А что потом? Потом суши с котом! Продолжение5

          Минору опустил монетки в слот, получил талончик и спокойно уселся возле окна. Те, кто начинал работу рано, уже разъехались, а домохозяйки редко ездили на городских автобусах, они рассекали на своих собственных велосипедах, у которых даже были специальные сетки для больших покупок.
         Мимо мелькали принаряженные улицы, много рекламы, фонариков и разноцветных флажков. Ведь недавно был праздник «День совершеннолетия». Все, кому исполнилось 20 лет, в этот день могли, наконец-то, оторваться, почувствовать себя взрослыми, пить сакэ и другие весёлые напитки. Ведь до этого алкоголь, посещение лав-отелей и другие вольности были категорически запрещены. И вдруг – в один день можно было перескочить высокий барьер традиций, напиться, как следует,  сходить в кафе, где специальные  девушки развлекают новоиспеченных героев за бокалом вина, рассказывая робким тинейджерам, какие они молодцы и как хорошо держатся даже после второй бутылки шампанского.
      Минору, правда, этот праздник пока не коснулся, ведь ему едва исполнилось восемнадцать. Но он много читал и даже видел по телевизору, как этот праздник пышно отмечают в Осака. И сейчас, проезжая по улицам, с интересом и завистью рассматривал  остатки украшений.
         Через полчаса автобус остановился у нужного дома, Минору нажал кнопку на поручне, дверь открылась, водитель его тоже поблагодарил, даже слегка поклонился и предложил и на обратной дороге воспользоваться его волшебным автобусом.
         Минору улыбнулся, теплые слова ободрили его,  и он быстро зашагал по улице к нужному дому. А оказалось, что это вовсе не школа и даже не отдельный домик, а   высокое здание, в котором  приютились и юридические конторы, и магазины, и кафе и даже музей бабочек. Внизу на большом металлическом табло были размещены указатели, какая фирма на каком этаже находится. Про подготовительные курсы ничего не было написано, а был только иероглиф Ронин-плюс. И если бы Минору заранее не посмотрел, где точно расположились этот факультет, он просто бы растерялся и ушел.
      Подняться надо было на лифте на восьмой этаж и искать кабинет номер восемнадцать. Так он добрался до нужной аудитории, постучался и вошел в узкую комнату, в которой стоял стол и несколько стульев. За столом сидела… вчерашняя его утопленница. Минору так растерялся, что шагнул уже назад, но женщина, видимо, не узнала его, поэтому просто кивнула и вежливо поздоровалась.
   - Простите, госпожа учительница, за неожиданный приход. Я писал вам, хотел узнать про подготовительные курсы. Про предметы и график занятий. В вашем ответном письме вы предложили прийти к вам и узнать всё на месте. Я не позвонил заранее, потому что вы сказали, что можно прийти в любое время. Если я нарушил ваши планы, прошу извинить меня.
       - Входите, молодой человек. Я помню ваше письмо, оно было очень подробным и меня удивило, что в наше время вы знаете так много слов старинного вежливого обращения. Видно, что вы читаете много книг. Да и документы, которые вы мне прислали в скане, тоже мне понравились. Я знаю, что вы теперь сирота и вам вряд ли кто-то придет на помощь для оплаты учебы. Но всегда можно обратиться за поддержкой в социальные органы и там найдут возможность такому продвинутому мальчику помочь хоть чем-то.   Садитесь, мы с вами поговорим. Простите, но мне ваше лицо знакомо, мы с вами уже встречались?
         Минору заколебался. Стоит ли напоминать этой милой женщине про вчерашнюю драму. Наверняка, ей будет неприятно, что он вытащил её из воды и видел, как она напугана и как не хочет, чтобы были свидетели её неприглядного внешнего вида. Она потому и уехала так быстро на такси, чтобы не привлекать внимания зевак или полиции.
      - Эээ. Мне тоже кажется, что мы могли где-то встретиться, но я не помню где. Простите, если я не смог ответить вам положительно.
