Я памятник себе воздвиг

       На сайте Союза писателей России размещен список литературы, которую он, Союз, в лице своего председателя Иванова, рекомендует к изучению в современной российской школе. Писатель Иванов так и пишет: "По просьбе секретариата СП России публицист Ирина УШАКОВА с коллегами, работающими в области детской литературы и образования, составили список литературы и авторов, которые, на взгляд писательского сообщества, крайне важны для формирования мировоззрения подрастающего поколения",
 Что ж, дело доброе.  Остается только внимательно рассмотреть, кого же из писателей публицист Ирина Ушакова с коллегами считает  достойными войти в школьные программы.
 Я прочел внимательно. И меня ждало разочарование. Это всё тот же список поэтов и писателей, которые изучаются и нынче. Ну - изменен порядок, внесены пара-тройка современных авторов. На мой взгляд - не очень удачных. К сожалению - ни в один раздел не включён ни один писатель Белгородчины. И даже в список прозаиков-фронтовиков не вписан наш Владислав Шаповалов.
Так зачем это новшество? Перетряхивать старые бумаги только ради того, чтобы публицисту Ирине Ушаковой предоставить фронт работ? Ведь, даже я, далекий от публицистики и преподавания, могу составить список куда более весомый и убедительный. Хотя...
...есть, есть новшество, есть свежая струя в этом окаменевшем перечне. Прямо между именами Михаила Михаловича Зощенко и Михаила Васильевича Исаковского, по разряду шедевров литературы ХХ века, значится Николай Федорович Иванов. И я, грешным делом, подумал : уж не тот ли это Иванов, который представил на суд педагогического сообщества и читающей публики этот новый список рекомендованной литературы? Если тот - тогда понятно, к чему весь этот сыр бор. Приятно, наверное, чёрт возьми, взять - да и записать себя в классики.
Я нисколько не ставлю под сомнение талант господина Иванова, даже если в список корифеев внесён  он. Возможно - он , и впрямь - живой классик. Но хотелось, чтобы об этом заявила сама литература и читатели, а не только публицист Ушакова с коллегами. Всё-таки я в эту строку, вместо Иванова, записал бы Шаповалова. Пусть это и не соотвествует алфавитному порядку. Зато по достоинству.


Рецензии