Халат

Внучка подарила бабушке на новый год новый халат. Его очень хорошо зимой носить. Он из плотной ткани, и цвет замечательный – синий. Бабушка надела его, покрасовалась перед гостями час-другой. Надо же показать, что подарок понравился. А он действительно понравился. А затем сняла и убрала в на полку: пусть полежит. И надела старый.
А он совсем дряхлый.  Те места, за которые часто руки берутся, стали лысыми. На махровой ткани это заметно. Например, кушак. Иногда его приходится немного потуже завязывать. Или места от локтей и до кистей рук. Они тоже облысели.
Кроме того, из самого халата – по всему пространству – торчат нитки. Их когда-то зацепили за что-то и не заметили. А еще цвет морской волны изменился. Это морская волна, перемешанная с береговым песком.
И еще одна проблема: подмышками ткань стала тонкой, как марля. И она постоянно рвется. Бабушка неоднократно чинила. И в тех местах, как говорится, живого места не осталось. Приходится, щурясь подслеповатыми глазами, вставлять клинья заплат.
А дальше повелось: приходит внучка, и бабушка тут же лезет в шкафчик, достает обновку и надевает: «девочку» порадовать. А когда остается одна, то тут же на плечи возвращается старая, истертая вещь.
Внучка полагает, что это не что иное, как скупость – следствие преклонного возраста. На самом деле здесь нечто иное. Я заметил, что люди, не обязательно пожилые, привязываются к привычным вещам. Даже если они уже никуда не годятся. Это касается в первую очередь к старой одежде. Например, куртка, шубка, шапка или сапоги с ботинками. Кажется, что телу в них как дома. И человек не раздражается, не сердится. Он не обращает на них внимания.
А новые вещи постоянно напоминают о себе, отвлекают. Иногда они как бы разрушают уют.
Создается энергетическое единство между вещью и человеком. Слияние.  Соединение. Та же бабушка, надев новый халат, вряд ли сможет легко вздремнуть в нем на диване. А старый – пожалуйста. Он тебя как бы сам убаюкает.
И начинает человек надевать старые изношенные вещи, которые давно потеряли первозданный вид. А в шкафу лежат новая изящная одежда, которая почему-то не к душе.
И мы не только готовы носить дырявые домашние тапочки, но десятилетиями пить чай из одной и той же кружки, хотя на кухне полным-полно новой «надаренной» посуды.
И, выходя из дома, сунем ноги в старые ботинки, покроем голову старой шапкой, руки в видавшие виды перчатки – и пойдем. А люди посмотрят и подумают, что мы скупы. Или у нас что-то с головой не в порядке. А у нас просто с душой все в порядке. Как у этой бабушки, которая вставляет заплатки подмышками.
 


Рецензии