Охота на Музу

(глава из романа)
- Когда охотишься на Муз, нужно для начала понять, выявить их слабое место. Некоторые из них – редкие сладкоежки, однако это не значит, что они едят всё подряд! – объяснял Иван, - Моя, например, предпочитает только эклеры! Это не значит, что положи я, к примеру, на блюдечко сладкую булочку или пирог с брусникой, что она сразу же появится. А вот если предложить ей эклер, это совсем другое дело! Тут, знаю на 99% точно сработает. Так и живём! – сказал писатель, наливая Лоре, а потом и себе в чашку крепкого чая.
- А как она придёт? – спросила Лора.
- Надо просто немного подождать! – сказал Иван и приложил палец к губам, - Тихо! Мне кажется, что она уже идёт!
- Где? – Лора повертела головой по сторонам, - Может, лучше я сама его съем, а то он заветрится, - и она потянулась к блюдечку с пирожным.
- Нет! Ни в коем случае! – Иван отодвинул от неё тарелочку подальше.
- Странный ты! – сказала Лора, - Всю ночь катал меня по городу, привёл к себе. Я думала… А ты про каких-то там Муз рассуждаешь! – и она сделала обиженное лицо и отвернулась.
- Смотри! – прошептал Иван.
- Ну что там? – спросила Лора.
- Ну смотри же! – тихо произнёс Иван.
- Ну? – Лора повернулась.
- Не на меня, - Иван указывал куда-то взглядом.
Лора проследила за ним глазами и увидела, как эклер на маленькой тарелочке начинает понемногу исчезать, кусочек за кусочком, словно кто-то аккуратно его откусывает.
Лора от удивления открыла рот.
Она пришла в себя лишь тогда, когда от эклера остались одни крошки.
- Это какой-то фокус? – возмущенно спросила она.
- Нет! – возразил Иван.
- Признайся, у тебя там зеркало, или что-то типа того? – спросила она.
- Ничего нет! – ответил он.
- Я не верю, ты сам это мог подстроить! – возмутилась она.
- Но ты же сама видела, что я к нему не прикасался! – заявил Иван.
- Мне обидно! – заявила Лора, - Эклер съела какая-то невидимая сущность, которую ты зовёшь своей Музой, а я осталась голодная!
- У меня есть ещё овсяное печенье и немного борща, - признался Иван.
- Почему ты просто не пригласил меня в ресторан? – спросила Лора.
- Э…, у меня нет денег на ресторан, - признался Иван.
- Понятно, - сказала Лора.
- А что такое борщ? – спросила она.
- Это такой суп национальный, - сказал Иван, - Я сам варил! Будешь?
- Ты умеешь варить суп? – спросила Лора.
- Умею! – признался Иван, а сам подумал: «Чему только не научишься, пока один живёшь!»
- Попробуешь? – спросил он.
- Ладно! Давай твой суп! Как ты сказал он называется? – и француженка благожелательно улыбнулась.
- Сейчас погрею, - сказал Иван и кинулся к холодильнику.
Через час сытая и немного разморённая от тепла и еды, Лора сидела рядом с ним на стареньком диване и улыбалась как-то наивно и по-детски.
- Иван! Суп, твой борщ – это нечто! Никогда ничего подобного не ела! Может как-нибудь научишь меня его готовить?
- Ну, может! – согласился Иван и кивнул.
- Почему ты не предложишь мне остаться? – вдруг спросила Лора.
- В смысле? Насовсем? – спросил Иван.
- Нет! Насовсем я не могу! У меня самолёт в понедельник утром, - объяснила Лора.
- Как?! Уже завтра? – испугался Иван, - Ты же ещё столько всего не видела! У нас получается совсем мало времени! Что же ты хочешь ещё посмотреть? А может в театр сходим? – предложил он вдруг.
- В театр? – спросила Лора.
- Да, я знаю очень хороший театр! Это конечно не «Большой», но там ставят чудесные вещи! Тебе понравится! Давай завтра вечером сходим? – предложил Иван, - К тому же у меня там друг работает, он достанет нам хорошие билеты! Пойдёшь?
- Да! – кивнула Лора.
- Тогда я прямо сейчас ему позвоню! – сказал Иван.
- Сейчас? В два часа ночи? – улыбнулась Лора, - Не думаю, что это хорошо.
- Да! Верно! Совсем забыл про время! С ума сойти! Уже два часа! – воскликнул он, - Как же так?! Ты, наверное, устала! Где ты остановилась? В какой гостинице? Вызвать тебе такси?
- Такси?! – удивилась и даже немного обиделась Лора, - Я…
- Что? – спросил он, - Нет! Можешь, конечно, остаться у меня! Я тогда на диване посплю в кухне.
- Ну, что ты! Мне не хочется тебя стеснять! – вдруг смутилась отчего-то Лора.
- А ты вовсе не будешь меня смущать! Даже напротив! Я буду рад, если ты у меня заночуешь! – предложил он.
- Заночую? – повторила она это слово.
- Да! И не волнуйся, ты нисколько меня не смутишь! У меня всё равно бессонница. Я обычно по ночам пишу.
- А, ну тогда ладно, – согласила Лора.
- Вот и прекрасно! Мы чудесно проведём время! Не сомневайся! – сказал Иван, - Хочешь, я тебе что-нибудь своё почитаю?
- Да! – кивнула Лора, - Вот только я бы сначала в душ сходила.
- В душ? – удивился он, - Зачем?
- Ну, ладно, - сказала Лора, - Не пойду в душ! Будешь мне читать?
- Да! Сейчас. Я принесу! – Иван пошёл в комнату и долго копался там в ящике стола, среди кип блокнотов и тетрадей, отыскивая там нужную.
- Вот! – он наконец вернулся с чёрным блокнотом в руке, на котором была изображена серебряная пальмовая ветвь.
- Что это? – спросила Лора.
- Роман, - ответил Иван.
Лора сняла туфли и положила свои красивые длинные ноги в телесных колготках на диванчик.
- Можно? – спросила она с улыбкой.
- Да! Чувствуй себя, как дома, - чуть хрипловатым голосом произнёс Иван.
- Что с тобой? – спросила Лора.
Иван встал, налил из графина воды и залпом выпил первый стакан, налил ещё один и преодолел его за два глотка.
- Прости! Пить захотелось, - сказал он, затем уселся на стул и раскрыл тетрадь.
- Роман о любви? – уточнила на всякий случай Лора.
- О любви, - подтвердил Иван, - И ещё какой!
Лора приготовилась слушать.


Рецензии