Остров неясных смертей. Глава 15

Продолжение детективной повести
«Остров неявных смертей»

Глава пятнадцатая

Утро третьего дня.
Нужно ли пожилому джентльмену
заглядывать в мусорную корзину?

В этом мире происходит больше
неожиданного, чем ожидаемого.
Сельма Лагерлёф

Фотография не сообщает о том,
чего уже нет, но исключительно
и наверняка о том, что было.
Ролан Барт


Утро было на редкость солнечным. Я решил еще до завтрака искупаться – пока не началась жара. На пляже ко мне присоединилась Ольга – она заходила к себе за купальником. Поплавав в море, мы легли на песок. Немного помолчав, Ольга спросила:
- А чем та история закончилась – с кражами в Обществе слепых? Ты ее тогда не закончил, а потом бутылки в бассейн полетели, и не до этого стало… Или ты все это специально придумал?
- Ни в коем случае – история подлинная. Ты можешь не поверить – но благодаря моим советам проблема была решена. На следующий день после общего собрания трудового коллектива - на котором говорилось об успехах дактилоскопии - один мужик (не слепой инвалид) срочно уволился «по семейным обстоятельствам»… и кражи сразу прекратились… 
- Так может это случайное совпадение обстоятельств…
- Конечно, может быть и случайность – все может быть… Но есть «улики поведения», а есть прямые доказательства… Надо правильно понимать разницу между ними и… и правильно использовать.
- И что теперь будут делать «Шерлоки Холмсы» и «доктора Ватсоны» после достижения столь блестящих результатов?
Ответить я не успел – с верху раздался голос Сан Саныча:
- Олег, срочно давай сюда, - тут новая проблема!
- О Господи, - выдохнула Ольга, - что еще?
- Очень надеюсь, что Алла Петровна не намылила ночью веревочку для себя, любимой, или не наглоталась снотворного с алкоголем, - пробормотал я тихонько, но Ольга услышала…
Но проблема была в другом – исчезла Инна. И к тому же выяснилось, что ночью перестали работать камеры видеонаблюдения – электроэнергии солнечных батарей на всё не хватало.  На управляющего отелем было грустно смотреть.
- Ван, давай команду на завтрак – сказал Сан Саныч, - «война войной, а обед по расписанию», мне жрать охота уже с рассвета. Потом прикинем куда наша истеричка испарилась… Да выруби ты эту музыку – не до веселья...  Динамики скоро смолкли.
Завтрак прошел в тяжком молчании. Потом я наскоро поговорил со всеми нашими туристами, но узнал не очень много. В сумме получалось следующе: Инну вечером оставили в номере, она закрыла дверь, а перед этим сказала, что сама ляжет спать и больше ей помощь не нужна.
- Что думаешь? - спросил Сан Саныч после окончания мини-опросов, когда мы спустились на нижнюю террасу.
- А ты-то почему взволновался отсутствием Инны и как это выяснилось? – задал я встречный вопрос.
- Понимаешь, все утром собрались на завтрак, а ее нет. Я попросил Бажену сходить за Инной, еще подумал, вдруг с этой придурошной что-то случилось. «Здоровый образ жизни» в извращенном состоянии не всех до добра доводит… Бажена вернулась и сказала, что постучала в номер, никто не ответил – толкнула дверь, оказалось, что она не закрыта. Но в номере никого не было. Бажена метнулась обратно с круглыми глазами… Я тоже пошел посмотреть – аналогичный результат.
- Слушай, а где Алла Петровна?
- Эта сволочь у себя в номере – храпит, как богатырь после сечи, издалека слышно. Я думаю, что она вчера весь день квасила, а потом еще поддала чего-нибудь крепкого… с «большого расстройства». Да черт с ней – надо остров осмотреть.
- Да… Согласен, осмотреть надо островок…  Поручим это Виктору и Надежде.  Она вроде бы самая адекватная из женской половины нашей веселой компании. Впрочем, может быть еще Ольгу пригласить на осмотр. Если не пойдет – пусть сидит вместе с Баженой у бассейна на видном месте. И чтобы друг друга контролировали … до окончания поисков. Мы с тобой пойдем к Вану и с ним потолкуем.
Ван сидел в своем рабочем кабинете, пребывая в глубокой печали. Он посмотрел на нас и вымолвил:
- Что происходит? Я уже смирился с окончанием моей карьеры – кому нужен управляющий отелем, у которого гости мрут как белорусские мухи в октябре, или исчезают с острова в неизвестном направлении? Никому! Впрочем, я уже теперь не уверен, что и сам отель останется отелем, после того как журналисты и конкуренты узнают, что здесь происходило… и происходит… Зачем, зачем я согласился сюда устроиться?
