Избранные комментарии к стихотворениям. Яв-Яж

Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 3. «С» - «Я» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 228 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4161/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zxcs/
---------------------------------------------



«Я всё люблю Тебя, люблю!..»
http://www.stihi.ru/2003/03/11-326

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=1&ID=5704

Я всё люблю тебя… Люблю!
Люблю задумчивость твою
И твой веселый, звонкий смех,
Он для меня - милее всех!

Тебя совсем не целовал.
И не хочу… Я всё узнал,
Я догадался, понял: ты…
Ты - совершенство, для Мечты!
1971
_________________________________________

В некотором виртуальном смысле, действительно, я нашел Мечту свою поэтически, можно сказать, создал из ничего… Или обрывков реальности. Нашел, написав это стихотворение и некоторые другие.
В жизни видел Мечту свою лишь мимолетно… Она все время от меня ускользала… И только в сердце жила и живет - не исчезая!
Да, есть рядом со мною женщина, которую я люблю. Но… это уже – другая история, сбывшаяся мечта взрослого человека.

Вы, наверно, не знаете, хотя это не тайна.. стихотворение написано в 1971-ом году. Мне тогда было 17. Потом я его практически не переделывал.
На мой взгляд, настоящая поэзия вне времен. Есть вещи, которые можно переделывать и те, что нельзя. Переделывать это – получится нечто другое, лучше, хуже – сравнивать бесполезно – другое.
Если есть желанье оспорить, было б весьма любопытно посмотреть, каким образом именно это стихотворение можно переделать, не испортив, сохранив его дух и юношеский настрой.

Что же касается конкретных замечаний… Русский язык весьма живой и подвижный, непрерывно меняется. Согласен, что вербальные конструкции второго катрена не слишком обычны, однако же, смысл их понятен и вы его хорошо уловили.
Можно считать данное стихотворение – экспериментом. Какие-то новые словесные образования сохраняются, большинство - нет. Время покажет.
Строить же стихи или прозу абсолютно правильно, в согласье с учебниками мне не интересно и не понятно зачем. Правила принимаются для того, чтобы делать из них исключения – именно так идет развитие языка. А станут ли потом исключения новыми правилами – вопрос не к тем, кто создают исключения.

Мечты надо реализовывать и находить новые. Или строить свою Мечту непрерывно, достраивать, делать еще прекраснее… И так может быть - без конца! Пока живы… А когда так не выходит, это говорит о неких, может быть, самых главных упущенных наших возможностях.
Да, это стихотворение – отчасти фантазия, но… не совсем. Скорее, тот путь, по которому я не пошел… Почему? Не знаю. Тогда так получилось, и написалось это стихотворение. Девушка, которую я любил, но за нее не боролся – через несколько лет! – вышла за другого.
Не буду рассказывать о подробностях, но брак их трудно назвать счастливым. Муж несколько раз сидел и потом болел, страшно умер, давно…
И у меня первый брак был несчастным.
В общем, нельзя безнаказанно предавать собственную Мечту или даже просто за нее не бороться. Стихотворение и об этом.

Виталий Иванов
-------------
____________________

- Вит, отлично! Но вымрем же, если вот так будете считать нас совершенствами:)

Надежда Шляхова Коган
-------------

- Сегодня главное умереть от коронавируса. Иначе, твою смерть никто не заметит. Из лиц официальных.) А так в истории можно остаться поэтом, умершим от коронавируса. Других возможностей уже нет.
А родные… что ж, они есть. Не вымерли мы из-за наших стихов. Есть дети и внуки.)
Стихотворение можно причислить к чистой поэзии. Вне времени и семьи. Но не вне русской культуры.)

Виталий Иванов
-------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Я ждал Тебя, прекраснейшая Муза!..»
https://www.stihi.ru/2003/03/16-426

Я ждал, прекраснейшая Муза!
И вот Ты здесь… Богиня, я готов
Дать клятву вечного союза
Для сочинительства стихов.

За дар бесценный вдохновенья
Тебе всю жизнь я отдаю.
И на стезю благословенья,
Как счастья высшего, молю!..

