Старший брат

                «Почему ты так плохо относишься к окружающим?
                А нахрена они меня окружают?»

Вот ещё вспомнил.
       Не знаю почему, но в какой-то день, коров надо было пасти самим. И жители села сами или договариваясь с кем-то, стали осуществлять это мероприятие. У хозяйки, в доме где мы отдыхали всё лето, было две коровы Роза и Милка.Роза была белая с коричневыми пятнами. А Милка вся коричневая. Ещё помню, меня тогда удивило, Роза пила воду лакая, как котёнок, а Милка пила - втягивая воду как насос.
      Виктор, мой двоюродный брат, любил командовать и предложил, что он будет пасти Милку, а я Розу.  Ну, пусть будет так.
Мы брели по роще, в которой обычно собирали валуи. Валуи – это такой гриб. Его не берут – он очень горький. Но местные научились их вымачивать, в нескольких водах, и горечь уходила. А когда солили, то они получались очень вкусные и хрустящие, напоминали чернушки, лучше даже, чем грузди. Процессия растянулась километра на полтора – два.
Я и Роза, шли чуть впереди. Потом вижу, Милка обгоняет нас и вырвалась в перёд, а Виктор совсем за ней не смотрит. бредёт где-то сзади, что-то вырезая из прута.  Говорить, и упрекать его я, как младший, был не в праве. Расстояние увеличивалось, очевидно, что я стал присматривать за Милкой, Роза стала отставать. Ну я и подумал, что Виктор понял – раз Милка впереди, и он за ней не следит, то вероятно он присмотрит за Розой, раз я стал присматривать за Милкой. Мне показалось это логично.
Потом мы услышали какой-то крик, и вышли на дорогу, поодаль, сзади я увидел всадника на коне, который сгоняет коров вышедших и пожиравших  посев овса на поле. Он бил коров плёткой и ругался.
Я не знал, что это было. Но вечером, хозяйка плакала, а мама мне объяснила, что Роза обожралась «зеленухи», а за потраву им наложили большой штраф.
Стали разбираться. Я рассказал свою версию как было. Но Виктор, стал настаивать на том, что ответственным за выпас Розы был назначен я, значит я и виноват.
Я плакал и был не доволен. Во-первых, нам никто не говорил, что нельзя выпускать коров на посев. А событие противоречило элементарной логике, ведь если бы я не пошёл за Милкой, а стал ждать Розу, то Милка бы вообще осталась без присмотра и могла потеряться. Я уже не говорю о том, что Виктор старше меня на 4 года, и не разумно обвинять младшего. Но голоса разделились, а мама никогда не умела отстаивать свою правоту.
Самое страшное, что оказывается от поедания жирной травы, у коров образуется несварение и живот раздувается, и корова может погибнуть. И Хозяйка ночью проткнула живот Розе шилом, чтобы спустить газы. Для меня это было шоком, и видимо поэтому, я хорошо запомнил эту историю.
       Главное Роза выжила. Прошло много лет, но и дальше по жизни, я никогда не видел, что бы Виктор, пытался извиниТЬСЯ, взять часть вины на себя, хотя бы по праву старшего. Сколько его помню, он всегда хотел, отмежитаТЬСЯ, выделиТЬСЯ, самоутвердиТСЬСЯ.
Как-то он приехал в Москву, и сестра радостно сообщила мне об этом. И спросила, почему, ты не позвонишь ему? Я ему? Однако это странно!? Ведь приехал-то он. Логичнее было бы позвонить ему, разве нет? Да вероятно приехать в Москву это событие, и звучит гордо. Но, разве я должен был звонить?


Рецензии