Остров неясных смертей. Глава 14

Глава четырнадцатая

Очень поздний вечер второго дня
У одинокого оптимиста кровать наполовину занята…

Чтобы сблизиться с человеком –
нужно хоть однажды побеседовать
с ним с глазу на глаз.
Иван Тургенев «Накануне»

Виктор едва успел подхватить падающую Инну – хорошая реакция у мужика. Хвала Всевышнему это был только обморок, а не смерть… Инну кое-как привели в чувство, ответили в номер, и все разошлись по своим номерам – общаться больше ни у кого не было желания. Пока польза от наших рассказов оказалось «очень сомнительной»… Как говориться – «И никакой пользы, окромя вреда».
Принял душ, я уже почти закончился обтирание полотенцем, когда раздался стук в дверь. Какого черта? Сан Саныч что ли притащился с очередной идеей? Не мог до утра подождать?!
- Минуту, - крикнул я, натянул зеленые шорты и белую футболку, вышел из ванной и открыл дверь. На пороге стояла Ольга и в левой руке у нее была бутылка французского шампанского. Явно прихватила из своего мини-бара.
- Продолжим прерванный разговор? - спросила Ольга.
«Вечер перестает быть томным», - вспомнилась фраза из старого советского фильма. Я посторонился и широким жестом пригласил девушку войти.
Мысли прыгали: принесенное вино пить не буду, свое есть. Это, конечно, не означает полной безопасности – в мое отсутствие в любую бутылку «заинтересованные лица» всякой «химии» могли накачать. Но не умирать же теперь от жажды… Кроме того, кроме отравления еще есть десятки способов отделить мою светлую душу от грешного тела. Осторожность не должна переходить в манию преследования. 
- Проходи, присаживайся, сейчас переоденусь, - широкая улыбка не оставлялся никаких сомнений в моей радости и доброжелательности.
- Да ладно, какие условности – целый день полуголыми друг друга видим, можно по-простому, - улыбнулась в ответ Ольга.
Да-да, конечно, - молча хмыкнул я, - а у самой свежая «боевая раскраска», впрочем, косметика применялась ею очень умеренно и со вкусом. Да и нельзя сказать, что прическа в беспорядке после купания. Кофточка на груди заманчиво расстегнута, шорты красиво обтягивают всё, что можно обятнуть… Взяв у Ольги шампанское, приложил бутылку к своей щеке и сказал:
- Теплое шампанское пить в духоте? Это же извращение!
- У меня холодильник отключился – видимо не хватает электричества на всё, пожаловалась Ольга.
Электричества, после поломки ветрогенератора, действительно не хватало, хотя солнечных панелей на острове было много. Как объяснил Ван, электроприборы отключались компьютером по какой-то сложной схеме – сначала электроплиты в кухне ресторана, и тогда повара начинали работать на газовых баллонах, большой запас которых был на складе. Потом отключались насосы в бассейнах, лифт, кондиционеры в ресторане и прочие приборы с повышенным энергопотреблением -  все, без чего можно было обходиться некоторое время. Электричество в гостевых домиках отключалось тоже, но ненадолго. В самую последнею очередь могли отключатся холодильники и морозильники продуктовых складов. Так что была надежда, что трупы не испортятся… Компьютерная сеть имела свое энергоснабжение от специальных солнечных панелей: «управленье важный фактор»...
После выхода из строя ветроэнергогенератора, обслуга принесла дополнительные переносные светодиодные светильники и поставила их на балконе и возле входных дверей.
- А у меня еще есть напряжение в сети и холодильник работает, - бодро заявил я и в этот момент в комнате погас свет. – Черт, не успел порадоваться. Но мое шампанское все же холоднее. Сейчас зажжем пару свечей, светильники с балкона принесу… и будет у нас деловая романтическая обстановка…
- Для разговора о покойниках и смертях, - хмуро добавила Ольга.
- Ты вроде в хорошем настроении пришла? - удивился я, зажигая свечи - и вдруг разом помрачнела. Что-то еще случилось?
- Инну вспомнила. Как она в обморок грохнулась…
- В этом мире все возможно, а человек, как справедливо говорил Воланд, смертен. При чем – внезапно смертен. Но Инна жива – и это радует. Ты хотела поговорить о несчастных случаях? 
- Мы не закончили разговор – ну, тот который Инна прервала. Ты сказал, что можно мои способности как-то использовать…
-А-а-а, вот ты о чем, -  достав из холодильника шампанское я спросил, - хлопнуть пробкой или тихо открыть?
