмотрел меня.
   - Ни царапин, ни ушибов, - сказал он.
   - А у меня платье порвалось, - сказала Маша. Петя с первого класса нравился Маше. И ей не понравилось, что он так внимательно смотрит на меня. Я наморщила свой курносый нос и сказала Пете:
   - Я, кажется, коленку оцарапала.
   - Царапин нет, и коленка не опухла, - ответил Петька, даже не нагнувшись, чтобы осмотреть мою коленку. А я так хотела подразнить Машку. Фу, о чём я думаю? Мы оказались в загадочном месте…
    - Где мы? – спросила я.
    - На маленьком острове, - ответил Петя. – Мы стоим  на вершине горы в центре острова.
    - Не туда смотрите, - сказал Андрей. – Под пальмой стоит сундук! Деревянный, окованный железом. Железо заржавело, сундук до крышки засыпан песком. Значит, он здесь давно.
    - Мы на необитаемом острове? – испуганно спросила Маша. – А у меня одно платье…
    - Ничего! Будем как дикари ходить голыми! – рассмеялся Петька. Маша и Андрей покраснели. Я рассмеялась вместе с Петькой. Я знала, что он шутит. И смех помогает побороть страх.
    - Нет замков, - сказал Петя и осторожно поднял крышку. С крышки тонкими струйками посыпался песок. – Здесь флажка! Пустая, без воды. И компас!
    На лице Пети выразилось полное разочарование.
    - А ты мечтал о сокровищах? – спросила я.
    - А кто мог спрятать сундук на необитаемом острове? Только пираты! – воскликнул Петька. С растрёпанными волосами, сверкающими глазами он сейчас сам походил на пирата. Вернее, на красивого, стройного сына капитана пиратов.
     - Смотрите, что написано на крышке сундука, - сказал Андрей, поправляя очки. – И написано на русском языке.
Мы вместе прочитали вслух:
 «Всё, что вы сделаете, останется навсегда». 
-И что всё это значит? – спросила я.
- Не суть важно, – сказал Петя. – Мы на необитаемом острове, а, значит, первым делом нам нужно найти еду и пресную воду.
- Надо построить шалаш, – предложила Маша. – Я обгорю на солнце.
- Надо исследовать остров, - предложил Андрей. – Если мы попали на этот остров, значит,  у него есть тайна.
- Нам надо разгадать тайну! – воскликнула я.
- Я пойду искать воду. Андрей исследует остров. Возьми компас, чтобы не заблудиться. Маша строит шалаш. Джейн помогает Маше и разгадывает тайну острова,  – скомандовал всем Петя. – Встречаемся около сундука.
- У нас телефоны отключились, как мы узнаем время, - скромно спросил Андрей, виновато глядя на Петю.
- Я громко закричу, у меня механические часы. Я вы смеялись – старьё. Всё! Вперёд на поиски приключений! – сказал Петя и побежал искать воду.
Петя был неисправим даже на необитаемом острове полном загадок и … разных страхов. Я улыбнулась своими очаровательными ямочками на щеках.
- Будем улыбаться или шалаш строить, - недовольно сказала Маша.
«Зачем тебе такая подруга? - услышала я внутри своей головы тихий, вкрадчивый  голосок. Вздрогнула от неожиданности и посмотрела на Машу. Она показалась мне такой противной. – И Петька с Андреем бросили меня одну, а вдруг тут хищные звери?»
Маша стала спускаться с горы, чтобы найти место для шалаша. Там, у самого берега, густо росли пальмы с широкими листьями.  Я посмотрела Маше вслед и подумала:
«Пусть порвёт свою модное платье… Что я делаю! Она моя лучшая подруга!
 Я ужаснулась своим мыслям.
Маша внезапно остановилась, посмотрела на меня своими большими голубыми глазами и сказала:
- Джейн, я полная идиотка! Какой-то голос внутри прошептал мне: «Джейн тебе не подруга. Она желает тебе плохого». И я пожелала тебе поцарапать лицо и ноги.
- И мне прошептали! – воскликнула я. – Нас хотят поссорить! Давай навсегда останемся друзьями!
- Давай!
Мы с Машей крепко обнялись. И пошли строить шалаш.
На острове оказалось довольно красиво. Как по телевизору в передаче известного путешественника, который показывает самые красивые места на земле. Пальмы, кокосы, белый песок, бирюзовая гладь моря. Сказка!  Но у острова есть тайна! Какой она окажется для нас – страшной или доброй? Судя по голосу, который хочет нас поссорить, сделать врагами, тайна может оказаться очень страшной.
