Жизнь в письмах

               
               

        Милая Катя!  Когда я узнал, что тебе не дали делать телевизионный проект о православной святыне, потому что у тебя в роду были большевики, то очень опечалился.  Всё течёт и ничего не меняется.Увы и ах, гражданская война, в разных вариантах и видах в России продолжается уже 100 лет: "красные", "белые", враги вокруг, эмиграция.. Береги себя. Обнимаю. Боб. 
 
      Боб, ты помнишь, как мы бродили по Старому городу в Иерусалиме, на расстоянии полуметра друг от друга, но близки были, как никогда раньше. Мы оба про себя молились и совали записки в Стену с пожеланиями здоровья близким. И то высокое, что витает в небе над Иерусалимом, возможно услышало нас. 

       Здравствуй, Катя! В Киеве было хорошо. Погода - золотая осень. Много красивых, уютных кафе и ресторанов. Цены - в переводе на шекели и доллары - смешные.    Все, как всегда, воруют, обманывают и... живут — Киев, он и есть Киев.Подходил к своему старому дому. В подъезд не попал. Стоит кодовый замок. Постоял, посмотрел на окна. Никого там больше нет. А были — мы с братом, мама, папа, бабушка и Клара. Помнишь мою овчарку? Она всегда то и дело выглядывала в окно, ждала, пока все придут домой. 

         Боб ! Когда ты уехал, это было прощание навсегда. Как на тот свет. Я знала, что мы не сможем переписываться, иначе у меня могли быть большие неприятности. До меня доходили неясные слухи. Говорили, что ты устроился в Лондоне и работаешь в банке. Иногда ты мне снился, и я просыпалась с болью в сердце. Это было странно, потому что я считала тебя просто очень хорошим близким другом, а из-за друга сердце так сильно не болит. Ощущения совсем другие.
      Катя! Я очень надеюсь, что у тебя все в порядке, и ты не ответила мне на большое письмо по причине бурного прожигания жизни в Южной Франции. Боб.
 
       Боб! В Ницце мы были на кладбище при монастыре францисканцев. Когда подошли ко входу, увидели в дверях церкви обворожительную монашку в чёрно-белом одеянии. Обрадовались, что нам повезло, но ненадолго. Оказалось, что это актриса, которую снимают в каком-то эпизоде. Потом увидели натуральную местную монашку в уныло коричнево-сером облачении, с уродливым лицом- такова правда жизни. Позже, уже в оливковой роще, съёмочная группа сидела на скамейке и отдыхала. Актриса, лишенная своего монашеского костюма, переливалась татуировками на всех  открытых участках тела.  А кладбище там интересное, оно действующее. Судя по всему, недавно были похороны, на одной из могил лежал венок из хвои и лилий, перевитый чёрной лентой с надписью " Mersi, papa! "   

    Катя!  Птичка моя, только собрался написать тебе, - а от тебя письмо. Телепаем потихоньку...
            
     Боб! Помнишь, как мы с тобой гуляли с моим ребёнком в парке? Я ждала дочку, а родился сынок. С нежностью вспоминаю, как ты за компанию со мной и детской коляской  часами ходил на обязательные дневные прогулки. Не знаю, что думали об этом наши близкие, но один человек сказал мне, что ты делаешь это потому, что я жена влиятельного человека. Я ему нисколько не поверила. 
       
     Катя! Ты знаешь, новый год мы празднуем в сентябре. Как обычно, к нам съехалось все племя. Старший внук,  ему скоро  11, и младший , которому полгода,  вели себя очень хорошо. Один смотрел по телевизору баскетбол, а другой спал. Но среднее поколение... Они играли в прятки, догонялки-ловилки и прочие "живые" игры. Затем детки образовали вокально-инструментальную группу с трубами, бубнами, восточным барабаном ("дарбукой") и пели дикими голосами... Их родителям это нисколько не мешало...
    По нашей традиции, в  эти праздничные дни небеса открыты для молитв и просьб. Всевышний решает, какая судьба ждет каждого в Новом году. Будем надеяться, что у нас все будет хорошо.
   
       Боб! Вспомнились события полувековой давности. Когда мы с подругой поехали посмотреть Киев. Твои родители встретили нас очень гостеприимно. Наверное, мы с Танькой мешали их распорядку, но они не подавали вида. В воскресенье на обед пришла твоя бывшая жена с сынишкой. Она очень милая и красивая, а мальчик — вылитый ты.  Ей с ним нелегко — не сказала бы, что он слушается маму. Бабушка и дедушка в нём души не чают и к бывшей невестке относятся очень ласково. Мы долго разговаривали о тебе. Она показалась мне спокойной и рассудительной молодой женщиной. На мой взгляд, она намного симпатичней твоей новой жены, которая напоминает филина, высматривающего свою жертву.
 
