Лунно-солнечная масленица

Сегодня целый день ТВ показывает,  как широко и весело отмечается масленица.  Особенно удается сжигание чучел. Иногда в конце темы добавляют, что еще один праздник сегодня у православных. Остается при этом неясным: то ли у них целых два праздника всегда в конце масленицы, то ли так случайно совпало.

На самом деле ни то, ни другое.  Конечно, масленица с блинами-солнцами – чисто языческий праздник.  Но обладающий уникальным свойством:   сроки его проведения, никогда не совпадающие в смежные годы, определяются событиями как  Ветхого, так и Нового заветов, а также решениями Вселенских соборов.  И зависят эти сроки как от Солнца, так и от Луны.

Возможно, иные задумаются, стоит ли его отмечать…

Главные новозаветные события произошли во время ветхозаветного праздника Пасхи, имевшего тогда, конечно, иной смысл.  И его дата находилась по лунному календарю.   Следуя последовательности событий, христиане празднуют Пасху в ближайшее после  этого  Воскресенье по нынешнему солнечному календарю.   Это, согласно Евангелиям, третий день после ветхозаветной Пасхи, пришедшейся тогда на день, предшествующий шабат – субботе.   

Так что церковная традиция не установила, а лишь ограничила по времени праздник масленицы , чтобы он не вторгался в Великий пост, начинающийся уже завтра., причем с самых строгих дней.  А сегодня , действительно, кроме еженедельной  воскресной «малой Пасхи», еще прощеное Воскресенье ( вечерняя служба).

Прошедшая неделя, подготовительная к посту, разрешала есть всё, кроме мяса, включая, конечно, и блины.  Но вот веселья она не обещала: уже в среду и пятницу исполнялись земные поклоны с молитвой Ефрема Сирина : Господи и Владыко живота моего…


Рецензии
Всевышний Бог говорит: «Праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови" Ис.1.14-15.
А религиозники Богу отвечают: "Плевали мы на Твои Законы, заповеди, наставления, повеления! Как хотим, так и живём, и Ты нам, Боже, не указ. Не мешай нам жить и грешить, как учит сатана!"

Анатолий Карапыш   18.03.2021 16:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.