В шесть часов вечера внезапно потемнело. Словно кто-то невидимый выключил в большой светлой комнате свет. Сразу стало прохладно, а потом холодно. Ветерок, слегка шевеливший листья пальм, продувал моё лёгкое, короткое платье насквозь, словно я была совсем без одежды. Впервые я пожалела, что не ношу брюк и толстовок. Ноги и руки покрылись противными красными пупырышками. Я посмотрела на Машу. Она чувствовала себя не лучше. Мы сели рядом и обнялись.
Хорошо, что вернулись мальчишки. Петя принёс фляжку с водой. Андрей принёс жёлтые плоды, похожие  на бананы. Только маленькие.
- На острове творится что-то странное, - сказал Петя. – Я нашёл плоский камень, похожий на тарелку. Там была дождевая вода. Я стал наполнять фляжку водой и вдруг услышал голос: «Выпей воду сам. Они бы сами выпили воду. Не оставили тебе».
- Я тоже слышал голос, – тихо сказал Андрей, и посмотрел на нас виноватыми карими глазами, которые через очки казались огромными. – Я не мог найти никакой еды, но потом компас указал мне путь. Я нашёл бананы. Но тут мне стали шептать: «Съешь сам. Бананов мало. Не делись с другими. Они бы тебе не дали».
- Мы тоже слышали голоса! – воскликнули мы с Машей одновременно.
Мы переглянулись. Стало тревожно и страшно.
- А голос похож на голос Этонетона? – сказал Андрей.
- Кого? – не поняла я.
- Учительница биологии.
- Точно! – воскликнул Петька.
- Да, похож,- удивлённо подтвердили мы с Машей.
- Страшно и загадочно…- прошептал Андрей.
- Вы шалаш построили? – спросил Петя. – Вдруг ночью дождь пойдёт.
- Вот, мы построили, - сказала Маша. -  Что смогли.
Она показала на шалаш.   Маша стояла, опустив глаза, словно извинялась за три кривых палки, покрытых сверху листьями пальм. Мне пришлось срочно вмешаться - ведь я тоже участвовала в строительстве шалаша.
- А вы что хотели? - сказала я, надвигаясь на мальчишек. – Мы ногти сломали, ноги поцарапали, платья порвали. А вы принесли три капли воды, три банана и смотрите на нас героями.
 - Я молчу, - сказал Андрей.
- Вот и дальше молчи, - рассердилась я. – Завтра будем вместе строить.
Петька усмехнулся, но промолчал. И правильно сделал. Когда я сержусь, со мной лучше не спорить.
- Кто-то должен дежурить ночью, – сказала я. И мальчишки правильно поняли – что дежурить будут они. Честно, мы с Машей так устали, что засыпали стоя.
- Я могу сегодня подежурить – сказал Петя – только нужно сделать копьё.
- Палка сойдёт?  – спросил Андрей, поднимая толстую ветку.
- Хорошая дубина, - согласился Петя.
- Если что – буди, - сказал Андрей, быстро завалился в шалаше между мной и Машей и засопел счастливым сном. Я хотела возмутиться такой наглости, но тут же заснула сама. Если бы я, конечно, знала, какие загадочные и таинственные события произойдут ночью, то осталась бы дежурить с Петей.

ГЛАВА 3
ПЕТЯ

Петя валился с ног от усталости, сильно хотелось спать, но он должен охранять двух девочек и слабого мальчишку. Петя крепко сжал дубинку, взял её на плечо, как ружьё.   
Но было скучно, одиноко и страшно.  Петя пошёл разведать местность вокруг шалаша. С северной стороны за шалашом поднималась высокая гора с крутым склоном. Забраться на неё было трудно даже днём. А сейчас светила только луна. И даже если забраться, то, всё равно, ничего не увидишь ночью. Поэтому Петя пошёл  в правую сторону от шалаша, но быстро наткнулся на густые заросли колючих кустов. Развернулся и пошёл в левую сторону от шалаша, и там увидел то, что никак не ожидал увидеть! Голубой луч света, как луч прожектора, тянулся от самой луны до большого камня, на котором стоял деревянный сундук. Точно такой, как первый, в котором они нашли фляжку и компас. И сама поляна вокруг сундука казалась волшебной. У камня бежал ручей. Петя наклонился и вдоволь напился холодной вкусной воды. Набрал полную фляжку. Вдруг ручей утром исчезнет? Ведь на острове происходят какие-то необъяснимые чудеса. У ручья росли белые, красные, жёлтые цветы, над ними  летали разноцветные бабочки. И всё это сверкало в свете луны драгоценными камнями. У Пети перехватило дыхание от восторга. Он долго стоял с  широко открытыми глазами, пока не сообразил, что надо открыть сундук и посмотреть, что в нём лежит.  Крышка сундука открылась со скрипом. В ночной тишине скрип прозвучал особенно громко. Петя даже поморщился. Вдруг услышат? В том, что на таком острове обязательно есть враги, Петя не сомневался. В сундуке лежала палатка и коробок спичек.