1970…
_________________________________________

- Виталий, без подписи принял бы за АС. Как прекрасны пушкинские рифмы!

НН
----------

- Что ж… может, в какой-то момент он просто писал моею рукой. Такие поэты, как Пушкин, не умирают.

Виталий Иванов
----------
____________________

- Она капризная! И вмиг нарушит клятву!
Залога требуйте! Иль повышайте плату! : ))
***
Простите за добрую шутку! Ведь, это – и над собой!
С самыми добрыми Музыкальными пожеланиями,

Андреевский Александр
------------

- Пришлось соглашаться без всяких условий и без гарантий… А что поделаешь? Муза сказала - торг в Поэзии не уместен! :)))

Виталий Иванов
----------
____________________

Для тех, кто с Музой на «вы», подготовил по просьбе читателей вариант. :)

Я ждал прекраснейшая Муза…
И вот Вы здесь… Богиня, я готов
Дать клятву вечного союза
На сочинительство стихов.

За дар бесценный вдохновенья
Всю жизнь свою Вам отдаю.
И Вашего благословенья,
Как счастья высшего, молю!..

Виталий Иванов
----------
____________________

- Мне кажется, к Музе как раз так и надо обращаться - на Ты и с большой буквы. И с уважением, и с дружбой. Главное - ее не обидеть!

Sleeping Beauty
------------

- Не спугнуть? :) Да, Муза может обидеться и уйти… Улететь. Навсегда! :)))
Вот продолжение темы.

Я начинаю новую тетрадь…
Быть может, в ней, мечтою окрылённый,
Смогу я гимн прекрасному создать,
Свободный и раскрепощённый,

И - да простятся мне грехи
Гордыни! - мыслям нет покоя,
В себе я лучшее раскрою
И миру подарю Стихи…
. . . . . . . . . . .
http://www.stihi.ru/2003/03/17-534

Виталий Иванов
----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я женщинам за это не плачу
https://stihi.ru/2003/06/24-464

Я женщинам «за это» не плачу,
Не продаю за деньги я любовь.
Я «это» делаю, когда хочу,
А я хочу - все вновь, и вновь!

И если ночь, и если божий день,
И если лето или же зима,
Я все хочу, а тратить деньги - лень,
И я схожу немножечко с ума.

Да, я схожу. Потом еще схожу.
И так могу сходить четыре раза.
И даже шесть. Я в этом дохожу
До полного маразма и экстаза!

1996
_________________________________________

- плохое стихотворение, дядя Виталик!
у тебя есть много-много хороших!
а это плохое!

Bart
---------

- Нельзя быть все время хорошим. Вредно. Не получается!..

Виталий Иванов
---------
____________________

- Вот именно! Дядя Виталик :) Плохое, до хорошего! :) Мне понравилось в общем :) Написал бы в ответ.. да времени нет.. вернее денег на сидение в сети, вот отдисконнекчус (о как!) и может напишу :)))
А вобще если уж так охота, то есть жена :) И, если она не устраивает, то есть БУ-ТЫЛ-КА! Да и деньги можно иногда потратить.. хотя неохота, понимаю... :)))
А то что некоторые говорят про нехорошесть смысла стиха, то это не совсем правильно.. всегда быть хорошим нельзя :) (И здесь наши мысли сходятся) :)

(Насчёт бутылки: Я имел ввиду не то, что надо заменять Это бутылкой, а то, что после бутылки и жена красивее во сто крат) :)))

Константин Куроширо
---------

- Жена есть, конечно. И бутылка всегда под рукой. :)))
Но вот накатило чего-то однажды… в командировке. Жены рядом не было. :) А выпить не успел, тут же - сначала стихотворение написалось… Ну, вот и все, собственно.
Что же его уничтожать надо было? Выпил потом… как следует… помозговал… решил, пусть живет! :)))
Не люблю сжигать рукописи. :) Пусть некоторые меня и осудят за это, но я таков, каков есть. :)

