Сказка о Пуговке

Пуговка лежала одиноко в углу витрины. Черная и маленькая,  она часто грустила: "Меня никто и никогда не купит. Кому нужна я, такая бесполезная и неинтересная."

Она мечтала превратиться в большую, яркую и переливаться разными цветами. Покупателей притягивать своим неповторимым шармом, вызывать восхищение и радость. Местные красавицы выстраиваются в очередь, и готовы дорого платить за украшение для праздничных платьев.

Подошел Хозяин лавки. Взял Пуговку в руки, повертел в толстых пальцах.

"Выбросить в мусорку, что ли? Только место занимает на полке." -- и закинул еще подальше, с глаз долой.

С другими пуговками он обращался иначе. Любовно смотрел, поправлял аккуратно и предлагал покупателям. Пуговка наблюдала за ними и, очень хотела так съежиться, чтобы исчезнуть навсегда.

Лежала она и не шевелилась. Слезинки катились только ночью, когда все спят. Она боялась, что разбудит какую-нибудь перламутровую пуговицу.

"Сама виновата. Как тебе не стыдно портить вид витрины. Как можно быть такой не примечательной?!" -- уверенные красотки относились свысока и пользовались моментом поумничать.

-- Здравствуйте! А продаете маленькие черные пуговки? -- звонкий голос неожиданно вывел из транса страдалицу.

Пуговка подумала: "Почудилось, наверное…" Выглянула осторожно из своего уголка.

-- Да завалялась одна. Думал уже выбросить. Не в моде нынче такая безликость, -- продавец забрался на самую верхнюю полку и достал Пуговку.

-- Ха, как же, не в моде. От этой моды уже глаза рябит. Все дамочки сверкают перламутром. А мне эти блестки вообще не к лицу. Все магазины обходила. Так не заказывают торговцы, а мне очень срочно надо. Вот, к вам уже совсем без надежды явилась, -- девочка взяла аккуратно Пуговку, словно самое дорогое сокровище.

Пуговка обрадовалась и ощутила порыв весело прокатиться по витрине и рассыпать этих самоуверенных красоток. Пусть потом торговец собирает их, ползая на корточках.

-- И много вас таких, которые яркое и разноцветное не любят? -- надо знать бизнесмену, закупать ли еще этих черненьких и маленьких.

-- Ну, вы их вообще из производства снимите, чтобы никакого разнообразия и ходили все перламутровые. Это дискриминация, кстати, девушек, которым блестящее совсем не к лицу! А вот классика, маленькое -- самый шик и блеск, -- девушка немного даже разозлилась, -- Броди потом, как в сказке, и ищи три дня и три ночи. Совсем о потребностях не заботитесь.

Продавец задумался: "С какой радости решил, что пуговка никому не нужна? Зачем прятал от покупателей? Почему стремился соседей перещеголять товаром? Зато теперь закуплю дефицит. Решено."

Расслабилась Пуговка. Ей предстоит услышать еще много комплиментов, когда украсит наряд девчушки. Она подслушала планы: цвет платья, фасон и где та пришьет пуговку, да куда пойдет украшать мир. Передалось малышке воодушевление новой хозяйки. Хотелось хлопать в ладоши и поскорее украсить обновку.

"А ведь ошибся торговец. Напрасно считала себя не нужной. Много историй происходит за пределами витрины. Да, одно зато ясно. Не нужно было прятать меня подальше. Сам себе решил, только потому что ему не потребно. Вот как думать, а потребителей не спрашивать. Это же хорошо, что девочка на витрины не смотрела молча, а интересовалась, -- Пуговка улыбнулась, -- Эх, напрасно думала о себе плохо. Столько времени вложила в грусть и слезы."

Она подпрыгивала в кармане девочки и впервые ощущала неведомое ранее: твердую уверенность, что больше никогда не сравнит себя с яркими и красивыми пуговками. Ведь именно она осчастливила свою хозяйку.

А что, если вдруг все-таки расстроится и засомневается? Она вспомнит приключение в лавке.

Что тебе больше всего откликается в истории?


Рецензии