    Катя! Спасибо за поздравление с днём рождения! Я не могу осознать, что мне уже стукнуло это самое. Я кажусь себе молодым и энергичным, а между тем, не могу гулять, как прежде, часами. Лишний вес. Жена кормит на убой. Вот и за праздничным столом мы ели: разные овощные салаты, запеченного лосося, тушенную в горчично-медовом соусе курицу, два-три вида запеканки плюс всякие-разные торты. Выпили (даже неудобно писать), я - три 20-граммовых стопки "Абсолюта", сын и зять - по две. Женщины - по рюмке сладкого вина, за исключением дочери, которая не пила вообще. Она ещё кормит грудью младшего. Рыбка! Я всегда любил свой день варенья. Но сегодня он стал для меня еще более радостным - Госдума России объявила его Днем участкового полицейского. Прошу тебя срочно выпить за меня, и за всех участковых полицейских России. Можно за всех сразу.
         
     Боб! Опять меня утянуло в прошлое. Вспоминаю и вспоминаю. В каком это было, бишь, году?  Всё началось с того, что ты вдруг ушёл от новой жены, и тебе понадобилось купить диван. В мебельную комиссионку мы отправились втроём с нашим рыжим добродушным фотографом. Выбирая диван, дурачились и хохотали. Даже вдвоём забрались с ногами на облюбованную нами тахту. Не знаю, о чём глядя на нас думали продавцы, но, как оказалось, думали они правильно. Потом мы с тобой немало дней провалялись на этой тахте, болтая о всякой всячине. У нас не было  ни прошлого, ни будущего, ни, в сущности даже настоящего. Пили хванчкару, закусывали сыром чеддер и конфетами «Кавказские», которые я любила со школьных времен. Ты предостерегал: « Нельзя петь до завтрака!» Не понимаю, как я вообще пела, если у меня не было ни голоса, ни слуха. Наверное, от счастья. 
      
          Рыбка! А я- то думал, что ты прилетишь к нам в Германию 20-го октября! Но Ницца - это прекрасно. Был там несколько раз. Обязательно сходи в русскую церковь и на русское кладбище. И поезжай в Монте-Карло. Не так далеко от Ниццы есть сказочная деревушка французских художников - Сен-Поль де Ванс. Посмотри в Интернете. Я провел там один из лучших дней в жизни...
    Дай Бог - увидимся в Новом еврейском или христианском году - неважно где. Боб.
           Боб!  Я думать не думала о том, что между нами возможно что-то большее, чем дружба. Но играла с тобой в эту игру. Ты сокрушался : Мои родители ни за что не согласятся принять тебя в семью. Ты — не наша.
   Я , в свою очередь, легко представляла себе, что скажет МОЯ мама.
 Мы подолгу задерживались вечерами на работе, крутили пластинки и смотрели друг на друга такими глазами, что старшие товарищи, смущаясь, быстро собирались домой.   
 
       Катя!  Счастливой и веселой поездки, птичка моя. Отдыхай, тааси хаим! В буквальном переводе - "делай жизнь", а в смысловом - "прожигай жизнь".
 
       Боб ! Хорошо помню, как ты однажды сказал, что у меня такой тип внешности, на который миллион мужчин вообще не обратит внимания, но зато миллион первый будет поражён и никогда не забудет. Впрочем, это всё уже совсем не актуально.
        Сегодня я пошла в торговый центр покупать зятю подарок на день рожденья. И вдруг началась эвакуация. Народу было не очень много, не больше трёх сотен. Паники не возникло. Только немного неприятно было увидеть внизу оцепление и полицейских с собаками. Наверное, кто-то позвонил и сообщил, что центр заминирован. Так что я попала в такое вот приключение.    

     Радость моя!  Старость об руку со склерозом замучили... Напомни мне, пожалуйста, когда у твоего мужа день рождения. Вы так хорошо приняли меня в Москве, что я чувствую себя обязанным быть к нему внимательным. 
   
       Боб! На кладбище у твоих родителей  были вместе с Танькой. Кое-как нашли могилу с помощью  странноватого кладбищенского сторожа. Памятник в идеальном состоянии. Постояли, помолчали. Камешки положили.
   
      Радость моя!  По поводу очень известной, очень старой песни "Купите папиросы..." Давным-давно сидели мы с тобой (были с нами и еще какие-то люди, но имен я не помню) в ресторане на берегу моря.  Заиграли и запели эту песню. Все бросились танцевать... Ты спросила меня, почему я не танцую. Я ответил: "Под такие слова я не могу танцевать..."  Воспоминашки..
      
       Боб, я очень отчётливо помню вечер в ресторане с танцами, где было за нашим столом множество людей. Праздновали выход твоей первой книги. В памяти отпечатался большой , ярко освещённый зал.  Помню, как мы весело плясали под песню "Москва златоглавая ", которую заказали оркестру в твою честь.
   Говорят, что старики очень хорошо помнят давние годы, а более близкое прошлое - нет. Я пока помню всё. Это волшебное занятие - извлекать из памяти эпизоды жизни и рассматривать их под лупой

         Птичка моя! На ратуше часы пробили двенадцать... Настал твой День рождения! Пой, щебечи, как эти птички на открытке.

      Дорогой мой!  В гостях у детей время провела отлично, и повезло с погодой. На другой день сильно похолодало и пошёл дождь. Обычное северное лето. Я продолжаю работу, в плане ещё два дня съёмок. Передай от меня привет твоей милой жене.   Катя.       
         

   


Рецензии