         Преподавательница внимательнее посмотрела на Минору. Сегодня он был в новой одежде, причесан и в руках держал красивую кожаную папку, которую подарил ему муж соседки Фумико-сан на день рождения. И хотя лицо не изменилось, внешне он мало был похож на вчерашнего спасателя в старой куртке и мокрых брюках.
          Однако чувство благодарности у японцев не меняется из-за внешних обстоятельств. Сэнсэй вспомнила вчерашнего мальчишку, и ей захотелось сделать для него что-то хорошее.
         - Вот наше расписание занятий. Здесь много уроков японского языка, истории и экологии. Но для вас это – пройденный этап. Я смотрела итоги национальной сертификации, по всем этим предметам у вас самые высокие баллы. Значит, надо будет сосредоточиться на английском, естествознании, химии и физике. Тогда оплата будет в два раза меньше. Вас это устроит? Платить можно в три этапа, то есть сделать первый взнос, а потом доплачивать, когда придёт срок.  Ваш преподаватель вам напомнит об этом.
       - Благодарю вас, сама сэнсэй, очень приятно, что вы так любезны. А деньги надо переводить карточкой или платить наличными?
          - Лучше переводом. Я дала вам расписание, там в конце текста есть банковские реквизиты и стоимость первого курса. Сейчас я сосчитаю, сколько точно вы должны заплатить и можете уже послезавтра приходить на занятия. Кабинет номер девять, рядом с моим. Вот еще вам моя визитка. Если что-то будет непонятно или захотите посоветоваться, звоните не стесняйтесь.
       - Простите моё любопытство, а вы не знаете профессора Танака-сана? Я познакомился с ним, когда приходил в университет, чтобы узнать о правилах приема для «ронинов» и он был очень любезен, а вчера, когда я позвонил, он даже разговаривать не стал, почти сразу отключился. Меня это удивило, потому что он меня обещал пристроить в какую-то лабораторию.
       - Танака-сан? Конечно знаю! Это очень известный ученый и благожелательный человек. Вы звонили ему вчера?  - преподавательница тихо рассмеялась, – да у них там история с котом случилась. Они ставят какие-то опыты на животных. Обычно на крысах или мышах. А тут решили подойти к вопросу оригинально и выяснить, насколько хорошо кошки понимают человеческую речь. Поймали на  улице двух бездомных, нечипированных котов. Один почему-то сразу умер, а второй на третий день сбежал, перецарапав всех, кто стоял на его пути. Хорошо еще, что коты были бесплатными, не пришлось деньги терять, но студенты и руководитель этих экспериментов ходят, заклеенные пластырями, и ругают кота на чем свет стоит. Его, кстати, искали, но до сих пор не нашли… Хотя… подождите-ка, вчера я вроде видела одну кошку на мосту возле реки. 
       Тут она смутилась и замолчала, решив, что ни к чему вспоминать неприятные подробности вчерашней истории.
     - Ну в общем, возвращайтесь домой, читайте инструкции, платите деньги и добро пожаловать. Ждем вас в четверг!
      Она улыбнулась, перевернула листок календаря на столе, переложила одну папку влево, другую вправо, и Минору понял, что пора ретироваться. Он посмотрел на визитку и обратился, как реальный студент к учителю:
      - Благодарю вас, Сато-сэнсэй. Хорошего вам дня!
        Как в старые времена он не посмел повернуться к ней спиной и  попятился к дверям, чтобы не показывать затылок уважаемому человеку, толкнул дверь и вышел в коридор весь в радостных чувствах и приятных эмоциях. Руки слегка дрожали, но на душе было хорошо!
         Итак, еще немножко и он – настоящий студент. То, о чем так мечтала его мама, о чем он сам думал, стараясь учиться только на «отлично», не отвлекаясь на детские игры и чудачества! Столько книг прочитано, столько просмотрено специальных передач по интернету, он даже получил почетную грамоту за виртуальное участие в биологической олимпиаде, так что мечта должна исполниться  без особенных  денежных затруднений!
