О смысле Прощёного воскресенья

Все молодцы, просить прощенье кто умеют,
В своём, знать, сердце доброту они имеют!

Но у кого, за что просить прощенье
В Прощёное перед постом Великим воскресенье?

Прощенье друг у друга просят в Православьи,
С душой чтоб доброй пост начать, Иисуса Славя.
Сосредоточиться на жизни чтоб духовной,
Очистить сердце чтоб молитвою исповедальной
И с чистым сердцем чтобы встретить Пасху –
Благой день Воскресения Иисуса!

Простить, тебя обидел кто, тех нужно
И испросить себе прощенье важно
У всех, кому мы вольно иль невольно,
Обидев, сделали когда-то больно.
Тем самым усмиряем мы гордыню,
О собственной душе проявим тем раденье!

Вперёд просить прощенье у родных мы станем:
У близких, у далёких, что не рядом с нами…

Прости, – скажу я, – сын, что не живу с тобою,
Разлуки горечь вечно я ношу с собою,
Вёрст множество нас, милый, разделяет,
Мою вину перед тобой усугубляя.

Прости, – скажу я, – дочь, всегда я лезу
В твою семью, сочтя вмешательство полезным,
От жизни берегу тебя я шибко…
Учиться ж важно на своих ошибках!

Прости и мама, к брату что, к сестре ревную,
Когда твой зов не их, меня минует.
Простите брат с сестрой, что встречи редки,
Не видимся ни мы, ни наши детки.

Прости, мой уважаемый Читатель,
Моих поэм, порой нелёгких, почитатель,
Что редко рецензирую произведенья,
Найдя причину «времени за неименьем».

Прости, моя душа, моё богатство,
Моя дорога к Вечности и к совершенству.
Сие уже прекрасно понимая,
Тебя я всё равно вниманьем обделяю.

Прости мя грешную, Святейший Боже!
Роптала, становился как Ты строже,
На жизнь мирскую много отвлекаюсь,
Грешу, живя, затем безмерно каюсь…

Слаб человек и телом, и душою,
Прощенье вымолив, грех снова повторяет…


Рецензии