Волчок
Скорее это не пьеса, а киносценарий. Автору не хватает опыта в написании киносценариев. В некоторых местах сбивается на пьесу.
Есть правдоподобные сцены (подсмотренные в жизни и точно написанные), например, общение медсестры татарки с матерью.
Много речевого «мусора» от которого устаешь. «Чеканье» пестрит на каждой странице.
Закадровый приём - комментирования событий, интересен, чем-то напоминает по стилю начало фильма «Мой друг Иван Лапшин» .
Хорошо по сквозному действию проходит «волчок».
Много грязи и натурализма (туалетного), без которого можно было бы вполне обойтись.
Сцены «жизнь девочки на кладбище» - лишние. Есть ощущение, что это продукт психического расстройства автора. Попахивает Достоевщиной (в плохом смысле слова). Вызывают неприятный осадок. Ее диалоги - бред больного воображения. Подумал: “Какой ребенок может сыграть это?” Допустим, найдется такая девочка, но ведь ее хватит на один, два спектакля только, а если больше – то прямой путь в больницу. Это можно читать, но играть опасно для здоровья!
Очень хорошо написана сцена «похороны бабушки». Точные, жизненные детали.
Понравилась сцена на вокзале. Мать продает дом. Заманивает дочь на вокзал и там бросает ее. Лучшая сцена. Есть второй план. Интересно не только читать, но и понимаешь, что есть, что играть актерам. Вот, если бы написать так весь “киносценарий”. Я так вижу эту пьесу.
Финал надуманный. Я без труда догадался, что должно произойти.
Последняя ремарка «наконец кричит» (мать девочки) - удивила. Не верится, что такая закричит. В ней уже давно не осталось ничего человеческого. Скорее она безмолвствует (как у Пушкина), а лучше вообще никак не реагирует, а продолжает идти своей дорогой. И уж если решать по киношному, то можно бы было показать, как в затухающих зрачках девочки отражается уходящая фигура ее матери, до полного исчезновения, потом темнота…
Свидетельство о публикации №221031400167