         Минору вышел на улицу и стал искать в интернете ближайший банкомат. Но потом подумал и  решил пока деньги не переводить. Надо ведь повнимательнее почитать те бумаги, которые ему дала преподавательница.
         Он снова пришел на остановку своего автобуса, но в этот раз был другой водитель, поэтому никто не улыбнулся ему дружелюбно, как своему любимому родственнику. Он уже  привычно опустил монетки в узкую щель приёмника, получил талончик и сел опять у окна.
         ....Интересно, чем занимаются мои соседи. Здесь в городе не так холодно и снега почти нет, а в посёлке, наверное, всё еще чистят дорожки между домами. И готовят рис на талой воде. А бабушка Юрико, наверное, печёт лепёшки и кормит внуков, которых приводят к ней  дочка, отправляясь на работу в соседний городок. Всё там тихо, спокойно, все друг друга знают, и никто ни о чем не волнуется.
Как это было здорово, возвращаясь из школы, зайти на приветливый огонёк к дедушке Акихиро, угоститься настоящим рыбным супом отядзуке, который старый моряк готовил по старинному рецепту на чайной заварке, с рисом, морской капустой, жареным кунжутом, креветками и лососем. А потом слушать, как их корабль однажды попал в бурю, и его выбросило на остров и как им пришлось провести там три дня почти без воды и еды. И как их спас проходивший мимо русский траулер. И как их там кормили спагетти с мясом, который назывался странным названием, непроизносимым по-японски, но похожим на макурони  пофуроски.  И еще им дали выпить настоящей русской водки, после чего японцы поняли, что лучше русских никого нет на  свете! И они много смеялись. А это так странно в море. Ведь морские боги не любят смех и шутки, они очень строгие и серьезные и им надо постоянно кидать в воду какие-нибудь подарки. Например, первую выловленную рыбу. Или стаканчик сакэ.
         Да, здорово было послушать и дедушку Акихиро и еще приключения старой Харуми-сан, которая в молодости даже побывала недолгое время служанкой у гейши. Пока гейша не уехала в другой город и не оставила Харуми немного денег, чтобы она вернулась домой и открыла овощную лавочку, а потом благополучно вышла замуж, отдала мужу свой магазинчик и родила пятерых детей. Которые теперь разъехались по разным городам и не приезжают к старой матери. Потому и любила Харуми, когда Минору приходил её навестить. Даже специально пекла для него вкусные пирожки мандзю со  сладкой фасолью.
       Хорошее было время. Правильно ли он поступил, что ринулся в незнакомое место, как будто там его ждала неожиданная награда? Хватит ли у него сил подниматься по лестнице наверх, без поддержки, без теплой материнской помощи…
           Он вздохнул и посмотрел в окно.
          В это время автобус остановился недалеко от маленького синтоистского храма, который был в глубине двора, почти укрытый от проезжей дороги высокими и ветвистыми деревьями.  Минору неожиданно как будто ветер подхватил и вынес его на улицу, выскочил из автобуса. Как это получилось, он и сам не понял, но ведь помолиться богам об удаче в учебе никогда не помешает! Он вошел в небольшой чисто подметенный  двор, как положено омыл руки и прополоскал рот, затем поклонился и  бросил монетку в ящик для подношений. Позвонил в небольшой колокол три раза, еще раз поклонился и два раза громко хлопнул в ладоши.  Мысленно поблагодарил богов за поддержку и попросил помочь ему найти работу, чтобы  хватило и за учебу платить, и с голоду не помереть. Еще раз сделал глубокий поклон и с легким сердцем вернулся на остановку. На экране бегущая строка сообщила, что его маршрутка появится через пять минут.
       И точно ровно через пять минут появился автобус, и в этот раз водителем был тот самый  симпатичный мужчина, с которым Минору доехал до подготовительных курсов. Они улыбнулись друг другу и Минору даже сказал:
       - Добрый день еще раз, водитель-сан! Рад снова вас увидеть!
