Новая экранизация Угрюм Реки

Все, к чему прикасался мифический греческий царь Мидас, обращалось в золото.

Вся русская и советская классика, к которой прикасается российский кинематограф, обращается в дерьмо.

И дело не в потраченных на экранизацию денежных ресурсах, которые могут быть и сопоставимы... Дело в другом.

Нельзя снимать с холодным сердцем. Нельзя сниматься с холодным сердцем, чтобы только заработать на прокате картины деньги.

Если актера и режиссера не волнует то, что он экранизирует, это каким-то таинственным образом переходит на экран.

И тогда в актерской игре начинают вылезать штампы, а в режиссуре начинает зиять пустота.

Еще Пушкин заметил: "Не продается вдохновение...".

Сколько бы актерам не платили, какой бы бюджет фильм не имел... Если жизнь героев произведения создателей фильма по настоящему не торкает... Если они только выполняют полученный от телеканала заказ... - фильм не получится.

Актеры начинают выглядеть как ряженные. Они не творят. Не работают над ролью. Они просто добротно... так, как могут... отрабатывают, получаемую за съемочные дни оплату. (Больше съемочных дней - больше заработают). По сути, даже проституируя свою профессию.

 А режиссер, чтобы "усилить драматургию", вносит в текст романа "улучшающие" добавления. Анфиса, главная героиня романа, оказывается любовницей не только Прохора Громова, но и его отца!

Туши свет. ) Видимо, авторам фильма показалось, что так будет интересней.

А если Анфиса, - которую незабываемо в советском фильме сыграла Любовь Чурсина... Ее Анфиса до сих пор стоит у меня перед глазами... - ограничится только сыном, тогда и снимать будет не о чем. )

О чем на самом деле роман - их волнует мало.

Показанный в советском фильме трагический жизненный путь Прохора Громова они заменяют стандартным любовным треугольником, который переходит из одного российского сериала в другой. Что еще придумать, чтобы развлечь скучающего российского телезрителя, они не знают.

Также в этом есть и еще один аспект. Почему все советские экранизации были лучше? Потому, что они были не про деньги. Не про телерейтинг. Они были про искусство.  А когда искусство заменяется кинобизнесом, смысл художественного творчества, вообще, убивается.

 Какое "художественное творчество", когда вместо него... как откровенно рассказывают сами режиссеры... они проводят с продюсерами совещания на предмет того, что "вставить еще в картину", чтобы привлечь зрителя? Какое творчество возможно в таких ненормальных условиях?

И наконец, последнее. Ну, ладно... бизнес бизнесом. Но почему он делается за государственный счет? Почему государство покрывает все убытки от неудачных экранизаций?

Причем, к сожалению, против этого... против этой порочной практики... не выступают даже наши либералы, которые тоже не прочь пожить за счет государства.

Я думаю, если бы продюсеры платили за провалившееся в прокате картины из своего кармана, ситуация резко оздоровилась. Откровенную туфту снимать поостереглись. И подходили к работе более ответственно.

Правда, единственное оговорюсь. Я посмотрел только первые серии Угрюм Реки.

И нельзя исключить чудо...  В следующих сериях авторы вдруг выйдут на уровень настоящей художественной правды. Хотя, по опыту смотрения аналогичных экранизаций, сильно сомневаюсь...


Рецензии