Метаистория Зердеш - Второй Заратустра

                Метаистория: Зердеш -  Второй Заратустра.
  Зердеш родился в княжестве Индра царства Дэва на берегах реки     Дайти (Датии современная река Урал). Его матерью была Пайрика (Пери, берегиня) Аша, дочь потомственной Пайрики (берегини) из царства Асур Дрваспы.   
 Дрваспу в княжество Инд привёз князь княжества Инд Тантриавант. Молодой княжич Тантриавант в должности сотника принимал участие в походе в царства Асур, что бы помочь царю Гарше Третьему отстоять свой трон. Во время похода у княжича разболелись зубы, никакие известные ему и его окружению средства от зубной боли облегчение Тантриаванту не приносили.  Царь Гарша Третий, узнав о беде княжича подарил ему девушку – дочь берегини царского стана, бабку которой с берегов реки Сура (Наид) в царский стан привёз царь Спитьюра. Девушка, массируя шейные позвонки княжича и читая молитву Йезду (Ангелу, Богу) Атару, за несколько минут избавила княжича от, изнуряющей его несколько недель боли. Получивший облегчение княжич был очень благодарен и девушке, избавившей его от боли и царю подарившему ему это чудо.
  Тантриавант привёз молодую берегиню в своё княжество. Прекрасная дева была его собственностью, и он мог сделать с ней всё, что хотел, но княжич даже не попытался покуситься на её непорочность. Жениться на колдунье, которая в заговорах призывает врагов их рода Заратустру, Ахура и Мазду, а их великих предков Коша (Коща), Индру, Ангро и Манью проклинают словно демонов, Тантриаванту не позволили ни отец, ни брамин княжества, а обесчестить любимую девушку, сделав её наложницей, княжичу не позволяла собственная честь. Княжич поселил берегиню в княжьем стане,  пообещав выдать её замуж за того мужчину из касты вайшьи, которого она сама себе изберёт, и выделил ей, достойное её красоты и умения, приданное. Дрваспа достаточно быстро определилась, выбрав себе в мужья вайшьи земледельца по имени Вогу.
  Вогу был очень доволен, что красавица из всех претендентов выбрала именно его. Супруга Вогу была не просто очень красивой, но и, как все Пайрики, очень умелой в любви женщиной, а главное она своим искусством врачевания приносила в семью  больший доход, чем он мог заработать, целыми днями работая в поле. За излечением от хворей телесных и душевых к берегине обращались все от шудр, вайшьи, кшатриев до князей и семьи царя и даже брамины, отчаявшись получить излечения своими методами, смирив свою гордыню, иногда обращались за помощью к берегине.
  Берегиня никогда не требовала платы за своё служение, но благодарные пациенты, всегда несли ей подношения согласно тому достатку, который они имели. Однако обездоленному люду берегиня часто делала ответные подарки, гораздо более значимые, чем принесённые ими в оплату за излечение подношения. Благосостояние Вогу и его семьи можно было соизмерить с благосостоянием родовитых кшатриев.
 
 Князь Тантриавант и берегиня Дрваспа всю жизнь любили друг друга, но чувства их так и не перешли границы платонической любви, честь и взаимное уважение не позволили им впасть в блуд и нарушить брачные обеты.
 Тантриавант ежедневно, выдумывая себе различные хвори, обращался за помощью к берегине, а Дрваспа, прекрасно понимая, что князь здоров, лечила его очень целомудренными массажами и молитвами к Йездам (Богам и Богиням) которых она знала, призывая их взять под свою защиту князя Тантриаванта.
 
 Берегиня Дрваспа происходила из народа Пайрики, который жил на побережье моря Пайрики (Аральского моря) и берегам рек Наид (Амударья) и Аредви (Сырдарья), и кормился рыболовством и садоводством, к земледелию народ Пайрики активно принуждали, покорившие его Арии. Народ Пайрики, до прихода Ариев, имел родовое, матриархальное право, и управлялся Пайриками (берегинями), которые поклонялись Йездам ( Богам и Богиням сил природы, никак не связанными с предками берегинь).
 После покорения народа Пайрики Ариями, многие берегини, ради сохранения своих родов, вынуждены были признать Ариев своими господами, и согласились служить им на положении вайшьи. Берегини вынуждены были согласиться с введением законов Вед канона Заратустры, который предусматривал введение семейного, патриархального права. Но, несмотря на то, что главами семей формально считались, мужья берегинь, люди народа Пайрики и тысячелетия спустя после покорения их Ариями, признавали над собой власть потомственных Пайрик, а не их мужей.
 