Насчет жены и приема с бутылкой… Этот способ общеизвестен. Но у меня жена красивая, слава богу, без этого. Спиртное вместе употребляем не из этих соображений. Жена - меньше, конечно. :)))
Но за дружеский совет и поддержку – СПАСИБО. :))

Виталий Иванов
---------

- Про командировку ясно.. Бывает такое (Не со мной естественно).
А рукописи, это да.. я их тоже храню как зеницу ока :) Правда. Даже те, которые я писал в шесть лет..
А насчёт жены это хорошо :) Я даже рад за вас, даже очень. Как то спокойнее и приятнее на душе стало :) А то тут анекдоты всякие типа Возвращается муз из командировки.. :)
За совет - пожалуйста :) А вот я теперь от вас не отвяжусь, как в своё время к Павлову привязался :) Нравится мне читать вас :) Найду время и прочитаю всего :))) Кстати не подскажите, ваши книги где можно приобрести? :)

Константин Куроширо
---------

- У меня вышло 7 книг. Данные по ним можно посмотреть
http://www.stihi.ru/2002/11/14-449
Последняя вышла 2 года назад. Продавались в Питере, например, в Доме книги. Сейчас, боюсь, что нигде. Издаюсь теперь в Интернете. :)
Впрочем, собираюсь в этом году издать еще одну или две книги. Может быть… Лень все теперь. Опять-таки, ведь – за свой счет! За стихи давно денег не платят. По-моему, никому. :))

Виталий Иванов
---------

- Таак.. вот интервью я почитаю на досуг (Все так говорят!) :))) Оно балшое слишком, потом это, но кое что я прочитал.. уже.
Насчёт издательства в Интернете.. Вернее по тому же вопросу приобретения книги.. А через непосредственно вас Можно приобрести? :) Интересно, блин, стало.. Если бы у Павлова вышла книга, так я бы тоже бросился покупать :) А так я не месный, вернее не столичный, и очень даже далёкий от столиц (С-П или Москва) и поэтому будет затруднено моё приобретение книги.. По почте а? :) Посылкой :) Я чесно хочу купить. И поддержать талант тоже :) Тем самым :)
А за стихи деньги платят.. Только очень немногие и очень в небольших количествах.. Я то например готов разориться на книгу стихов, но если она будет стоить рублей, скажем, 200-300. А то ещё больше, то уж как то всему есть предел.. Я ж не работаю наконец, а учусь.. :)

Константин Куроширо
---------

- Константин. Очень приятная заинтересованность! :)
Теоретически я могу выслать бумажную книжку по почте. Или даже несколько книжек. Но практически все стихи, которые там, т.е. в книжках, есть в Интернете, здесь на Стихире. Более того, их здесь больше. И они свежие, т.е. последней свежести. Я ведь все время что-нибудь переделываю. :))
Есть и такой вариант. Могу выслать электронный макет книжки по мейлу, а ты его распечатаешь. Но это будут опять-таки старые варианты стихов.
Кстати, если трудности с открыванием по одному стихотворению, я это предусмотрел. У меня целый раздел подборок стихов. Вот сноска.
http://www.stihi.ru/author.html?ivanov_va
А деньги мы пропьем как-нибудь лучше. При случае. :)))
Побереги их пока.

Виталий Иванов
---------

- Хмм.. ну ладно, от бумажного варианта вы пока чо временно отделались. Но временно. Мне книжку иметь хочеться всё же. А вот насчёт электронного это интересно. Смотря сколько весит. Можно и мылом. А вобще обязательно залезу на «Подборки». К тому же учиться надо и ещё раз надо.. А я хоть и пишу уже 10 лет (условно) :))) но реально начал только наверное год-два, а действительные результаты появились в этом году, с появлением Интернета у меня и знакомством с небезызвестным А. Павловым, я ему очень благодарен. Критик он ещё тот :)
«Подборки я наверное каким-нибудь Телепортом скачаю.. чтоб дома спокойно поглядеть. Если получится, конечно..
А деньги да.. лучше уж так, с родственной, так сказать душой, пропить и не жалко :) Я вобще пока реально не встречался с людьми-поэтами :) Жаль только что очень уж далеко от Москвы я живу.. два часа на самолёте.. В Уфу-то 120км.. Ладно. Пропьём обязательно. Вот дорасту, вернее устроюсь на работу, а предварительно выучусь, наверное на журналиста и будет блин. Может быть, Москва и Пропью все деньги.. тем более, что Павлов - тоже из Москвы :)
Взаимно :)

