Клочок бумаги. Гл. 1 Детектив
Находка дворника.
1.
На настольном календаре значилось дата 23 сентября, пятница. Ровно в девять часов утра на столе подполковника Захарова зазвонил городской телефон. Захаров поднял трубку
- Алло?
- Валерий Иванович, это вы?
- Да. А кто звонит?
- Здравствуйте! Вам звонит ваш знакомый дворник с улицы Гончарова Валентин Никитович.
- Что-то случилось?
- Да тут у меня загадочный случай произошёл. Хотел бы с вами его обсудить.
- По телефону можно?
- Нет – мне надо кое-что вам показать.
- Вы звоните из дома?
- Да.
- Ждите. Через тридцать минут буду у вас.
Ровно в девять тридцать пять раздался сигнал домофона. Валентин Никитович, не спрашивая, кто звонит, разблокировал дверь подъезда и открыл дверь квартиры. На лестничной площадке раздались шаги, и на пороге появился Захаров.
- Что не спрашиваете, кто к вам идёт? – спросил он, хозяина квартиры.
- Да я уже уверовал в вашу пунктуальность и уже по времени знаю, что за дверями стоите вы. Давайте проходите. Чай уже на столе.
- А чай с золотым корнем?
- Для вас обязательно!
- Спасибо! Тогда отказываться не буду.
Валентин Никитович провёл гостя в комнату и пригласил сесть в кресло возле журнального столика, где уже стояли, испускающий парок чайник и необходимые чайные принадлежности. Из кухни вышла хозяйка квартиры, неся в руках тарелку с горячими блинами.
- Давайте угощайтесь, Валерий Иванович! – сказала она улыбаясь.
- Спасибо, Любовь Михайловна! Я уже до того привык к вам, что будто прихожу к своим родителям.
- Да и мы к вам привыкли и рады вашему приходу.
- Спасибо, добрые люди!
Чай пили молча, наслаждаясь ароматом золотого корня, исходящего из чайных чашек. Покончив с чаем, Захаров обратился к хозяину:
- Так что Валентин Никитович вас взволновало? Что заставило позвонить мне?
- А вот какое дело: сегодня я вышел на участок, когда не было ещё и пяти часов. Я люблю это время: тишина, нет ни людей, ни машин, воздух чист и прохладен. Когда я со своей метлой дошёл до известного вам дома по улице Кирова, возле первого подъезда увидел стоящую серую Волгу. В ограду въехал Газик армейского образца тёмно – зелёного цвета и остановился перед Волгой, из которой тут же вышел высокий мужчина в светлом демисезонном пальто. Дверца Газика открылась, и из него на землю выскочил невысокого роста крепыш в армейском бушлате. Подбежав к высокому, подал ему небольшую посылочку и сразу же вернулся в машину и уехал. Мужчина так же быстро распахнул полу своего пальто, сунул в боковой карман посылку и, сев в машину, тоже уехал. Я уже со своей метлой домёлся до середины кировского дома, когда в ограду вернулась серая Волга. Из неё вышел тот же высокий мужчина и стал внимательно, что-то искать на земле в том месте, где недавно стояли обе машины. Но ничего не найдя, уехал.
Утро было ветреным. Я подумал, что если он выронил что-то лёгкое, то ветром это что-то могло куда-нибудь задуть. Мне эта встреча показалась очень подозрительна и я решил внимательно просмотреть участок и вот что я нашёл за клёнами возле забора корта.
С этими словами дворник подал Захарову узенький, сантиметров двенадцать в длину клочок бумажки, по виду которого было видно, что он недавно был свёрнут в трубочку. На листочке бумаги на пишущей машинке были напечатаны прописью буквы и цифры.
Г.Ю.70,40.В.50,20.Г/о.4,1.П.
Посмотрел я на эту мудрёную запись и подумал, не её ли искал мужчина. И решил эту бумажку показать вам.
- Армейский, вы говорите Газик?
- Да, это точно. Армейский, тёмно – зелёного цвета. Сверху покрыт тентом. Да и водитель одет в армейскую форму.
- Спасибо, Валентин Никитович! Вы поступили совершенно верно! Случай, действительно, подозрительный. Если ещё что-нибудь заметите, звоните.
2.
Вернувшись в Управление, Захаров поднялся на третий этаж и пошёл к своему кабинету. Его окликнули. Повернувшись, он увидел своего начальника Родина , шедшего, по всей видимости, от генерала Воронцова.
- Валерий Иванович, я вас потерял.
- Извините меня, Евгений Анатольевич! Вас не было на месте. И предупредить, что отлучаюсь минут на 30, тоже никого не было.
- Что-то появилось срочное?
- Да. Знакомый мне дворник попросил подъехать. Сегодня утром, где-то между пятью и шестью утра он обратил внимание на двух подозрительных людей. Похоже, что происходила передача наркотиков шофёром воинской машины гражданскому лицу. Встреча происходила в быстром темпе. После оба лица разъехались. Но, немного погодя, гражданский вернулся в ограду и стал что-то искать на земле возле того места, где недавно стояли машины. Но, ничего не найдя, уехал. Дворник заподозрил что-то не правовое и решил внимательно осмотреть место встречи.
- Валерий Иванович, заходи ко мне, за чаем расскажешь до конца.
Приготовив и разлив по чашкам чай, Родин попросил своего подчинённого продолжить рассказ.
- Утро сегодня было ветреным, и дворник предположил, что если то что-то было лёгким, могло ветром куда-то задуть. И оказался прав. Вот что он нашёл. С этими словами Захаров положил перед Родиным узкую полоску бумаги с непонятной записью из букв и цифр.
- Это что, шифровка? – спросил он Захарова.
- Похоже, что да.
- Ты же у нас аналитик. Может, уже есть у тебя какие-то предположения?
- Пока утвердительного ничего не могу сказать. Но думаю, что если дело связано с наркотиками, то это возможно зашифровано место тайника.
- Может, нам обратиться в УФСБ? Там же есть шифровальщики.
- Для ускорения дела я думаю, что не помешает.
- Подожди меня здесь, сейчас я схожу к Воронцову и попрошу , чтобы он переговорил с генералом Савельевым о помощи с шифровальщиком.
Минут через десять Родин вернулся в кабинет.
- Договорились. Обещал сейчас подослать.
- Кого?
- Кажется, назвал фамилию Санина.
- А, Юра! Юрий Николаевич!
- Знакомы?
- Да, отличный парень.
Минут через пятнадцать в дверь кабинета постучали.
- Войдите, отозвался на стук Родин.
Дверь растворилась, и на пороге появился высокий, симпатичный молодой человек. Увидев Захарова, он улыбнулся.
- Проходите, Юрий Николаевич. Присаживайтесь, пригласил его Родин к столу, наливая в чашку горячий чай. Для знакомства, чай не помешает.
За чаем Родин повторил рассказ Захарова и положил перед пришедшим полоску бумаги с загадочной записью.
- Что вы можете нам сказать?
Санин несколько минут внимательно смотрел на загадочную запись, после, подняв голову, сказал:
- Похоже, что Валерий Иванович прав. Я тоже думаю, что здесь зашифровано место расположения тайника – так сказать, перевалочная база.
- Ну, а сама шифровка мудрая?
- Мне кажется, что это примитив. Но поломать голову придётся. Вы отдадите мне эту шифровку?
- Да, конечно, но только копию, - ответил Захаров.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221031400453