 Закон Вед для вайшьи и шудр вводился в рамках конкретных запретов (запрет на блуд, запрет прикасаться к трупам покойников и прочих). Более подробно закон Вед Пайрики познавали на слух, присутствуя на таинствах и требах, которые брамины проводили для вайшьи и шудр. Проводя таинства и требы, брамины всегда призывали в свидетели своих Великих Обожествлённых  Предков. Берегини, по памяти, часто в искажённом виде (как они слышали и могли произнести) стали включать в число Йездов (Богов сил природы) имена Великих Предков браминов и Ариев, которых они считали более сильными Йездами (так как Арии смогли  покорить народ Пайрики), чем Йезды  народа Пайрики. Но Йезданом (Творцом всех Йездов и людей) берегини разных родов народа Пайрики, называли разных Великих Предков браминов и Ариев: Симурга, Атара, Йму, Турга, Мазду и прочих. Прародительница берегини Дрваспы Йезданом почитала Ахурамазду. Так как имена Ахур и Мазда брамины всегда называли рядом, прародительница Дрваспы на слух принимала их, как единое имя, и передавала имя Йездана всем своим потомкам. От берегини Дрваспы имя Йездана Ахурамазды приняли её дети и внуки, включая берегиню Ашу (мать Зердеша) и самого Зердеша.
               
  Обычно магическое и целительское искусство берегинь перенимали дочери берегинь, сыновьям берегинь обычно хватало только основ магического и целительского искусства их матерей, в большей степени они старались постичь какое то мужское ремесло. Тем не менее, многие мужчины, рождённые берегинями, от матерей перенимали знание магии и способность лечить людей и животных, таких мужчин из народа Пайрики называли Йату (знахари, колдуны).
  Сын берегини Аши Зердеш с детства постигал искусство берегинь от матери и бабки, с большим рвением, чем его сёстры. Кроме того, Зердеш с детства видел видения, в которых к нему приходили Йезды и учили его и магии и врачеванию. Такого прямого общения с Йездами удостаивалась не каждая опытная берегиня, потому уже к пятнадцати годам своей жизни Зердеш  не столько учился у берегинь Дрваспы и Аши, сколько наставлял их советами в решении ими сложных житейских задач.
   
