Целуй!

Каждая мама после декрета может смело вписать себе в резюме «умение решать нетривиальные задачи». На днях вспоминали что-то, как мы в Тунис летали. Ну как вспоминали, я вспоминала, старшая дочка поддакивала, если помнила, младшая удивлялась: это всё со мной было? А с ней там как раз всё и было.

С виду она была ангел в шёлковых кудрях. Ножка с мою ладонь с мелкими семечками ноготков, нежные пяточки, которые нещадно и босоного топали по асфальту. Обувь она презирала, никакие уговоры, шантаж и подкуп ещё не работали. Она просто на всё предложения отвечала: «нетЬ» и убегала в закат. На одной из экскурсий (она босиком) мы обошли весь центр города, портовые доки, солёные озёра, пустыню, и вот уже бредём к машине уставшие до изнеможения, с единственным желанием погрузиться в неё, включить кондиционер и под мягкий спасительный гул его, проспать в забвении до самого отеля. По классике жанра, на предпоследнем камушке до заветной двери, Ника спотыкается, сбивает пальчик и рыдает глядя, как капелька крови набухает на краю ранки. В слезах протягивает мне ножку не с просьбой, с отчаянным приказом: «целуй!». Ещё раз повторюсь, эта нога прошла по всему центру старого города, портовым докам (мы смотрели, как чинят корабли), скакала по всем газонам, топала по пыльной пустыне.... «целуууууй!»

Я бормочу себе под нос: «в смысле целуй, давай без целуй, приедем домой, помоем, я поцелую, но не сейчас... «цеееееееелуй!». Лихорадочно соображаю, надо бутылку с водой, помыть и хотя бы так, но нет же воды, последние остатки закончились уже давно. Вокруг пустыня, не такая туристическая, где можно разжиться чем угодно, а такая, которая бескрайняя и только миражи вдалеке создают иллюзию озёр.... «цеееееееелуй!». В спешке перекапываю рюкзак, но и влажные салфетки давно уже вышли все. Даже антисептик бы подошёл, но я же его забыла в отеле. В тот момент я готова была целовать размазанную грязь, хотя бы с ощущением, что невидимый враг уже убит. Вообще ничего из вспомогательного арсенала. Только я, выставленное требование и никаких переговоров. И тут меня озаряет. Глядя Нике в глаза, беру в руку ножку и целую возле самой ранки свой собственный палец. Она удовлетворенно кивает: «случилось чудо! больше не болит!», и тут же моментально забыв о трагедии, отпихивая Еву, ракетой мчит занять лучшее местечко в авто. Потому что мамы - это маги, способные решить решить любую задачу и вылечить, даже не лечив.


Рецензии