«Вот утром все обрадуются, - подумал Петя. – А как на меня посмотрит Джейн! Палатка и спички на необитаемом острове дороже сундука с золотом».
Петя быстро вытащил из сундука палатку, спички и побежал к шалашу. Но тут из-за цветов с большими жёлтыми, как у подсолнухов шляпами, неторопливо вышел тигр. Самый настоящий тигр! Огромный, полосатый, с оскаленной пастью и сверкающими голодными глазами!
Но самое страшное было то, что Петя услышал внутри соей головы голос тигра! Тигр говорил:
- Здр-р-равствуй, Пётр-р-р. Бр-р-росай др-р-рузей. Уходи. Завтр-р-ра утр-р-ром ты будешь дома. Но я сожр-р-ру твоих др-р-рузей».
Было очень страшно! Хотелось закричать, убежать. Но Петя заметил под ногами тигра сухую траву. Зажёг сразу несколько спичек и бросил их под ноги тигру. Трава вспыхнула. Тигр высоко подпрыгнул и скрылся за колючими кустами.
Петя открыл глаза и увидел, что крепко спал недалеко от шалаша, прислонившись спиной к пальме. Дубинка валялась около ног. А в правой руке! Петя зажмурился, потряс головой. Снова открыл глаза, но снова увидел в правой руке коробок спичек! Рядом лежала палатка! А в десяти шагах, около колючих кустов, трава была выжжена чёрным кругом.
«Мне приснилось или было на самом деле!? – изумился Петя. – Если приснилось, то откуда палатка и спички? Но тигр не мог быть настоящим. Откуда на маленьком острове, где нет никакой еды, кроме диких фруктов, может жить тигр?»
Петя быстро вскочил на ноги и подбежал к шалашу. Укрывшись листьями пальмы, Джейн и Маша крепко с пали. Андрей, свернувшись калачиком, в поисках тепла прижимался к боку Маши. Петя облегчённо вздохнул. С друзьями ничего не случилось. Петя побежал к тому месту, где ночью нашёл сундук. Но сундука не было! Только вокруг большого камня струился ручеёк с прозрачной водой. Чудеса!
Петя вытер рукавом рубашки пот с лица и побежал обратно к шалашу.
Первой проснулась Джейн. Она на четвереньках выползла из шалаша. Встала, одёрнула короткое платье и поёжилась от прохладного воздуха. Увидела Петю и удивлённо спросила:
-Ты что, не спал всю ночь?
-Не знаю, - честно признался Петя. – Слушай, я тебе расскажу.
И Петя рассказал о сундуке, о говорящем тигре.
- Ты настоящий герой! – воскликнула Джейн в конце рассказа и крепко обняла Петю. Так хотелось его поцеловать, но не решилась. Вдруг, что подумает?
Густые каштановые волосы Джейн, вьющиеся по плечам, скользнули по лицу Пети. Большие карие глаза девочки посмотрели на него, как на героя. Сердце Пети радостно забилось. Он готов был сейчас сразиться с десятью тиграми.
 – А где камень? – спросила Джейн. Взгляд Пети ей очень понравился.
- Вон там, - показал рукой Петя.
- Я посмотрю, - сказала Джейн и быстро убежала. Вернулась через несколько минут умытая, причёсанная. С отмытыми от грязи ногами и руками. Петя улыбнулся. Только не мог понять: Джейн умылась, чтобы выглядеть красивой для него, или просто умылась?

ГЛАВА 4
Андрей

Когда проснулись Андрей и Маша, ребята поставили палатку. Из сухих веток разожгли костёр, чтобы согреться. Сварить или поджарить еду было не из чего. Сидели голодными и смотрели на огонь.
- Я пойду рыбачить, - сказал Андрей.
- А я пойду на охоту, - сказал Петя. – Должны же здесь быть мелкие зверюшки.
 О тигре Петя и Джейн друзьям не рассказали. Скорей всего, когда Петя нашёл в сундуке палатку и спички, то уснул. И тигр ему приснился. Ну, не могут тигры говорить! И следов тигра не нашли.
- А как ты будешь рыбачить? – удивилась Маша.
Андрей сломал тонкую ветку от дерева, заострил о камень один конец. Получилось копьё.
- Между камней у берега много рыбы плавает, - сказал Андрей. – Так первобытные люди охотились на рыбу.
- Я тоже сделаю копьё! – воскликнул Петя. – Мы первобытные охотники! Девчонки, собирайте дрова, разжигайте костёр, я скоро принесу мамонта!