  Однако самый сильный перелом с Зердешем произошёл, когда ему исполнилось 18 лет. Умер его дед Вогу. Вогу происходил из семьи, которая не жила по канонам Заратустры. Родственники Вогу имели свои представления, каким должен быть похоронный обряд над их родственником. Тело, любимого и уважаемого ими родственника, по их представлениям, необходимо было омыть чистой  родниковой водой, завёрнуть в чистый белый саван и кремировать под молитвы брамина.
 Но Пайрика Дрваспа, не допустила к телу супруга никого из его родственников, она не могла допустить осквернения Йездов Наид и Атара. Дрваспа наняла чандал, чтобы они отнесли тело Вогу на высокий холм и оставили его на съедение птицам и зверям. С чандалами берегиня рассчиталась, отдав им всю богатую одежду своего супруга и очень богатой трапезой, такой щедрости чандалы не видели никогда, за время существования империи Брамия.
 Такого кощунства над телом, любимого их родственника, родственники Вогу простить берегине и всем неверным не могли. Вогу всегда щедро делился со своими родственниками богатствами, зарабатываемыми его супругой, благодаря чему все они стали достаточно богатыми людьми, потому все они очень любили и уважали его. Дрваспа никогда не возражала против щедрости своего супруга, и сама нередко одаривала  богатыми подарками его родственников, она пригласила всех их на провод души Вогу в Фахисту (Фашисту) - рай народа Пайрики, буквально означающий «наилучшее существование». Но родственники Вогу, явились к дому берегини Дрваспы, вооружённые кольями и потребовали, что бы колдуны, надругавшиеся над телом их родственника, предстали перед судом брамина и были обращены в чандал.
 Князь стал на защиту берегини и её семьи. Спорить с князем никто не посмел, но все родственники Вогу отвернулись от берегинь, и при каждом возможном случае слали проклятья берегиням и их семьям. От Зердеша также отвернулись все его родственники со стороны деда и отца, и юноша очень переживал из-за разрыва с людьми, которых считал своими лучшими друзьями. Его мучил вопрос: «Правильно ли поступила бабка Дрваспа, не позволив родственникам деда, захоронить его по обычаям их рода?». Получить ответ на этот вопрос он мог только от Йездов, но после смерти деда, Йезды к нему больше не являлись, что ещё больше закладывало в него сомнения в правильности действий его бабки. На сороковой день после смерти деда, Зердеш вместе с супругой и пасынками прибыл в дом бабки Дрваспы, что бы принять участие в поминальной трапезе по покойному деду Вогу.
  Зердеш женился на вдове своего друга и родственника и усыновил двух его сыновей за несколько месяцев до смерти деда Вогу. Пока женщины накрывали на стол, Зердеш с пасынками вышел в сад, в саду к Зердешу явилась гигантская фигура его деда Вогу, которую видел не только Зердеш, но и усыновлённые ими мальчики. Светяшаяся фигура деда Вогу отделила от тела Зердеша его душу, и бездыханное тело Зердеша рухнуло на землю. Испуганные мальчишки вбежали в дом, и рассказали, что дух прадеда Вогу убил их отца. Берегини Дрваспа и Аша вместе с собакой берегини Дрваспы прибежали к месту происшествия. Бледное бездыханное тело Зердеша лежало под цветущей яблоней, без признаков жизни. Дрваспа подвела к Зердешу свою собаку, собака уселась рядом с Зердешем, но выть не стала, это было неоспоримым признаком, что Зердеш ещё жив. Берегини уложили Зердеша на спину и массажами грудины попытались привести его в чувство, но их усилия не увенчались успехом. Берегини прекратили попытки реанимировать Зердеша, стали молиться всем Йездам, что бы они вернули душу Зердеша в его тело. Собака Дрваспы всё это время находилась рядом с телом Зердеша, что бы зафиксировать момент окончательной смерти Зердеша.
  Позже Зердеш сам пришёл в себя и поведал, что дух  деда Вогу перенёс его душу обитель Йездов, где он лицезрел сразу всех небесных Йездов и Йездана Ахурамазду. Йездан посетовал на Зердеша, что он напрасно усомнился в правильности служения земных Йездов Дрваспы и Аши, только это позволило душе его деда праведного Вогу стать небесным Йездом и приблизиться к Творцу Мира Йездану Ахурамазде. Зердеша Йездан Ахурамазда назначил своим пророком и повелел ему нести веру в Творца Вселенной Йездана Ахурамазду всему народу. Дальнейшие наставления по поводу учения истинной веры Зердешу давали Йезды, и обещали ему и в дальнейшем направлять его на путь истинной веры.
 
