Герой

— Танечка, ты что ли? Вот надо же, на вокзале встретились! Твой?
— Да, теть Зин, мой Ванечка, школьник уже. Едем отдохнуть к родственникам, — обрадовалась Татьяна Васильевна бывшей соседке.
— И я к своим, зять с дочкой ждут. Прости, я в голове состава, бежать еще, пять минут до отхода!

Женщины с чемоданами разошлись. Татьяна с сыном разместились в купе одни, повезло, хоть часть пути проедут с комфортом. Достали поесть по яичку, бутерброды, попросили чайку. Что-то у Тани сердце сжимало. Резкая боль, не вздохнуть, потом поотпустит. Прилегла. Легче не стало, наоборот под лопаткой сильнее заныло. Ваню напугать побоялась, послала его просто проводницу позвать, да не нашел тот. Может, в другой вагон ушла. Тане все хуже, боится сознание потерять. Что делать-то? Похоже, времени мало.

Зина, встреченная на вокзале, фельдшером работала, вот только какой ее вагон, да Тане все равно не дойти. Случись что, кто о мальчике позаботится? Жаль, номер телефона в суете спросить не догадалась. Ваня рядом сидит, как нахохленный воробушек, с матери глаз не сводит. Кулачки сжал, чтобы не плакать. Она ему улыбнулась ободрить, погладила по голове и зашептала.

— Сыночек, ты все-таки проводницу поищи, а нет ее, беги туда, где паровоз, по вагонам иди, ищи тетю Зину, которую мы на вокзале встретили.

Мальчик шмыгнул носом и решительно покрутил головой. Он маму не оставит.
— Я посплю немножко, а ты поиграй.

Но не до игры мальцу. Видит, маме все хуже. Совсем бледная, не улыбается уже, шепчет только: “Позови кого-нибудь”.
— Да, сейчас!

“Надо за тетей Зиной бежать”. Поставил поближе к краю стола бутылочку с водой. Потрогал лоб матери, теплый, прислонился к груди, дышит. Взял свой рюкзачок маленький, вытряхнул вещи, сунул только плюшевого медведя для храбрости, с трудом открыл дверь купе и выглянул в коридор. Поезд монотонно покачивался, люди сновали из купе в туалет, на идущего мальчишку никто внимания не обратил. В соседнем купе мужчины играли в карты, в следующем такая старуха страшная собиралась выйти, костлявая, носатая, вылитая Баба Яга. Испугался, попятился было, потом скакнул вперед. Первое купе открыто, там проводница спит. Будить или нет? Заругает еще.

Пока раздумывал, пришел здоровый дядька, чаю налил, подсел к проводнице. Прямо перед носом Вани дверь закрыл. Вздохнул мальчик, придется идти к тете Зине.
Открыл дверь тамбура, а там все грохочет. Как чудовище из сказки, лязгает зубами внизу, черными резиновыми стенками схватить хочет. И нет никого. Страшно Ване, коленки трясутся. Маме плохо, нужно идти. Перепрыгнул пасть дракона, мишка помог сзади, обхватил, прижался. Дверь соседнего вагона не открылась. Только бы не застрять в этом грохочущем логове!

Повезло, вышла женщина, сигарету достала, на Ваню посмотрела внимательно, пока не спросила, он шмыгнул в вагон. Как искать тетю Зину? Стал заглядывать в купе, кто спит, кто читает, одно закрыто. Потоптался, но она говорила ближе к голове поезда едет. А это середина, так мама объясняла. Дальше пошел.

Следующий дракон еще злее, готов Ванины ноги схватить, а потом и вовсе повалить попробовал. Еле удержался. Зажмурился и, держась за стенки, прошел. Следующий вагон какой-то странный, дверей в купе нет, люди везде. Крутить головой приходится во все стороны. Гул голосов, запахи курицы и колбасы. А если он не найдет? Как возвращаться? Сколько драконов прошел? В школе считать до пяти научили. Третий будет, в сказке он самый плохой. Всегда Ивану-царевичу с ним самая трудная битва достается. Только помощников у Вани нет, ни светлячка, ни волка, только медведь на спинке.