- Лучше тихо, а это еще кто-нибудь притащиться на звук и на огонек свечи. Заметил, как народ старается кучками держаться? Девки льнут к мужикам, но стараются, чтобы при этом кто-то третий обязательно был. А при нехватке народа это не у всех получается.
- Тихо открою, - пообещал я, и через пару секунд, после лёгкого хлопка, правой рукой я разливал вино по бокалам, а левой показывал Ольге пробку, которая никуда не полетела. - Но ты оставаться со мной наедине не боишься, и надеешься на деловой союз в сложной и опасной ситуации?
-  Не боюсь… Точнее сказать, боюсь немного, но гораздо меньше, чем других. Кому-то надо верить и доверять. С тобой как-то… спокойнее, чем с другими… Я смотрела как ты утром над мертвым Николаем наклонился, осматривая его, как потом, когда все были в растерянности, командовал, чтобы тело унесли в холодильник… Что-то властное было в твоем голосе…
- Не рассматриваешь вариант, что я Николая поздней ночью протопил в бассейне и спать пошел…
- Нет! Ты вечером крепко напился и видно было, что засыпаешь на ходу… - голос у Ольги был спокойным - Позднее Сан Саныч с Виктором рассказывали, как эту старуху Аллу обыграл… Сан Саныч с каким-то особым удовольствием произнес, явно цитируя тебя – «Черта ловят на жужалку, фраера - на зажигалку». Откуда такие сочные, но не понятные выражения?
- Ну, это – наследие трудного детства – вырос на бедной городской окраине, где каждый второй был ранее судим, наслушался - всякая дрянь легко проникала в детские уши и души… А про то, что надо верить – полностью согласен. Нет в природе Абсолюта, а значит не могут все и всегда врать. Время покажет правильность наших расчетов о вере и неверии. Выпьем за… за что мы выпьем? За удачу? За внебрачный союз, - пошутил я, -  в смысле делового партнерства?
- Выпьем за жизнь, - серьезно сказала Ольга. – Инна, конечно, истеричка и дура. Но ее слова про «Десять негритят» никак не выходят у меня из головы. Может правда, мы все здесь умрем?
- Глупости! Успокойся… «Десять негритят» - это интеллектуальный детектив, где Агата Кристи развернулась на «всю катушку». Советский фильм, безусловно, шедевр! Но всё это – игра ума и актерское мастерство. Ну, за что нас с тобой убивать?
Мы выпили по половине бокала и помолчали. Снизу доносился шум волн, бьющихся о скалу. Видимо усиливался ветер.
- Ну, так как ты хотел меня использовать? - спросила Ольга. 
- Милая девушка, будем точны в формулировках – не тебя «использовать», а твои аналитические способности. В прежние времена в американских фильмах героини любили истерически кричать «Ты меня использовал», что было, по их мнению, крайне обидно, а по нынешним временам так еще и не «политкорректно». Помнишь это гневное «You obused me!»? Конечно, это можно перевести по-другому: «Ты злоупотребил моим к тебе отношением, попользовал в своих целях и обманул» и в далее в таком же духе. Но сейчас там – в Америке - все гораздо хуже. Однако, «вернёмся к нашим баранам», то есть к нашим проблемам.  Перед тем, как я изложу свои идеи, скажи, что тебя тревожит и что ты сама думаешь?
- Понимаешь, количество несчастных случаев на этом острове в ограниченный период времени никак не укладывается в норму. Сначала Николай утонул в бассейне, потом что-то случилось с барменом. Мне просто страшно…
Помолчав, Ольга продолжала:
- Какая-то тревога вокруг, мне кажется, что каждый прикидывается не тем, кто он есть на самом деле. Ты видел глаза Виктора, когда он голову и шею мертвого бармена трогал?
- Нет, я же спал, когда его обнаружили.
- А я видела. И мне вдруг показалось, что Виктор любому голову свернуть может… без всяких угрызений совести.
- Вот как… интересно, интересно, - подал я поощряющую реплику и глотнул шампанское.
- Надежда… вся какая-то фальшивая … всегда сначала всё обдумает, а уж потом на вопрос ответит. Как будто все просчитывает… или что-то скрывает…  Инна, точно «с головой не дружит», вроде бы беспомощная и безобидная, но иногда что-то такое в ней проглядывает, что отодвинуться хочется. Особенно когда пропаганду здорового образа жизни начинает… Фанатичка!