- Хватит причитать, думать надо, - оборвал я Вана, - персонал об исчезновении Инны знает?
- Конечно – я сам им сказал. Никто ничего не видел, - специально спрашивал. 
- Пойдем с нами, осмотрим номер Инны, может что-то найдем…
Осмотр номера Инны много времени не занял и никаких улик мы не нашли. Постель была заправлена – похоже, что вчера вечером никто в нее не ложился. На кресле лежало платье, в котором Инна была вечером первого дня. Дверь на балкон и окна были открыты, вещи висели в шкафу, там же стояли сумки и чемодан. Вытащив их на середину комнаты, открыл и бегло перебрал содержимое. Что исчезло, если что-либо исчезло вообще – было не ясно.  Я сфотографировал номер по всем правилам осмотра места происшествия, заглянул в холодильник и мини-бар, сделал очередные фотоснимки, потом бегло осмотрел ванную комнату и даже заглянул в мусорную корзину. После этого снова вернулся к чемодану и сумкам и сфотографировал их содержимое.
- Ван, у тебя есть универсальный код к сейфам в номерах и мастер-ключ? – спросил я, задумчиво глядя на маленький переносной сейф.
- Конечно, но это все в моем кабинете, в сейфе закрыто, - ответил Ван.
- Хорошо, забирай сейф из этого номера, потрошить его будем у тебя. 
 Я подошёл к балкону, закрыл дверь и задернул шторы. Сан Саныч и Ван молча смотрели на мои действия.
- Ладно, господа, - сказал я, сделав еще пару обзорных снимков, и убирая в карман брюк свой телефон, - возвращаемся в кабинет господина управляющего. Ван закрывай дверь в номер, запри его так, чтобы никто сюда не мог проникнуть без твоего ведома. Ни черта я не пойму...
В кабине была духота – кондиционеры не работали из-за нехватки электричества. Сан Саныч сказал:
- Может пойдем на свежий воздух. Тут мы сразу задохнемся – уж вы мне поверьте.
- Подожди, - ответил я, - сейчас еще кое-что выяснить надо. Ван садись в своё руководящее кресло, делай грозный вид и зови горничную, которая убирала номер Инны. Побеседуем с девушкой. А уж потом на свежий воздух отправимся.
Беседа особо ценных результатов не принесла. Горничная с поэтически именем Китм Кук,  симпатичная вьетнамочка лет двадцати,  мялась, что-то щебетала о своей невиновности, о том, что мадам была довольна ею, что вчера днем она убрала номер, застелила постель, в холодильник положила две литровые бутылки минеральной воды, хотя там еще была вода, и ушла. Мадам, то есть, Инну, видела перед ужином возле бассейна. Спать, по словам Китм Кук, она легла около 22 часов – и это видела вторая горничная - Нгок Бич . Ночью ничего не слышала – спала крепко, устав за день. По крайней мере, так переводил ее ответы Ван. Система видеонаблюдения, как я уже говорил ночью отключилась из-за-перебоев с электроэнергией.
Отпустив Китм Кук, мы вскрыли сейф из номера Инны – он был пустой. Выйдя из кабинета Вана, сели за столик возле бара. Через три минуты к нам присоединился Виктор – остров он осмотрел вместе с Надеждой, результатов не было – ни живой или мёртвой Инны, ни каких-либо брошенных, забытых или потерянных предметов и вещей.
- А где Надежда, - озабоченно спросил его Сан Саныч.
- Пошла душ принять – взмокли мы, по дорожкам бегая, по скалам прыгая, жара уже началась - ответил Виктор, а потом добавил, -  а эта сволочь всё ещё пьет в номере… Похоже в запой ушла…
Мы поняли, что это он про Аллу Петровну.
- Понятно, - пробурчал Сан Саныч, - тонкая натура не выдержала изобличения… Ну, что господа пинкертоны и пуаро российского разлива, какие версии есть на сей счет?
Все задумались – но версии никто не огласил. Тогда я подал голос:
- Эйнштейн, не банкир, а тот парень, который теорию относительности замутил, говорил, что лучшее идеи ему приходят под душем. Пойду-ка и я постою под струями пресной воды – смою морскую соль. Новую теорию относительности не обещаю, но «вдруг и я на что-то сгожусь».
- Давай, мой друг, давай – на тебя с надеждой смотрит все прогрессивное человечество в нашем обгорелом лице, - напутствовал меня Сан Саныч.
 - «Каждый счастья своего хозяин, доли своей кузнец. Запомни это фразу – всё будет, но не сразу», - шутливо ответил я и ушел.


Рецензии