Константин Куроширо
---------

- Посылаю мейлом обещанное. Одну книгу для пробы.
«Изгнанник из времени».
Заархивирована WinZip –ом обыкновенным. Word 2000. В таком виде она буквально и издана. С картинками. 545 Кб.
Если не получится, картинки вырежу, станет меньше.
Удачи!
СПб :)

Виталий Иванов
---------

- Ну раз так была издана, то так и отпечатаю :)
Это вам СПб :)

Константин Куроширо
---------
____________________

- Каждый понимает стихи по-своему соответственно своей испорченности. Я здесь ничего дурного не нашел.
Даже несколько интересно.
«схожу - дохожу» - несолидная рифма для Вас... :-)

Антон Ли Круковский
---------

- Так и стихотворение несолидное. :) Так, написалось случайно…
А случайное иногда любопытным оказывается… или же – откровением.
Пусть будет все, что случается. Останется оно или нет – судить не автору. :)))

Виталий Иванов
---------
____________________

- Если это еще не маразм, то дойти туда, где он полный я все-таки не решусь. Опять-таки не-а, не-а и не-а!
Пошла в «Миниатюры». Хорошо, что разделил.

Strega
---------

-Неудачный выбор, ей богу! Честное слово! Как это тебя угораздило? Из 500 стихотворений! :))) Видно, бывают такие несчастливые люди. Может быть, и с мужчинами по жизни произошло тоже самое. Ничего, все можно поправить. :)
Срочно! Срочно рекомендую переключиться, например, на…
«Сильнее Света и Мрака»
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462
«Она так легко целовала!»
http://www.stihi.ru/2003/07/07-443
«Наше счастье так хрупко, так нежно...»
http://www.stihi.ru/2003/06/09-537

Виталий Иванов
---------

- С мужчинАМИ всякое бывало.
НО: с Мужчиной мне повезло, как никому :)
Чего и другим желаю.
За ссылочки мерси.

Strega
---------
____________________

- Абсолютно с тобой согласен! Платить деньги за любовь – это пошло, а за секс – глупо! Тем более что в случае с сексом ты покупаешь лишь тело, а этого для полноценного секса мало.
Кстати, а у тебя есть макет какой-нибудь книжки в формате Word97? Я тут прочитал вашу беседу с Константином и тоже захотел получить книжку на емайл.
И еще один вопрос под это дело – ты не публикуешься во всех этих Стихийных, Термитовских, Стихирушных и т.д. бумажных сборниках?

Александр Павлов
---------

- Представь себе, Александр, ни разу в своей жизни за любовь не платил! Как-то так само собой складывалось, просто надо было отдавать деньги, чего-то там покупать… Ну, так ведь без этого никуда, даже семья требует определенных расходов. :)
Насчет книжек… С удовольствием вышлю. Но они у меня все в 2000-ом Word, с картинками. Полный макет – обложка и все. Распечатал, подшил – полноценная книжка. Или картинки – убрать и в текстовом формате.
Правда, редакция стихов – 2-х – 4-х летней давности. Скажи, как тебе лучше.
В сайтовских сборниках не участвовал. Особенно никто и не предлагал. Иногда получаю письма какие-то, но их, по-моему, рассылают всем. Не знаю, не вижу пока большого смысла платить довольно-таки недешево за то, что и так выставлено. Я сам издавался, честно сказать, в несколько раз дешевле.

Виталий Иванов
---------

- И правильно делал! А накладные расходы я в расчет не беру... ;)
Вот и я думаю, кто платит такие деньги за несколько стихов помещенных в сборник? А вообще-то интересно было бы оценить общий уровень этих сборников. ;)))

Александр Павлов
---------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Рецензии