Бажена, на любого мужика готова прыгнуть, и в тоже время боится… Да все бабы боятся – но каждая боится чего-то своего, кроме смерти, конечно. Мне кажется, что еще кто-то умрет скоро… на этом проклятом острове. Ты веришь в предчувствия?
«Мадам, я верю в себя и наличные деньги», – всплыла в голове фраза из старого советского теледетектива. Но я промолчал. Ольга допила бокал, и я сразу же налил новую порцию.
- Все мы, всем мы в этом мире смертны, - неточно процитировал я строку великого поэта. - Но! Нет у меня уверенности, что смерть наступила в результате преступных действий, а уж тем более – в результате убийства…
- Как так? Разве Алла не отравила Николая? Ты же сам слышал ее признания! Ведь ты же её сам подловил, ну, в смысле разоблачил… Сан Саныч говорил, что это твоя идея была… Ну, это - «создание ситуации для самораскрытия личности»… Что ты ее спровоцировал на действия, которыми она сама себя изобличила.
- Выпей и успокойся. Еще ничего не ясно… Как писал мудрец Омар Хайям
Все, что видим мы, — видимость только одна,
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.

- Да что не ясного?! Какая видимость?! Николай мертв! Это все видели и в первую очередь – ты сам!!
- Николай, конечно, мертв. Но вот от чего он умер не знаю. Да, у меня есть версия, что Алла Петровна, что-то добавила в кока-колу – скорей всего, клофелин или что-то подобное - и Николай мог этот «коктейль» выпить и умереть. А мог и не выпить, и умереть, например, от сердечного приступа, вызванного неумеренным употреблением алкоголя. С момента знакомства я ни разу его трезвым не видел. И дело не в том, что здесь «все включено» - «кушай любые напитки в любом количестве». Он и за свои деньги в путешествии на реку Квай пил не переставая. Для определения причины смерти Николая нужны лабораторные исследования после патологоанатомического вскрытия. И даже если Алла его траванула, то еще доказать надо причинно-следственную связь ее действий с наступлением смерти. Есть такое понятие – покушение с негодными средствами…
- Это как? - с изумлением спросила Ольга.
- А вот так – подбрасывает женщина мужчине яд в пищу или питье, но яд уже безвредный – разложилась отрава из-за давности лет или неправильного хранения. Или муж стреляет в любовника жены из ружья, не зная, что патроны холостые… Злоумышленник портит тормоза у автомашины, чтобы водитель на следующий день разбился на горной дороге, а мотора в машине нет – в ремонте тот мотор и никуда потенциальная жертва на следующий день не поедет. Примеров еще можно привести много, но ты, надеюсь, уже всё поняла…
- Так что… Алла может выкрутиться? – Ольга была поражена и не скрывала этого.
- Не знаю… Не знаю местного законодательства о преступлениях против жизни и здоровья человека. О причинно-следственной связи уже говорил так же, как и о неясности с объективными доказательствами. Будет у нее хороший адвокат – может и выкрутиться. И, если я правильно понимаю, – денег на толковых защитников у нее хватит…
- Ладно… Уговорил, пока с Аллой и Николаем не будем делать поспешных выводов. А бармен? У него-то точно шея свёрнута. И он был мертвее мертвого…
- И здесь не будем делать поспешных выводов. Сам ничего не видел и нет у меня информации даже для версий. Кто сказал про свернутую шею? Виктор! Мог он ошибиться? Мог… Куда спешим с версией об убийстве бармена?   
Мы выпили и тут Ольга, заметно повеселев, сказала:
- Слушай, незаметно бутылку опустошили, и еще хочется. Ты меня как-то успокоил…
- Красное сухое будешь? - спросил я, направляясь к холодильнику.
- Буду, - просто сказала Ольга. – Но вот только сейчас подумала – а если так все хорошо, то зачем ты мои способности хотел использовать?
- Здесь идеальное место для совершения преступлений. Но и для раскрытия оно тоже идеально: изолированная территория или выражаясь по-иному «замкнутое пространство», ограниченное количество участников или акторов. Знаешь, что такое актор?
Ольга кивнула.
- Знаю. Участник какого-либо преобразования, движимый собственными мотивами или смыслами, ожиданиями или эмоциональными проживаниями – примерно так запомнила из университетского курса.
- Ты умная и образованная девушка с хорошей памятью, за это обязательно надо выпить, - сказал я, наливая в бокалы сухое вино. - Поэтому у меня к тебе предложение: составить схему расположения наших «акторов» с указанием временных точек, начиная с первого вечера. Про кого вспомнить сможешь. Но это только половина дела – а вторая и самая главная – проанализировать схему и выявить скрытые моменты.
