30. продюсер и эксперт - как делить?

А: - Мне тут рассказали, что есть продюсеры и есть эксперты. И дело продюсеров - обдирать экспертов по максимуму. Эксперт - это как единичка, а продюсер - это как нолики. Минимальный продюсер - это уже десятикратное увеличение целого, если он приставляет себя к эксперту. Без эксперта, продюсер, разумеется, ноль, но на то он и продюсер, чтоб без единички себя не оставлять.

Мне как эксперту может быть вполне безразлично, сколько себе продюсер заберёт, мне важно, чтобы моё было моим. А что оно такое - моё?

А то, чтобы мне комфортно было творить. Моё - это моё творение как процесс. Развивать моё творение - вот, что должен делать продюсер.

Становиться самому своим продюсером? Экспертное моё мастерство плюс ещё и продюсерским овладевать?
Это чтоб продюсеры меня не обворовывали?

Б: - А что, неворующий продюсер - это не продюсер? Нет таких в природе?

А: - Если даже и нет, то надо такое организовать. О том и речь, о том и Проект.

Б: - Плюс поиск, да? Поиск неворующего продюсера. Ну, то есть, организовать - это по-любому, но ещё и найти готовое можно.

А: - Ну, да: поиск-охота,собирательство готового и выращивание-производство - извечных две дороги.

Б: - А вот эксперт и продюсер - это же всё то же проявление того же дуализма.

А: - Как Каин и Авель. Стада Авеля питались вольными ничейными природными пастбищами - ищи готовое себе, промышляй. Каин свои урожаи всё с той же земли с нуля выращивать должен был. Но не в аграрно-животноводческих технологиях там дело, конечно. Да, это архетипическое раздвоение.

Б: - Убить продюсера?
А: - Похоже на то... Метафора, ясное дело.

Хочу ли я иметь дело вообще с ворующими?
Да, приходится, но хочу ли?
Ясно, что не хочу. В том-то вся и затея, чтоб организовать внутреннее пространство чистое, честное.

Как делить добычу между экспертом и его продюсером?
Эксперту чтоб всё было бы обеспечено. Остальное пусть продюсер себе забирает. Только когда производство в порядке и развивается, только тогда продюсер пусть себе делает прибыль. Поначалу должно догнаться минимальное обеспечение обеих сторон. До тех пор они поровну делят добытое. После достижения человеческого минимума избыток должен идти на развитие производства.
И только когда таковое развитие обеспечено, только тогда участники могут наращивать себе личное потребление.
Но в идеале и продюсер должен быть творцов: его продюсерство должно быть его экспертностью.

И в качество этой экспертности, разумеется, должна входить забота об эксперте. А не как у марксового капитализма - жлобство - всё себе-себе-себе.


Рецензии