- Ты там, осторожнее, - сказала Джейн, намекая Пете о ночных приключениях.
Забота красивой девочки обрадовала Петю.
Андрей пошёл к берегу моря, вспоминая, что три дня назад так удачно прочитал в Интернете статью известного учёного, изучающего жизнь первобытных людей.
Море сияло голубыми огоньками до самого горизонта. И хотя было ранее утро, и солнце взошло лишь  наполовину, воздух уже нагрелся. Андрей снял кроссовки, джинсы, рубашку и в одних плавках стал осторожно заходить в море. Сначала до колен, потом до пояса. Через прозрачную воду было видно до самого дна. Плавало много мелких рыбёшек. Но Андрей хотел пронзить копьём большую рыбу. Такую рыбу, чтобы всем хватило наесться досыта. Рыбу можно пожарить на костре.
- Удивительное дело, - думал Андрей. – Откуда на острове берутся сундуки? Как в компьютерной игре. Надо эту тайну обязательно разгадать».
Андрей любил читать фантастику и предположения о загадочных сундуках, о тайне острова, рождались в его голове в великом  множестве. Но все мысли исчезли в один миг, когда Андрей увидел большую рыбу. Толстую, не меньше метра в длину. И на вид такую аппетитную! Андрей крепче обхватил самодельное копьё, нацелился и со всей силы вонзил копьё в толстый бок рыбы. Рыба даже не забилась, а удивлённо, лениво посмотрела на Андрея большими глазами. Андрей быстро вытащил рыбу на берег и сплясал вокруг неё восторженный танец первобытного охотника. Андрей стеснялся выказывать на людях свои чувства, но ведь сейчас его никто не видит. Даже Эйнштейн показывал язык!
 И тут Андрей краем глаза увидел золотистый диск, торчащий краем из песка. Диск был не больше сковородки для выпечки блинов. Сам Андрей любил печь блины и разные вафли. Даже уговорил маму подарить ему на день рождения вафельницу. Но мысли о сковородке, вафельнице одним мигом пронеслись в голове Андрея. Он наклонился и с интересом археолога стал рассматривать диск. Ладонями раскопал весь диск. Он таинственно сверкал в лучах солнца.
И вдруг Андрей услышал внутри своей головы голос: «Я могу отправить тебя домой».
- А моих друзей? – изумился Андрей услышанному голосу. – Кто ты? С другой планеты?
- Не важно. Не надо думать о других.  Думай только о себе. Я могу вернуть домой одного человека.
- Верни Машу! Или Джейн! Они девочки. Им тяжело.
- Нет! Только тебя, - настаивал голос.
- Я не вернусь без друзей!
- Это твой выбор?
- Да!
Золотистый диск сверкнул в лучах солнца и исчез. На его месте из ничего возник сундук. Деревянный сундук, с открытой крышкой. Андрей не верил своим глазам. Всему должно быть научное объяснение! Волшебства не бывает! Но тут оно было, и Андрей видел его!
В сундуке лежал большой нож, похожий на мачете, и большая чугунная сковорода.
Андрей протёр глаза. Но сундук не исчез. Не исчезла и толстая рыба. Она лежала на берегу и больше не шевелилась.
Андрей внимательно осмотрелся. На песке не было чужих следов. Только следы Андрея.
- Идите скорее сюда! – закричал Андрей.
Быстро прибежали Маша и Джейн. Девчонки запыхались от бега. А когда увидели рыбу, сундук, то перестали дышать от удивления.
- Не фига себе! – воскликнула Джейн.
- Мамочки, - прошептала Маша.
- Откуда он взялся? – спросила Джейн.
- Появился из ниоткуда, - ответил Андрей. – Я сам видел. А рыбу я поймал.
- А вдруг нас похитят и посадят в разные места? – испугалась Маша. – Я хочу быть только с вами.
- Мы же Друзья! – сказала Джейн. – Мы всегда будем вместе.
- Мы всегда будем друзьями, - сказал Андрей.
Из-за горизонта на остров надвигалась чёрная туча. Ветер усиливался. Девчонки в тонких платьях поёжились, тревожно глядя на тучу. Андрей продел палку через жабры толстой рыбы. Девочки взялись с одной стороны, Андрей с другой и, тяжело переступая по рыхлому песку, понесли рыбу к шалашу. Не забыл Андрей взять нож и сковородку. Оставлять на берегу не решился. Вдруг, когда бы вернулся за ними, они бы исчезли. Ведь на острове происходят загадочные, необъяснимые события!
«Но, главное, что мы вместе! – думал Андрей. - Когда рядом друзья, не страшны любые страхи!»