       - И я тоже рад, что вы мой пассажир! Всегда приятно увидеть знакомое лицо, да еще с таким хорошим настроением!
          Еще через полчаса Минору входил в лапшичную Джиро-сана и с огромным удовольствием подробно рассказывал ему о  своей поездке.
Он был настолько взбудоражен своими новостями, что не замечая вкуса, съел две больших порции рамена и еще попросил печенье-таяки к чаю.
        Джиро смеялся, крутил головой, через каждые две минуты повторял: «Да ты смотри! Просто невероятно! Молодец, парень!» и так они провели в веселом настроении почти час.
       Минору заплатил за обед, взял пакетик свиных обрезков для котика и пошел домой с полным животом еды и счастья.
        Орочи еще не вернулся, а кот вышел на порог его встречать, потягиваясь и облизываясь.
         Как всегда пришлось быстро кидать в погасший очаг  уголь, разжигать огонь и ждать, чтобы в комнате стало тепло. Минору так и ходил в куртке, пока окончательно не согрелся. Он еще раз выпил чаю, сел поближе к огню и стал читать документы.
         Неожиданно возле него раздался какой-то шорох. Минору оглянулся, его котик что-то держал в зубах и внимательно смотрел на него. Интересно, что у этого хитреца такого, чем можно шуршать? Наверное, какую-нибудь бумажку нашел на втором этаже и решил с ней поиграть.
       Минору встал, подошел к коту и взялся за клочок, который котик крепко держал в зубах. Пришлось даже потянуть. Неохотно кот расстался со своей добычей, но когда Минору рассмотрел смятую бумажку, его удивлению не было конца. Это были деньги! Настоящая банкнота в тысячу иен! Правда, один кончик был погрызен, как будто какая-то мышка хотела попробовать  на вкус, но это были настоящие деньги!
          - Ого! Моя молитва была ненапрасной! – воскликнул парень, - да еще так быстро ками-боги откликнулись на мою просьбу! Прямо, чудеса! Интересно, где это мой мохнатый друг нашел   заначку? Да еще такую ценную! Надо будет еще раз порыскать  по чердаку. Может быть,  старушка держала там свои сбережения. Тогда, конечно, их нельзя трогать, а надо будет написать хозяйке и отдать находку. Хотя, и жалко будет, деньги бы очень пригодились! Ладно, подожду Орочи, а там решим, что делать дальше.
          А котик подошел к нему, потёрся мордочкой о коленку и сел напротив, как будто хотел сказать что-то.
       - Ну что, … хочешь показать мне твой тайный клад? Или ждешь награду за смелый поступок?
        Не успел он расспросить кота еще о тайнах странного дома, как заскрипела дверь и в комнату вошел Орочи.
          - Ну и темень у вас! Привет, кстати! Я-то думал, что ты уже всё выяснил с электричеством и у нас появился свет! Ты что не ездил в фирму?
        - Ну, ну, спокойно, Орочи-кун! Что ты прямо с порога на меня накинулся! Да, я не ездил никуда, потому что не было времени. Я был на на курсах, узнавал про занятия, а потом так проголодался из-за нервов, что бежал домой, позабыв про всё! Хорошо, что Джиро-сан меня покормил, так я хоть в себя пришел! Давай, раздевайся, садись к огню. Я тебе чаю налью, еще и печенье есть!
       - Ох, прости! Я тоже голодный. Поэтому такой агрессивный. К тому же, ничего у меня не получилось с работой. У них сейчас  какой-то кризис, слишком много развелось конкурентов, так им пришлось даже уволить пару работников. Правда, он записал мой телефон и обещал, если что-то изменится, позвонить. Но пока вот так – работы нет! Одна надежда, что наш благодетель из рамённой всё-таки возьмет меня к себе.
        - Понятно! Ну всё равно ты можешь спокойно попить чаю, а потом сходим в комбини и чего-нибудь на обед и на ужин купим. И я тебе расскажу невероятную историю!
