Волчок

                Пьеса В. Сигарева «Волчок»

   Скорее это не пьеса, а киносценарий. Автору не хватает опыта в написании киносценариев. В некоторых местах сбивается на пьесу.
   
   Есть правдоподобные сцены (подсмотренные в жизни и точно написанные), например, общение медсестры татарки с матерью.

   Много речевого «мусора» от которого устаешь. «Чеканье» пестрит на каждой странице.

   Закадровый приём - комментирования событий, интересен, чем-то напоминает по стилю начало фильма «Мой друг Иван Лапшин» .

   Хорошо по сквозному действию проходит «волчок».

   Много грязи и натурализма (туалетного), без которого можно было бы вполне обойтись.

   Сцены «жизнь девочки на кладбище» - лишние. Есть ощущение, что это продукт психического расстройства автора. Попахивает Достоевщиной (в плохом смысле слова). Вызывают неприятный осадок. Ее диалоги - бред больного воображения. Подумал: “Какой ребенок может сыграть это?” Допустим, найдется такая девочка, но ведь ее хватит на один, два спектакля только, а если больше – то прямой путь в больницу. Это можно читать, но играть опасно для здоровья!

  Очень хорошо написана сцена «похороны бабушки». Точные, жизненные детали.

   Понравилась сцена на вокзале. Мать продает дом. Заманивает дочь на вокзал и там бросает ее. Лучшая сцена. Есть второй план. Интересно не только читать, но и понимаешь, что есть, что играть актерам. Вот, если бы написать так весь “киносценарий”. Я так вижу эту пьесу.

   Финал надуманный. Я без труда догадался, что должно произойти.

   Последняя ремарка «наконец кричит» (мать девочки) - удивила. Не верится, что такая закричит. В ней уже давно не осталось ничего человеческого. Скорее она безмолвствует (как у Пушкина), а лучше вообще никак не реагирует, а продолжает идти своей дорогой. И уж если решать по киношному, то можно бы было показать, как в затухающих зрачках девочки отражается уходящая фигура ее матери, до полного исчезновения, потом темнота…


Рецензии