Глава 5
МАША

До начала  сильного дождя оставалось несколько часов и ребята решили укрепить палатку, а потом быстро приготовить на костре еду. Ведь если пойдёт сильный дождь, то он загасит костёр. А есть сырую рыбу противно, хотя Андрей и сказал, что это полезно.
Но огромная чёрная туча обошла остров стороной,  и утро оказалось удивительно прекрасным и солнечным. Джейн и Маша проснулись первыми, вышли из палатки и сладко потянулись.
- Пошли к ручью? – предложила Джейн.
- Пошли,- согласилась Маша. – Не хочу быть перед мальчишками грязной и лохматой.
- Тогда на перегонки!
Девчонки рассмеялись и побежали к ручью.
Андрей высунул голову из палатки и посмотрел в след девочкам.
«Мы на заколдованном необитаемом острове, а они хохочут, о красоте думают». - Андрей поморщился от прохлады и залез обратно в палатку подремать ещё несколько минут.
Но Андрей и Петя проспали больше часа. Девочки успели развести огонь и поджарить рыбу. Вкусный, ароматный запах жареной рыбы витал над поляной. Маша и Джейн облизывались, пересиливали желание попробовать хоть по маленькому кусочку.
- Как у тебя так вкусно получилось? – спросила Маша. – А я не умею готовить. Мама ругает, говорит, какая из тебя жена, а бабушка говорит: «Всему своё время. Ещё научится».
- Само как-то выходит, - ответила Джейн. – Но лучше всего у меня получается пирог с яблоками и блинчики с творогом!
- Если они сейчас не проснутся, я не выдержу, - сказала Маша. Голубые глаза девочки переполнял соблазн съесть рыбу до последней косточки. 
- Если не проснуться, - сказала Джейн. – Я им дыма в палатку напущу и закричу: «Горим! Горим!»
Но тут испуганные крики послышались из палатки и девочки сами сильно перепугались. Джейн почему-то представился тигр с огромными клыками и длинными когтями, рвущими палатку. О чём подумала Маша, Джейн не знала. Но, судя по распахнутым от страха глазам, по белому, как мел лицу, представила что-то дико ужасное!
Девочки разом бросились к палатке и заглянули внутрь.
- Сундук! Сундук! – кричал Петя, показывая рукой на деревянный сундук, который стоял на том месте, где недавно спали девочки.
- Вы зачем принесли сундук? – спросил Андрей у Маши и Джейн. Он всегда соображал быстрее, чем его друг, и пытался найти правдоподобное объяснение случившемуся.
- Мы не приносили, - растерянно ответила Маша.
- Хватит орать! – крикнула Джейн. Давайте посмотрим, что внутри.
Мальчишки быстро успокоились: не хотелось показывать перед девочками свой страх. Петя открыл сундук. Крышка противно заскрипела. Как в фильмах ужасов скрипит дверь в подвал, где сидит кто-то ужасный.
- Здесь карта, - сказал Петя.
Андрей быстро развернул карту, нарисованную не на бумаге, а на пергаменте из кожи.
- Здесь наш остров, - тихо сказал Андрей, словно его подслушивали пираты.
- Покажи, - прошептала Маша.
- Точно, наш остров, - прошептала Джейн.
- Вы чего?  - удивился Петя.
- Чего? – спросили разом Андрей, Маша и Джейн.
- Чего шепчитесь?
- А ведь, точно! – рассмеялась Джейн. – Мы же на острове одни!
- Я сомневаюсь, - сказал Андрей и прислушался. – Кто подбрасывает нам сундуки?
- Хватит бояться! Надо разгадать тайну острова! – воскликнул Петя.
- И вернуться домой, - тихо сказала Маша. – У меня все ноги исцарапаны и платье порвалось. Я выгляжу как чучело.
- У Джейн ноги тоже поцарапаны и платье порвалось, но она же не хнычет, - сказал Петя.
И Джейн стало приятно от его слов. Маша хотела ответить что-то колкое, но передумала.
- Смотрите, здесь нарисован крестик у подножия горы, - сказал Андрей, он, как всегда, увидел то, что не заметили другие.
- Мы пойдём туда и узнаем тайну! – уверенно сказал Петя.
- Давайте сначала поедим, - предложила Маша.
- С собой возьмём!- сказал Петя, ему не терпелось идти на поиски.
- Надо поесть, - сказала Джейн, уверенная, что Петя её послушает.
- Только быстрее, - согласился Петя.
- Не торопись, - шепнул Андрей Пете, когда девочки о чём-то зашептались. – Девчонок обидишь. Они старались.
- Психолог, - улыбнулся Петя, но перестал торопиться и несколько раз похвалил Джейн и Машу за вкусную рыбу.