       Орочи снял куртку, аккуратно сложил её в углу на коробку с одеждой, переоделся в другие брюки и сел к огню.
         Горячий чай согрел его, он даже улыбнулся коту, который так и сидел напротив Минору и сверлил его взглядом.
       - А чего это кот такой напряженный? Ты покормил его?
       - Да вот я и хочу тебе рассказать про кота! Посмотри, что он мне принёс!
И Минору протянул Орочи  банкноту. Тот повертел её в руках и сказал:
        - Да ведь она порвана! Думаю, что в магазине её не примут. Если только попробовать в автомате? Или сходить в банк и там её поменять. Правда, я не слышал, что это возможно.
        - Я сейчас посмотрю в интернете. А ты не хочешь спросить, откуда она взялась?
         - Да я догадываюсь, что это наш кот оказался удачливым кладоискателем.
     - А ты знаешь… я, когда ехал в автобусе обратно к дому, неожиданно увидел недалеко от остановки маленькое святилище, какая-то сила вытолкнула меня и я буквально перелетел к этому храму. Помолился удаче, вспомнил ками Бисямон-тэн  и пообещал ему, если всё у меня срастётся с курсами и работой, то принесу ему щедрые дары!
       -  Ого! Даже так! И какие же дары ты ему приготовишь? Хорошие отметки и рисовые колобки из магазина?
         -Да ладно тебе смеяться! Ты сам только подумай, я возвращаюсь домой, а котик приносит мне такие хорошие деньги! Я только знаешь, о чем подумал? Если это спрятанные богатства нашей старушки, то придётся признаться её дочери и отдать всё.
          - Ну можно и не отдавать… всё! Если бы дочурка была более внимательной к своей старой мамаше, она не оставила бы её в этой халупе! Или хотя бы наняла кого-то за ней присматривать, да хоть соседку или какую-нибудь тётку  из социальной службы.
      - Да. Согласен. Я знаешь, о чем тебя попрошу? У тебя ведь язык подвешен лучше, чем у меня. Может быть ты сходишь в электрическую компанию и заплатишь там за всё, чтобы нам включили свет? Деньги я тебе дам. И еще  обещаю  премию. И поесть принесу.
      - Ах ты хитрый какой! Понимаешь, что они начнут меня тормошить и шпынять за просрочки и штрафы… Самому-то не хочется «потерять лицо»! Ладно, я схожу, давай мне и кошачью банкноту, попробую придумать с ней что-нибудь толковое. Скажу, что собака погрызла. Такое часто бывает. Я даже читал, что один пёс чуть паспорт не съел. И ничего, поменяли и даже не ругали особенно.
         - Вот спасибо! А я возьму фонарик и сползаю на чердак, еще раз проверю все уголки. Интересно, откуда кот вытащил деньги.
          - Ну, давай! Удачи тебе! Хотя если деньги на чердаке, то не придётся нам разбогатеть… если только дамочка не даст нам четверть того, что причитается  за открытие клада.
       Минору отсчитал Орочи деньги, дал еще на всякий случай монетки для комбини, если парень захочет выпить газировки,  и с тяжелым сердцем полез по лестнице наверх.

Продолжение: http://proza.ru/2021/03/15/478


Рецензии
Дорогая Галинушка! Завтра уезжаю в Беларусь. С интернетом на селе будут проблемы, но иногда постараюсь связаться.
Всего доброго и светлого вашей семье.
Надеюсь, возвратиться, если не закроют границу.
Заглядывай, у меня много интересного каждый день выставлялось.

Петров Сергей Петрович   19.05.2021 07:56     Заявить о нарушении
Сереженька, я заболела и никуда не хожу. Жду, когда температура спадёт. Но настроение бодрое! счастливого тебе пути и пусть всё будет хорошо!

Галина Кириллова   19.05.2021 09:26   Заявить о нарушении
Дорогая Галинушка! Скорейшего тебе выздоровления.
Обнимаем тебя!

Петров Сергей Петрович   19.05.2021 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.