- И что это нам даст? - задумчиво спросила Ольга, делая добрый глоток вина.
- «Нам» звучит очень оптимистически! Было бы плохо, если бы ты сказала, «что это тебе даст»? А так, будем считать, что первая часть нашего командообразующего этапа прошла успешно. Если злодей или злодеи рядом, то может быть мы поймем, что у них на уме и предохранимся, - я тоже сделал глоток.
Мы еще поговорили немного, обсуждая детали, на которые надо обратить внимание. Техника в целом простая, хотя сил и внимания много требует и не всегда результат гарантирован. Но голова у Ольги будет занята, а это снижает тревожность…
Бутылка с вином почти опустела. Ольга успокоилась и заметно повеселела.
- Ну, что заканчивать будем? - спросил я, разливая остатки красного сухого вина.
- Будем… Ты меня напоил… Не надо было мне пить красное вино… Как ты вчера стихи читал?
В стакане плещется рубин хмельной
И гурия лицо твое целует…
 Сейчас вернусь, - сказал она, направляясь в ванную комнату.
 - Светильник возьми, темно там, - сказал я, подавая светодиодный фонарь. Когда Ольга скрылась в ванной, быстро выбросил в корзину для мусора пустые бутылки и передвинул столик. В голове шумело – «на вчерашние дрожжи» сверху пришло шампанское и красное сухое… Соображалось уже плохо, а какая-то мысль о смертности  на острове пыталась сформироваться...
Шум воды в унитазе и в раковине умывальника отвлёк меня от этой мысли. Вскоре появилась Ольга и направилась было к креслу, но пошатнулась и чуть не упала. Еле успел ее поддержать ее за плечи.
- Ты меня напоил, - прошептала Ольга, глядя мне в глаза. Пламя свечей плескалось в ее зрачках. Через мгновение мы целовались, а как потом оказались в постели не помню… Дальнейшее тоже всплывало в памяти фрагментами… Я на Ольге, Ольга – на мне… Мы с Ольгой на ковре… «Шепот, стоны, тел сплетенье»…
 Общеизвестно, что длительное половое воздержание в сочетании с алкоголем иногда приводит к сексуальным эксцессам… И похоже, что не я один до этого вечера долго воздерживался…
Проснувшись на рассвете, сходив в туалет, достал из холодильника бутылочку «Perrier» и выпил залпом.
- Дай мне тоже, -  послышался голос Ольги. Достал еще одну бутылочку и принес ей. Опустошив ее, она спросила:
- Головка болит?
Я захохотал.
- Знаешь старый анекдот? Утром женщина у мужика спрашивает: «Дорогой, головка не болит? Нет, - отвечает мужик, - головка не болит, а вот голова раскалывается».
- Знаю…
- А ты как себя чувствуешь?
- Ноги дрожат и когда-то успела колени ободрать… Вот значит, что такое «старый импотент» в твоем исполнении, - протянула она с иронией.
- Не виноват я… Она сама пришла…, - я постарался как можно лучше воспроизвести интонацию Светланы Светличной из «Бриллиантовой руки».
- И как это ты с такими талантами одиноким по свету бродишь?
- Не льсти царю. Мне в первом классе за хорошую учебу подарили сборник басен И.А. Крылова. С тех пор помню бессмертные слова:
 «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»...
Если же говорить презренной прозой и вполне серьезно – трудно приходится… Цветов много, а шмель один…
- Так ты еще и бабник?!
- Милая девушка, бабники и периоды длительного полового воздержания – понятия не совместимые… если бабники не сидят в тюрьме… Еще поспим или пойдем в море купаться?
- Давай еще вздремнем, - немного подумав, сказала Ольга. – Как говорит одна моя подруга: «Переночевала у него – выспалась и поняла – «не мое».
- Чего хочет женщина, того хочет Бог, - абсолютно правильно утверждают французы. Но сначала предлагаю принять грамм по 25 коньячку -  у меня тут в баре мини-флакончик «Хеннесси» есть.
Но после коньяка мы уснули не сразу… Шалости и вольности в постели продолжались…
-  Что ты там Бажене вчера вкручивал о пике сексуальности, который у женщин наступает в тридцать лет, а у мужчин – в восемнадцать? – уже засыпая спросила Ольга.
- Это не я – это Анастасия Кински сделала выводы из своих научных исследований, - в полудреме пробормотал я. И последней мыслью угасающего разума было «Укатали сивку крутые горки»…


Рецензии