- Ну, а теперь, вперёд! – воскликнул Петя, демонстративно облизав пальцы, чтобы ещё раз продемонстрировать свои восторги. – На поиски сокровищ!
- Слушайте, а как вещи появляются в сундуках? – спросила Маша, рассматривая своё рваное, грязное платье.
- А тебе зачем? – удивился Петя.
- Может, одежду заказать… - сказала Маша. Она привыкла быть первой модницей в школе и «ходить в лохмотьях» было ужас как противно.
- Можно попробовать, - серьёзно сказал Андрей. Маша с благодарностью посмотрела на Андрея. Мальчик, который раньше был для неё просто другом, вдруг стал интереснее и привлекательнее.
Петя ничего не сказал. Джейн поняла, что он может бегать по острову, как дикарь, в одной набедренной повязке из травы,  изумлённо  отвечая: «Ну и что? Мы же на необитаемом острове». Хотя… Джейн улыбнулась, вспомнив, как он тайком разглядывал её, когда они купались в школьном бассейне.
«Интересно, а как бы он посмотрел на меня, - подумала Джейн, - если бы я была в юбочке и топике из травы?»
На поиски того, что было обозначено на карте красным крестиком, пошли вдоль крутого склона горы. В другом месте пройти было никак нельзя: пальмы, лианы, заросли ядовитых цветов. А склон горы был каменистым и на нём ничего не росло. Только идти надо осторожно. Мелкие камни под ногами обсыпались по склону, и можно было скатиться вниз, больно ободрав руки и ноги.
Судя по карте, надо было идти в середину острова. На быстром совете решили, что впереди  пойдёт Петя. Замыкающим пойдёт Андрей. У мальчишек в руках были самодельные копья. А девочки пойдут в середине. Так предложил Петя. С ним согласились. Маша подумала: «Приятно, когда о тебе заботятся». Джейн подумала: «Пусть почувствует себя героем».
Петя часто смотрел на компас. Компас всегда показывал нужное направление, словно кто-то нарочно настроил его показывать на место, обозначенное на карте красным крестом. Это тоже было удивительным и загадочным. И, поэтому, наверное, вызывало страх. Джейн чувствовала, как по спине пробегают горячие капельки пота. Маша откровенно трусила. И Андрей часто поддерживал её за руку.
Маша в ответ смотрела на Андрея с благодарностью и нежной улыбкой.
Чёрное отверстие пещеры в крутом склоне горы появилось внезапно. Повернули за большой камень и вот оно! Загадочное, чёрное, страшное.
- Пришли, - сказал Петя. – Без фонаря и факела туда не сунешься.
- Маша сделала открытие, - сказал Андрей. – Надо провести эксперимент.
Маша удивлённо посмотрела на Андрея. Петя наморщил нос. Джейн хлопнула длинными ресницами:  Андрей – отличник, похвалил Машу, которую на контрольной упрекал: «Ты что – блондинка? Такая простая задача!»
- Ставим палатку, - сказал Андрей.
- Зачем? - возразил Петя, ему не понравилось, что командует не он.
- Будем ждать. Тот, кто нас направил сюда, подарит нам новый сундук с фонарями, - объяснил Андрей.
- А что – прикольно! – воскликнул Петя. – Ставим палатку! Девчонки, у нас рыба осталась?
- А долго ждать? – спросила Джейн. Она не любила ждать.
- Не от нас зависит, - ответил Петя.
- Скорей всего завтра утором, - предположил Андрей. – Скоро наступит ночь.
- Тогда чего мы ждём? Ставим палатку, готовим ужин! – скомандовал Петя. – А я схожу на разведку. Вдруг смолу найду для факела.
- Далеко не уходи, - сказал Андрей.
- Не боись! – воскликнул Петя и быстро проскользнул между пальмами с копьём на перевес.

Ранним утром, как только первые лучи солнца осветили макушки пальм, появился сундук. В нём, как и предполагал Андрей, лежали  четыре фонаря. Только фонари. Маша поджала губы и с укором посмотрела на Андрея, словно он был виноват в том, что забыл заказать самое важное – новую одежду для Маши.
Петя осветил вход в пещеру. Вниз вела лестница, выложенная из каменных плит. У входа ступеньки были мокрыми, покрытыми зелёной плесень. Даже ступать по ним было противно. Навстречу вылетали летучие мыши, и Маша вскрикивала, прячась за Андрея. Джейн поймала одну мышку. Рассмотрела внимательно: маленькая, с коричневой шёрсткой, не больше мизинца. Раскрыла ладонь, и мышка улетела, бесшумно махая крыльями.
Тоннель с лестницей стал  расширяться. Влажный воздух становился  сухим и холодным. В лёгких коротких платьях девочки замёрзли. Особенно замёрзли открытые ноги и руки. Но приходилось терпеть. Мальчишкам тоже было не сладко.
