И трах вам!.. И тибидох вам!..

В нашей столь непредсказуемой жизни, уважаемая Марья Ивановна, случаются всякого рода оказии, и всех не упомнишь, ибо память по своему обыкновению избирательна — люди помнят лишь то, что вызывает у них всегда живой и непреложный интерес и всякого рода ассоциации.

Хотел бы я поделиться с вами, дорогая Марья Ивановна, одной оказией, происшедшей со мной много-много лет тому назад. И несмотря на то, что это событие произошло очень давно, все же оно сильно врезалось мне в память — как видно, своею оригинальностью, что вот забыть его — это все равно что забыть своё собственное имя. Также, я хотел бы поделиться своими впечатлениями и некоторыми соображениями на сей счет. Но прежде, уважаемая Марья Ивановна, мне было бы крайне неловко, ежели бы вы сочли мою историю, как некое проявление вульгарности или пошлости. С другой стороны, моя история не лишена некоторой пряности, к несчастью, вызывающая у некоторых выхолощенных особ идиосинкразию в форме неприязни. Однако, я надеюсь на вашу снисходительность и понимание, что в этой истории, на самом деле, не было ничего предосудительного. Я на это крайне надеюсь, дорогая Марья Ивановна.
 
Ну, так вот, случилось это ровно тридцать пять лет назад, а было мне тогда от роду пятнадцать годков. Тогда я учился в восьмом классе средней общеобразовательной школы. Как сейчас помню шел урок литературы, все в классе с жаром обсуждали басню Крылова Ивана Андреевича «Волк и Ягнёнок». В самом начале автор раскрывает мораль басни, а потом уже вводит читателя в ситуацию:

«У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том, как в Баснях говорят».

В ходе обсуждении слово перешло ко мне, и я было начал вещать. Первая мною задуманная фраза должна была прозвучать, как: «Волк и Ягнёнок являют собой аллергию на сильного и слабого мира сего…», но вместо этого из уст моих вылетало следующее: «Волк и Яблёнок являют собой…» Разумеется, я услышал то, что произнес, тем более, я и увидел, сначала изумление в глазах присутствующих, а потом услышал взрыв смеха со всех сторон. Я осекся. Я был смущен. Я не находил себе места.
 
Получилось, как в этой басне: «И надобно ж беде случиться, Что…». Так вот, и надобно ж беде случиться, что вместо «Волк и Ягнёнок», из моих уст просочилось: «Волк и Яблёнок». Да, да, именно, «Волк и Яблёнок», отчего я, как я уже сказал, осёкся, ожидая порицания со стороны учителя и своих одноклассников. Но, каково же было моё изумление видеть не порицание на лицах моих одноклассников, а улыбки и кривые ухмылки, перешедшие в не прекращаемый хохот. Смеялись все и этот смех и меня заразил, я тоже хохотал до упаду, причем хохот мой мне самому же напомнил: и ржание лошади, и хрюканье свиньи, и гогот удода и бог весть что! Этот самый «Яблёнок» завел всех, уже никто не мог остановиться, пока совсем не выдохлись от собственного же хохота и ржания. Д-а-а, смеялись мы от всей души — до упаду, до слез, до колик в животе. У меня было такое ощущение, будто я скинул целый пуд живого веса! Кстати, был я тогда тучноват.

Скажу я вам, Марья Ивановна, что до той поры, я и слыхом не слыхивал подобного словца, да-да, именно, словца, так как, резал слух похлеще дамасской стали! Это словцо вылетело из уст моих ненароком, скажу я вам!
Так вот, я и говорю, Марья Ивановна, случается, что нет-нет, да и вылетит ненароком из собственных же уст какое-нибудь неблагозвучие, я бы сказал, омерзительное словцо, к примеру, слово «трах», что от этого на душе у тебя становится как-то паскудно, мерзко, не уютно даже, отчего собственная физиономия обретает спелый окрас, скажем, окрас спелого помидора. Однако, в подобных случаях, спасает так называемый словесный автоматизм, выработанный годами усиленных тренировок, и который не заставит себя долго ждать – скажем, к «траху» присовокупляется этот пресловутый «тибидох»; да-да, тот самый «тибидох», произнесенный мультяшным волком из популярного мультика "НУ, погоди!".
НУ, так вот, я думаю, что «трах» без «тибидоха» звучит как-то пошловато – другое дело: ТРАХ-ТИБИДОХ, и напряжение психологического характера спадает на нет по мановению ока, а совесть при этом остается кристально чистой без всякого осадка!..

Вам ведь тоже бывает стыдно за своё словесное попустительство, когда от вас раздается то, что может очень заинтересовать шибко смышленое чадо, уже интересующееся, откуда же появился его братик или сестренка! Да и ко всему прочему, слово — не воробей, отпустишь, особенно в чей-то адрес, да и не поймаешь!

А ведь, кто-то громогласно утверждает, что прежде, чем что-то сказать, надо семь раз отмерить, а уж потом отрезать! А как же на самом деле происходит-то?! А на самом деле, происходит именно так, как я уже об этом обмолвился.

Будете утверждать, что у разумных людей оговорок не бывает? Да бывают! У всех они бывают! Куда мы без них? Мы же люди и нам свойственно ошибаться! И разумные люди оговариваются, и делают: и грамматические, и орфографических ошибки. Погрешностей и ошибок в нашей непредсказуемой жизни сколько угодно — немерено! Да, мы и не можем похвастать чистотой нашей родной речи!.. Да и зачем? Да и кому это надо?!
Вот, такие у нас с вами бывают оговорочки! А вы, Марья Ивановна, говорите, что нужно хорошенько подумать, обмозговать прежде, чем сказать что-то! Все мы думаем, а потом молчим, чтобы не показаться дураками, сморозив какую-нибудь чушь! Но все-таки, давайте не бояться говорить глупости, а тем паче совершать их! Порою, эти так называемые глупости вносят некое разнообразие в нашу размеренную и упорядоченную жизнь, окрашивая наши поступки во все цвета радуги, а жизнь при этом становится необычной — появляется интрига. И есть, Марья Ивановна, что потом вспомнить!..

15 марта 2021 г.


Рецензии