Третий дракон напугал Ваню пуще прежних, так грохотал, еще и дырка в полу. А там стремительно проносится что-то.  Заплакал, но зубы стиснув, пошел. По кромочке, в дырку не глядя. Опять вагон полон, Как же найдешь тут? Идет он, оглядывается, нос и слезы рукавом трет.
— Ты чей, малец?
— Мне тетю Зину надо, только как я ее найдууууу? — сквозь всхлипы, прошептал на ухо спросившему толстяку в тельняшке.

— А ну замолкли все! — громовой боцманский бас, привыкший команды выкрикивать, разлетелся по уголкам вагона. Испуганное молчание воцарилось не сразу. — Что мне вас построить всех? А ну-ка, Зины есть? Малец ищет.
Трое подняли руки: девушка молоденькая, бабуля и женщина в платке на плечах. Ваня сокрушенно покачал головой.
— А чё случилось-то? — послышались голоса.

Мальчик дядю в тельняшке дернул за рукав, про маму рассказал. Тот поднял его на руки и дальше понес.
— Не боись,  Ванёк, вмиг отыщем!

На богатырских плечах было не страшно. И следующий дракон шипанул пару раз и спрятался. В вагоне опять боцман рявкнул. В тишине заголосила тетя Зина:
— Ванечка, миленький, ты это что же здесь?
— Ваш?
— Ну как мой, знакомый. Мама где?
— Плохо ей, сказала искать вас, лекарства нужны.
— Боже мой, голубчик, хорошо всегда с аптечкой езжу, — и боцману, — спасибо, что мальчишечку поддержал, а ну как, пропал бы здесь, потерялся! Готовая я!

Так втроем и пошли. Ваня на дяде Мише, за ними тетя Зина, причитая и поглаживая Ванину спинку вместе с плюшевым мишкой. Обратно быстрее, драконы попрятались, богатырскую силу почуяли. Ваня считал их, загибая пальчики, как четвертого прошли, слез. От первого купе три двери, он запомнил.

Мама лежала на кровати, свесив руку. Мимо по коридору сновали равнодушные, никто внимания не обращал. Зина зашла, Ваню с боцманом в коридоре оставила. Тот широкой ладонью маленькую Ванину ручку сжал. «Крепись, брат!» Колдовала тетя Зина долго, но Ваня знал, она добрая волшебница, как в сказке, поможет. Вышла усталая, глаза покраснели, но улыбнулась. Поманила Ваню войти, а там мама еще бледная, но живая. Бросился Ваня к ней, а мама по головке его гладит, наглядеться не может:
— Совсем ты у меня большой стал. Мужчина. Как не побоялся пойти?

Ваня голову опустил и покраснел, даже уши пожаром вспыхнули, вспомнил, как плакал.
Вошел боцман:
— Ванюшка — герой!
— Спасибо Вам, что не прошли мимо, заметили. — Таня слабо улыбнулась.
Тетя Зина посмотрела на боцмана озабоченно:
— В больницу бы, какая там станция будет, не знаю. Проводницу надо спросить.
— Момент! — тот исчез и вскоре вернулся, — Все решил, остановят на станции через двадцать минут, скорая от больницы подъедет.

Вышли все: мама Таня, Ванечка, тетя Зина и боцман Миша, вдруг что, как же малец-то один справится. Так отпуска вместе и провели. Врач в больнице сказал, что лекарство ввели вовремя, еще бы минут двадцать и все. Не зря Ваня с драконами бился!


Рецензии
Уважаемая Бело Лана! Вам удалось простым языком, а именно так и надо было раскрыть переломный момент в жизни не ребенка, а будущего мужчины, рассказать о любви и победе над страхом. Радуйти читателей и дальше своими произведениями.
Успехов Вам в трудном писательстве о детях, становящихся взрослыми, и взрослых, сохраняющих в себе счастливое детство.

Владимир Ленмарович Тимофеев   15.03.2021 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир Ленмарович, за такой чудесный отзыв!

Бело Лана   16.03.2021 01:47   Заявить о нарушении