Вдруг впереди, как по волшебству, зажёгся маленький зелёный огонёк. В свете фонаря он сверкал, как звёздочка. Ребята остановились, не веря своим глазам.
- Ни фига себе!- воскликнул Петя.
- Может это светящиеся Эльфы, - прошептала Маша.
- Ты сказок перечитала, - сказал Петя.
- Всему должно быть научное объяснение, - ответил Андрей.
- Ну, тогда объясни, что с нами происходит? – сказал Петя. – Как мы оказались на острове? Кто нам подбрасывает  сундуки?
- Хватит болтать, - перебила спор мальчишек Джейн. – Пошли. Там узнаем.
Когда ребята дошли до конца лестницы, они увидели настоящее чудо. Огромную пещеру с огромными  сталактитами и сталагмитами. И были не серыми, не каменными, как в обычной пещере, а светящимися, словно сделанными их хрусталя и подцвеченными цветными фонариками. Так красиво! Так здорово!
Огонёк, который показывал путь, подлетел к стене, и вся стена вспыхнула, как экран телевизора. Появились красные буквы на жёлтом фоне:
«Вы пришли к началу пути».
-Зашибись! – вырвалось у Пети.
- Надо понять, что написано, - сказала Джейн.
- Вы посмотрите на огоньки! – воскликнула Маша. – Это светящиеся бабочки!
- Интересная картина, - усмехнулся Петя. – Разумные бабочки умеют писать!
- Они самые простые бабочки, только светятся, - сказала Маша. Подставила ладонь и несколько бабочек село на руку. – Смотрите!
- Простые бабочки не пишут слова, - возразил Андрей. – Одни бабочки засветились жёлтым, другие – красным, а мы прочитали: «Вы пришли к началу пути».
- И что дальше? – спросил Петя. – Куда нам идти? Обратно из пещеры?
- Может, подумаем? – сказала Джейн. – Присядем и подумаем?!
- И услышим голос: «Я джин, я выполню три ваших желания», - рассмеялся Петя.
Но ребята присели на большой плоский камень, который к удивлению оказался тёплым. Словно его специально положили сюда, чтобы присесть на него и подумать.
Маша почувствовала себя неуютно. Посмотрела по сторонам и увидела проход за светящимся камнем.
- Мне надо отойти, - сказала Маша.
- Зачем? – удивился Петя. – Ещё потеряешься.
- Мне надо, - твёрдо сказала Маша и пошла за камень. Андрей хотел проводить Машу, но Джейн схватила Андрея за рукав и усадила обратно на камень.
- Ты чего? – спросил Андрей.
- Тебе же сказали – надо.
- Понял.
- Вот и сиди.
Маша прошла по узкому проходу…  И неожиданно… Оказалась на берегу океана! Только что была в пещере и вдруг – океан! В такое невозможно поверить. Маша несколько раз крепко зажмуривала глаза, открывала их, но океан не исчезал. Ветер раскачивал листья на пальмах. По белому песку  бегали крабы, быстро перебирая лапками и глядя вокруг глазами на ниточках, чтобы никто не съел. Кричали белые чайки. Светло-зелёные волны набегали на берег, смывая в океан крабов, маленьких черепашек, бурые водоросли. Маша никогда не бывала на берегу океана, но именно таким всегда его  представляла!
«Если сейчас выплывет из-за горизонта корабль под алыми парусами, то я умру от счастья!» - подумала Маша.
И над горизонтом появилась белая точка. Она быстро приближалась, росла. И вскоре Маша увидела  яхту под белыми парусами. Сердце громко заколотилось. Маша даже привстала на цыпочках, вытянувшись стрункой навстречу яхте. Это было чудо! Словно кто-то специально творил для Маши чудо, зная, что её любимая книга «Алые паруса». Только паруса были не алыми, а белыми. И светились белизной они не над старинным парусником, а над современной яхтой. Такие яхты Маша видела по телевизору во время проведения кинофестиваля в Каннах.
Маша не заметила, как до колен вошла в воду. Вода была тёплой, ласковой. Яхта остановилась в десяти шагах от Маши. К ногам девочки опустился трап. Как океанская яхта могла так близко подойти к берегу, Маша даже не задумалась. Большими счастливыми глазами она неотрывно смотрела на юношу в белом капитанском кителе. Длинные, волнистые волосы юноши золотыми локонами скользили по широким плечам. Зелёные глаза юноши, добрые и ласковые, как волны океана в солнечный день, смотрели на Машу.
- Добрый день, Маша, - сказал юноша. – Я пришёл за тобой.
И протянул девочке руку, сняв белую перчатку.