 С этого момента Зердеш принялся активно проповедовать истинную веру, но никто, кроме его родственников по материнской линии не принимал его учения. Проповеди Зердеша не остались без внимания со стороны браминов княжества Инд. Брамины сквозь пальцы смотрели на то, что пригретые князем Тантриавантом, колдуньи лечат именем врагов их рода. Но открытые проповеди, в которых призывается признать верховным Богом врагов их рода Ахура и Мазду, а на праведные души Великих Предков их рода, Ангро, Манью, Индру и даже на самого Коша (Коща) насылаются проклятья, брамины терпеть были не намерены. Брамин княжества прибыл к князю Тантриаванту и приказал ему привести смутьяна Зердеша. После того, как дружинники князя доставили пророка к дворцу князя, брамин с княжьего крыльца обратился к Зердешу:
 - Как ты, безродный вайшьи, смеешь судить о том, что доступно только пониманию браминов? Кто позволил тебе презренному порочить Души праведников  Ангро, Манью, Индры и Коша, которые своим праведным служением обеспечили многотысячелетнее процветание нашего царства?.
- Меня на великое служение призвал Творец Вселенной Йездан Ахурамазда, а Йезд Атар, управляющий священным огнём, открыл мне, что главным врагом Всеблагого Йездана Ахурамазды является злой демон Ангроманью - без страха ответил ему Зердеш.
- Мне бы следовало немедленно обратить тебя в чандалу, но я дам тебе шанс избежать этой злой судьбы. Завтра утром ты на этой площади при всех проклянёшь злых бесов Ахура и Мазду и восславишь праведные Души Ангро, Манью, Индры и Коша.
- Я не боюсь твоих угроз брамин, и уповаю на защиту Творца, перед которым и ты и все твои бесы бессильны. – Твёрдо ответил пророк брамину.
- Всё же подумай до утра, но если утром ты не исполнишь мой приказ, ты станешь чандалой. – Закончил диалог брамин, и, обращаясь к князю, приказал:
- Запереть смутьяна в каземат, и поставить усиленную стражу, чтобы смутьян не смог избежать наказания.
  Князь Тантриавант был в ужасе, он не мог допустить, что бы внук всю жизнь любимой им женщины был обращён в чандалу, но и не выполнить приказ брамина, было очень опасно. Тантриавант попытался уговорить Зердеша, выполнить приказ брамина, а после уйти в царство Асур, где почитают Духов Ахура и Мазду, возможно там его проповеди будут иметь больший успех, чем в царстве Дэва. Но для Зердеша это было неприемлемо. Тантриавант предложил Зердешу просто покинуть царство Дэва до утра, обещая выделить ему лучших лошадей, карету, охрану и средства, что бы комфортно обосноваться на новом месте. Но и это предложение Зердеш отверг. Тогда князь приказал препроводить Зердеша в каземат, но дверь не запирать и не охранять, что бы Зердеш мог в любой момент одуматься и скрыться от наказания. Сам же Тантриавант отправился к  Дрваспе, что бы она попробовала уговорить своего внука. Дрваспа, поняв всю серьёзность положения, немедленно отправилась вместе с князем. Но, осмотрев каземат, оба с облегчением увидели, что он пуст.
  После того, как Зердеша поместили в каземат, он стал молиться, прося защиты у Йездана, и ему явился Йезд Вогу. Дух деда приказал пророку немедленно покинуть каземат и отправиться в царства Асур и Иредж, и там проповедовать. Так же Вогу предсказал Зердешу, что однажды к нему прибудет праведный царь, который примет истинную веру в Йездана Ахурамазду, и с помощью Йездана сможет объединить триста лет, воюющие между собой братские царства. Зердеш выполнил приказ Йезда Вогу.
  В царстве Асур Зердеш попытался обратить в новую веру браминов рода Заратустра, но брамины рода Заратустры, гонимые и притесняемые царём царства Асур и браминами рода Симург, тогда ещё не были готовы принять проповеди пророка всерьёз.   
  Пророк Зердеш  несколько лет бродил по царствам Асур и Иредж, леча людей и скот и, проповедуя новую веру, но люди, благодарные пророку за избавление от хворей, принимать его веру не спешили. Через семь лет, устав от скитаний, Зердеш построил шалаш у старых пастушеских колодцев в Мазендеране, и стал ждать, когда к нему явится благочестивый царь, в том, что это произойдёт он никогда не сомневался. Через три года жизни отшельника Зердеша в Мазендеране, к его жилищу подошла процессия, возглавляемая больным, но очень богатым кшатрием, которого пророк принял за давно ожидаемого им царя.
 Виштасп же, услышав приветствие  отшельника, был поражён его прозорливостью, так как то, что он явился в царство Иредж с целью занять трон царства Иредж, было тайной для всех, кроме, сопровождающих его соратников. После же того, как пророк излечил его только молитвой и тремя чашами отвара из верблюжьей колючки, и предсказал ему успех во всех его начинаниях, будущий царь бес сомнений принял новую веру, а вслед за ним новую  веру приняла и большая часть его отряда.


Рецензии