Всем было весело, кроме меня

Как мы катались на верблюдах
В нашу туристическую поездку в Тунис входила экскурсия в Сахару на верблюдах.
Касательно меня, то еще дома я заявила родным, что на верблюда никогда не сяду, даже под дулом автомата…
С детства боюсь крупных животных: коров и лошадей. Мой дед был конюхом. Много раз меня, городскую внучку, он пытался посадить на лошадь. Безуспешно, я открывала рот и вопила так, что уши закладывало.
А что такое верблюд? Та же лошадь, только коленками назад и выше на метр.
Когда мы приехали на место, оказалось, что выбор у меня небольшой. В пустыне находилось строение, напоминающее крохотный автовокзал. Барная стойка с прохладительными напитками, несколько столиков со стульями и комнатка для администратора.
И там было много арабов. Видимо, это погонщики, которых привезли на всякий случай, ожидая наплыва туристов. Вариантов было два – или провести два часа наедине с мужчинами-арабами (напомню Тунис – мусульманская страна), или ехать на верблюде. Я выбрала наименьшее зло…
На месте сбора нам выдали «спецодежду» – полосатые балахоны. Кому-то они напомнили «группу в полосатых купальниках», у меня же были ассоциации с узниками концлагеря. На голову накрутили платок «по-берберски». Причем, если всем выдали форму более-менее по размеру, то мне достался балахон-гигант, длиной до земли. В нем не то, что залезть на верблюда, и ходить-то было неудобно.
«Корабли пустыни» лежали на земле в ожидании туристов. Издалека это красивые, грациозные животные. Но вблизи впечатление резко меняется. Неопрятная клочковатая шерсть вызывала подозрение на присутствие экзотических насекомых. Запах напоминал овечий. А взгляд был таким же, как у их арабских погонщиков: недоверчивый, ожидающий от туристов всяких пакостей, и понимающий, что работать все-таки заставят.
Процесс посадки был сложный. На верблюда нужно сесть, когда он лежит. Сиденье – деревянная доска, прикрытая дерюгой. Имеется веревочная ручка. Ни поводка, ни стремян не прилагается. Педалей и тормоза тоже нет. То есть ты полностью зависишь от верблюда и погонщика, который «моя твоя не понимает».
Затем погонщик начал на верблюда орать, чтобы он встал. А скотина не желает. С большим трудом и неохотой верблюд поднялся сначала на задние ноги, а потом на передние.
Я своему верблюду не понравилась однозначно. Еще лежа, он со скрытой ненавистью глядел на меня, с презрением оттопырив нижнюю губу… Под грозным окриком погонщика он пошел, оглядываясь и возмущенно вопя.
Сидеть было очень неудобно. Тело, как мешок с картошкой, при ходьбе верблюда ездило по его спине. Упереться ногами и принять более удобное положение невозможно. Хотя остальные туристы сидели, как лихие наездники. Как им это удавалось?
Мой верблюд нехотя, выражая всем своим видом «Фи», шел сзади всех. Вдруг внизу, на склоне бархана, он увидел съедобную колючку! И помчался к ней. Мешок с картошкой послушно съехал к шее верблюда, в соответствии с законом физики. Съев колючку, мы проделали обратный финт, в результате которого не принадлежащее мне тело скатилось к хвосту. Я не упала с бессовестной скотины только потому, что крепко ухватилась за веревку.
Вот в таком положении, полулежа вперед, поехали дальше… Через десять минут спина нестерпимо затекла.
– Может, принять позор и просто лечь верблюду на спину?
На всем оставшемся пути я жалела только об одном – почему не выучила арабский. Тогда можно попросить спустить меня с небес на землю и идти вместе с погонщиками своими ногами!
Какое было счастье, когда мы, наконец, приехали и я сползла с верблюда! … Красоты пустыни посмотрела уже потом, на фотографиях.
 


Рецензии