Письмо Вэла

           На другой день мы с Вэлом ходили в Эрмитаж вдвоём, уже без переводчицы. Мы гуляли по залам Эрмитажа, восхищались шедеврами живописи. Здесь уже не надо было особого перевода. Живопись, как и музыка, понятна всем, любому человеку в мире. Для того, чтобы восхищаться красотой, не обязательно нужны слова.

       Главное то, что ты чувствуешь. А потом мы гуляли по улицам Петербурга и восхищались его архитектурными ансамблями, памятниками старины, каналами и улицами. Петербург - это такой  необыкновенный город, где почти каждая улочка, почти каждый дом дышит историей.

        И по этим улицам я бродила  с Вэлом, который приехал из далёкой Америки за своим счастьем, за русской невестой. Приехал, вернее, прилетел из штата Мичиган, минуя все преграды, перемахнув через Атлантический океан.

             Вэл предложил мне уехать в Америку, выйти за него замуж. О, какое заманчивое предложение! Уеду в Америку, выйду замуж. Он богатый, у меня не будет никаких проблем. Никаких! Напечатаю свои сказки, свои рассказы и получу гонорар. Буду жить в Америке. В своём собственном особняке, куплю виллу где-нибудь на Багамах. А может быть, на Капри?

        Хорошо Горькому там жилось, вот и творил он от души. Еще бы! Море, климат, растительность, воздух, красота! Твори, не хочу! Хорошо, что у меня есть чувство юмора, хорошо, что Бог не обделил меня им, и я могу подшучивать над собой.

          Через неделю Вэл уехал. Обещал написать и сделать визу в Америку. Когда я приехала из отпуска домой, то меня ждало письмо от него. Это было, конечно, приятным сюрпризом. И так мы переписывались целый год. Это было удивительно для меня.
            Я получала письма из Америки. Надо же, в далёкой Америке, за огромным океаном кто-то думал обо мне. Он даже два раза позвонил. Когда я однажды взяла телефонную трубку и услышала: «Неllо!», я не поверила своим ушам. Я думала, что меня кто-то разыгрывает. Но это действительно был Вэл.

         А потом он написал мне последнее письмо, где объяснил, что не может сделать визу, что будет помнить меня всегда, и любить. Вот и всё. Немного грустно. Но совсем чуть-чуть.

           Ведь я не любила его. А меня просто поманила Америка. Америка богатая и независимая, хорошая и плохая одновременно. Сейчас, конечно, между нашими странами нет такого противостояния, как раньше. Сейчас есть возможность познакомиться с американцем и улететь  за океан.

            И некоторые женщины  знакомятся и уезжают. И их становится всё больше и больше.
             Для женщин это, наверное, хорошо. А для России?


Рецензии