Как стать успешным писателем

«Как стать успешным писателем?» — регулярно спрашивали бы меня люди, если понимали бы чего в жизни и хотели бы чему-то научиться. Но невежество обывателей не может остановить мою тягу делиться мудростью, накопленной годами тяжёлых трудов и глубоких размышлений.

Прежде всего, нужно поменять определение успеха. В понимании бездумного плебса, успех — это мировое признание, огромные тиражи и толпы благодарных читателей. В моём понимание, успех — это когда тебя ещё не убили за написанное. В вашем понимании успехом может быть что угодно, например, способность написать два предложения подряд без творческой одышки.

Иными словами, «успешность» — бесполезное определение. Поэтому я предлагаю нечто более конкретное. Я научу вас, как стать ВЕЛИКИМ писателем. Сомневаетесь в своих силах? А зачем? Запомните: в русском языке нет слова «невозможно».

Первый и самый важный совет — нужно как можно чаще говорить об своём величии. Основной источник информации для всего человечества — это слова. Как люди узнают, что вы великий писатель, если вы обо этом им не скажите? Конечно, они всегда могут прочитать об этом где-то ещё: в рецензиях, в эссе критиков, в публицистике... Но разве вас устраивает полагаться на посредников в настолько серьёзном деле? Вы ПИСАТЕЛЬ, напрямую сообщать нужную информацию в своих текстах — это буквально ваша работа. Тем более, о вас могут написать что угодно, обычно плохое, всегда — от зависти. Всем известно, что критики — это неудавшиеся писатели, и мы с вами лучше других знаем, насколько низок порог вхождения в писательство.

Не бойтесь повторяться, когда рассказываете о своём величии. Никогда не знаешь, прочтёт ли тебя новый читатель, да и старому повторение не помешает. Это для нас творчество — призвание круглосуточное, дело всей жизни, а у людей работа, семья, отношения, так что не повредит им лишний раз напомнить. Нельзя забывать о реалиях мещан, эгоцентризм — главный враг любого писателя, который хочет нести правду в массы. К счастью, правда совершенно опциональна.

Так мы переходим ко второму уроку — писать можно что угодно. Не стоит заморачиваться с темой, ведь чем лучше тема — тем больше на неё уже написано. Не стоит заморачиваться и с оригинальностью — если начнёшь проверять, было ли уже такое в литературе, волей-неволей прочтёшь чужие произведения, а после такого какие разговоры об оригинальности? О стилистике и говорить нечего — стиль у вас уже есть, не может не быть, а если критики скажут, что стиль отвратительный, ответьте: «А судьи кто?». Критики будут вынуждены признать авторитет Грибоедова или отказаться от концепта авторитетности и вовсе; в этом случае, какая ценность у их оценки?

Неважно, ЧТО ты пишешь, важно, что ты ПИШЕШЬ. Недаром слова «писать» и «писатель» так похожи. Но просто писать недостаточно. Этим занимается любая шваль — от школьника до критика, что, в принципе, одно и то же. Важным карьерным шагом является ваше заявление: «Я — писатель». Сделать это нужно как можно раньше, желательно даже вывести слово «писатель» куда-то в брендирование. Если не успеть, вас могут назвать фельетонистом, памфлетистом или поэтом, и неясно даже, что будет большим ударом по репутации. Особо тщательно нужно опасаться ярлыка эссеиста — он не только закроет дорогу в искусство, но и настроит против вас ваше окружение. Если вас нарекли эссеистом — это хуже всего.

Несложно заметить параллелизм двух моих советов. Нужно назваться «великим» и нужно назваться «писателем», чтоб стать великим писателем. С вами могут поспорить, мол, недостаточно назваться, чтобы быть, — в этом случае со смехом обвините хейтеров в скудном понимании онтологии.. Это даст вам необходимое время, чтобы уйти от разговора, пока они гуглят незнакомое слово.

Следующий совет — чувство меры.


Рецензии