- Мы уплывём с тобой далеко за океан. Там исполнятся все твои самые заветные желания. Подай мне руку, самая красивая девушка на свете.
Маша забыла об острове, о пещере, о друзьях. Она видела только яхту под белыми парусами и юношу в белом, шитом золотом капитанском кителе.
Но что-то больно кольнуло в ногу, и Маша увидела, круглую, надутую как мячик, колючую рыбу. Рыба смотрела на девочку большими серыми глазами. И эти глаза так походили на глаза Андрея.
- Я не одна, - сказала Маша. – Со мной мои друзья: Андрей, Джейн и Петя.
- Я могу взять только тебя, - сказал юный капитан.
- Я не могу оставить друзей, - ответила Маша.
- Почему? – удивился юноша.
- Они мои друзья!
- Надо думать только о себе. Ты будешь жить в самом красивом месте, ты будешь самой счастливой!
- А мои друзья останутся на острове?
- Это их проблемы.
- Нет! – громко сказала Маша и вышла из воды на берег. Юный капитан с красивыми глазами не казался Маше уже таким прекрасным, как раньше. Почему он так изменился, Маша не могла понять, но он изменился. И теперь не притягивал, а отталкивал.
« Он внешне идеален, - подумала Маша. – Но думает только о себе. Был у нас в школе такой золотой мальчик. Вспоминать противно!»
- Не пойдёшь со мной? – спросил юный капитан и его глаза потемнели, как море перед грозой.
- Нет! – ответила Маша.
- Ты отказалась от своего счастья! – воскликнул капитан.
И тут вновь произошло чудо! Маша закрыла глаза от яркой вспышки, а когда открыла глаза, то увидела, что опять стоит в пещере за сверкающим хрустальным камнем. А то, что было океаном, яхтой, капитаном, превратилось в облако светящихся бабочек.
- Маша! Маша! Ты где там? – услышала Маша взволнованный голос Джейн.
- Я здесь! – отозвалась Маша.
- Что так долго? – буркнул Петя. – Надо обратно идти.
Но Маша не рассказала, что с ней произошло.
Обратный путь из пещеры показался быстрее, хотя поднимались по крутым ступенькам вверх.
Когда вышли из пещеры, Петя, глядя на заходящее солнце, сказал:
- Завтра обязательно вернёмся в пещеру. Я уверен, что тайна острова находится в пещере!
- Смотрите, новый сундук, - воскликнул Андрей.
Джейн первая подбежала к сундуку и открыла крышку.
- Здесь только серебряное кольцо, - удивилась Джейн. – Это же то кольцо, которое перенесло нас на остров. Здесь написано…
И ребята все вместе прочитали:
«Страшно, загадочно, но необходимо!»
Неожиданно серебряное кольцо вспыхнуло, и яркий голубой свет  ослепил ребят.

ГЛАВА 6
ВОЗВРАЩЕНИЕ

- Кому я это говорю!? – услышали мы громкий голос учительницы биологии.
Мы посмотрели на учительницу округлёнными глазами, ещё не понимая, что произошло, и как мы переместились с необитаемого острова во двор нашей школы.
- Слышим, - ответила я.
- Вот и хорошо! А то я испугалась, пять минут говорю с вами, а вы стоите, как заколдованные, - улыбнулась учительница, и мы увидели, что она вовсе не походит на злую колдунью. Наоборот, на добрую фею.
- Я приглашаю ребят из шестых классов пойти в поход на три дня, - сказала учительница. – Нас на катере отвезут на остров. Мы спрячем в разных местах сундуки с палатками, инструментами, спичками, едой. Будем искать сокровища. Вы же обожаете тайны и загадки!  Жить в палатках! Сидеть ночью у костра и слушать песни под гитару!  Это так здорово! Вы пойдёте?
-Пойдём! – крикнули мы разом.
- Вот и хорошо! – обрадовалась учительница биологии. – И Анна Сергеевна пойдёт. Мы вместе с ней придумали это путешествие!
- Я не понимаю, что  с нами произошло? – вдруг сказала Маша, растерянно хлопая густыми ресницами, похожими на крылья бабочки. – Это было на самом деле или нам привиделось?
- Да какая разница! – воскликнула Джейн. – Главное, что мы настоящие друзья!
- Мы не узнали тайну, – огорчился Андрей.
- Обязательно разгадаем, - сказал Петя.
- Вместе разгадаем! – Джейн запрыгала от радости, обнимая своих настоящих друзей. -  Благодаря заколдованному острову мы остались настоящими друзьями. А дружба – это дороже всего, что есть на свете!


                Конец повести и начало новых приключений!


                12 марта 2021 г.


Рецензии