Прогулка

 Очередной раз иду со своей молодой лайкой Лаской на прогулку . Хорошо что, наш дом на краю поселка, "два шага и ты в лесу "! Идем по тому же маршруту ,пересекаем дорогу идущую на погост .. По левую сторону дороги лежат две плиты перекрытия ,видимо брошенные из-за брака , скола . Лежат давно, заросли, вросли наполовину в землю .Не раз проходили мимо этих плит ,ничего примечательного.. В этот раз собака возле одной из них заметалась .То с одной ,то с другой стороны пыталась заглянуть через маленькие дыры заглянуть во внутрь ,под плиту -возбужденно бегала, глаза горели ..Её поведение говорила :" там кто-то есть ,пахнет.." Я долго не думая взял и закрыл один вход валявшим рядом куском листового железа. А Ласка все пыталась попасть под плиту ,копала, расширяла звериный лаз, вдыхая воздух, чихая.. Пока закрывал один вход притаптывая ,засыпая землей ,рядом лежащей кучкой,-видимо зверь вытаскивал из под плиты ,-собака то всю таки проползла под плиту . И, на кого то там лаять пыталась ,визжала ! Кто же там может быть ? В этот момент ,когда стоял возле входного лаза ,куда залезла собака ,из другого выскочила лиса и наутёк - нет, не лиса ,лисенок ! Ё- моё! С одной стороны плиты то ,два входа ,а я закрыл только один с противоположной стороны !Ласка то моя пуще прежнего под плитой воет, подлаивает," плачет", не может развернуться ,под плитой зазор маленький ! Я её и   тащить пробовал за хвост ,и толкать дальше ,чтоб могла повернуться мордой к выходу ,и расширять входное отверстие, кричать, звать обратно подсовывая в дыру хлебушек ..А лисенок то "наш" убегает ,собака не может вылезти ! Лисенок отбежал метров на сто и сел, и сидит смотря на нашу сторону .. А мне то хотелось ,пока лисенок рядом показать собаке ,науськивая обучать ..Ан нет, пока никак не может вылезти !
  Наконец ,как то изловчившись моя Ласка выскочила из под плиты ,вся черная ,в грязи .. Обрадовавшись ,давай её ещё сильнее науськивать показывая в сторону лисенка ..Лисенок ,зараза ,сидит не шевелится . Почему то Ласка его не видит ,то ли оттого что ,под плитой было темно, а выскочив на свет " ослепла " от яркого света.. Не знал чего и делать ,то ли на собаку орать ,"бери его бери !",то ли уж плюнуть и идти дальше! Так и сделали . Подождал пока она приведет себя в порядок ,стряхнёт землю, пыль ..и пошли дальше. А лисенок ,все ещё сидевший в отдалении от нас ,как мы двинулись дал стрекача-будто мы погонимся за ним ..Нужен ты, а ха!
    Нагулявшись ,шли когда обратно домой, вижу мой сосед ,на растущих вербах вдоль дороги ломает веточки.. Была суббота ,перед вербным воскресеньем .Он ходит, трещит ,переходя от куста к кусту ..И, почти из под его ног соскочил заяц -толайчик ,и бежит ко мне ,а собаки рядом нет ,где " шарится " !? Я в стопоре ! Крикнешь ,чтоб позвать собаку ,заяц свернет и убежит ! Стоял ,пока зайчик то " наш" не "уперся" об меня ,то есть ,прибежал вплотную ко мне.. А увидев меня ,отпрыгнул как "ошпаренный" ,как зимой сделал " сметку " ,то есть ,отпрыгнул в сторону как бы запутывая след..! Отбежав ,сел возле корней кучки тальников ,сидит не шелохнется! "Зима что ли ,я тебя вижу !" Свистнул ,прибегает Ласка .. Сев возле её морды показываю в сторону зайца ,мол "бери, ищи ,вот он..! Хрен ,лезет ко мне в лицо пытаясь лизнуть ..! Встал, заяц тронулся, нехотя побежал в сторону бывших строительных площадок.. Ласка кинулась за ним, добежала до места где сидел косой ,обернулась на меня ,будто спрашивая ,"где он ,нет..". А заяц то уже забежал в чащобу ,-на брошенную стройплощадку ,-заросшей за короткое время, и превратившейся в " джунгли" непроходимые .Зараза такая!
   Так и пришли " несолоно хлебавши ". И лиса убежала ,и заяц ушел .. За то прошлись ,насмотрелись.. Ласка аж язык высунула, с устатку ..И я пропотел, да ноги размял.. Так и ввалились домой ,с охапкой распустившейся вербы !
                З.Исхаки.
                2019г.


Рецензии
Здравствуйте ! Да ,хотелось бы поучаствовать в конкурсе с рассказом " Прогулка ",который находится в моем кабинете на проза.ру ,пожалуйста скачайте ,копировать пока не научился.. iskhakovzm56@gmail.com

Зуфар Исхаки   22.03.2021 17:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.