Цуцык

Мы смотрели телевизор когда над домом что-то грохнуло. Посыпалась штукатурка, окна задрожали так что казалось чудом что они не повылетали.
Все кинулись из дома. Кто-то орал что это землетрясение, кто-то даже успел схватить одеяло.
А выбежав на улицу все застыли от неожиданной картины... прямо над домом, в высоковольтных проводах что-то болталось ... огромное и серое, оно в вечернем небе казалось как воздушный шар. А потом - из него появились огни.
Яркие лучи прожектора резанули по глазам.
Кажется шар пытался вырваться из проводов в которых застрял, но не удавалось.
Луч прожектора отвернул куда-то в сторону, кажется осветив соседний дом.
И наши глаза смогли снова видеть нормально. Кажется, шар так и не смог вырваться, он затих, а потом оттуда что-то отвалилось наружу. Похожее на мешок. Оно с гулким звуком упало на землю и тут же вскочило на четыре лапы.
Сначала я подумал что это животное,  но лапы почему-то становились все длиннее и длиннее.
Наконец оно выросло настолько что смогло толкнуть шар и то наконец вырвался из проводов. .
- Ах! - Разнеслось по улице. Все еще не пришли в себя от увиденного и  ждали чем это закончится.
Как вдруг, прямо над ухом раздался выстрел. Грохот на секунду оглушил нас а потом мы мы услышали истошный крик дяди Степы.- Идиоты! Бегите! Прячьтесь!
Шар резко взметнулся в воздух, а дядя Степа сделал еще один выстрел ему вдогонку.
А потом шар исчез вообще. Улетел куда-то в небеса.
- Уф - Громко пронесло на улице.
Кончилось!.
Но мы ошибались.
Еще ничего не кончилось.
Тот мешок, с длинными лапами, он стоял прямо перед нами, и шатался. Как будто о чем до размышляя.
И затем началось настоящее побоище.
Раздался металлический скрежет и из него вылетел узкий пучок яркого пламени.
В сторону дяди Степы.
Тут же он отлетел в сторону, из него стали отлетать куски тела.
Его ружье лежало на земле но никто не подумал взять его и защищаться.
А мешок начал идти по направлению к нам.
Из него доносились какие-то звуки и лучи пламени вырывались расчищая дорогу - сжигая вокруг все постройки.
Вот вспыхнул сарай, из него вырвалась корова и как ошалевшая помчалась по улице.
Но луч пламени догнал ее тоже - разрезало пополам... она с страшным ревом повалилась на землю. . Передняя часть туловища продолжала реветь а задняя, лежащая в двух метрах от нее - дрыгала ногами.
Наконец одни из соседей пришел в себя - схватил лежащее на земле ружье и выстрелил в мешок.
Он высоко подпрыгнул успев на лету ответить лучом. Сосед тут же разлетелся как пыль. А мешок прыгнул куда-то за дом и... исчез.

Пошло минут пять... десять...
Только теперь я обнаружил что остался один на улице, среди кусков разбросанных тел, и обломков здания.
Побежал к соседнему дому  - вызывать полицию.
Как ни странно, оказалось что соседи даже не выходили на улицу. Хоть и слышали наши крики.

Полиция приехала через пол часа.
А утром - корреспонденты.
Что тут началось!
Меня долго расспрашивали - Что это было? Или не НЛО? Говорил ли я с инопланетянами?
Я объяснял что было почти темно и я ничего не видел конкретно.

Через день они потеряли ко мне интерес. И это было кстати - мне нужно было позаботиться что-бы разобрать остатки дома, найти свои вещи, документы.
- Поживу пока в палатке - Разумно решил я. - Что-бы их не разокрали.
Дни потянулись как обычно.
Утром сменялось вечером.
Но что-то не давало мне покоя в этой истории. Как будто - еще не конец.
- Куда делся мешок?
На пятый день, по двору пополз какой-то странный запах , как будто что-то воняло похожее на паленую резину.
Немного побродив по двору я выяснил что запах- шел из колодца.
И вдруг меня осенило.
Я вспомнил как мешок подпрыгнул после выстрела.
А вот куда приземлился? Неужели... он угодил в колодец прямо?
Не может быть!

Сначала я опустил в колодец свой фонарик, в его тусклом свете увидел что из воды что-то выглядывает.
Несомненно,  запах шел именно оттуда.
Тогда я привязал крюк к цепи и кинул вниз. Наконец - зацепил.
Вытащить не было большой проблемой - и вскоре над колодцем появился то, что было мешком. Точнее, его остатки.
Это была металлическая конструкция похожая на большой газовый баллон. По бокам виднелись отверстия, оттуда выглядывали какие-то трубки, в основном  разъеденные ржавчиной. Кажется вода была губительной для него.
А оказавшись на солнце оно разлагалось еще быстрее - прямо на глазах и воняло.

Что-бы вода и солнце окончательно не уничтожили его, я перетащил это в тень. И только теперь смог внимательно осмотреть.
Несомненно, такое я никогда раньше не видел.
Материал из которого был сделан баллон - был серым но если смотреть на него под углом - то было заметно что оно переливается разными цветами. Я сходил за фотоаппаратом, но когда вернулся то обнаружил что мешок передвинулся на мол метра - подальше в тень.
- Почему ты так не любишь солнца? - Пробормотал я и потащил его снова, на старое место. В этот момент и случилось то чего я не ожидал.
Их баллона окончательно отвалилась передняя часть и оттуда -вдруг  показалась морда собачонки. Маленькой и несчастной.
Их сотни бродит вокруг.
Я на секунду оторопел.
Когда эта бродячая псина успела залезть туда внутрь? Неужели когда я за фотоаппаратом ходил?
Она сидел и смотрела  на меня. Как будто чего ждала.
Затем - вылезла наружу.
Сомнений не было. Кем-то брошенная худая болонка.
Я протянул руку что-бы погладить ее - и она не убежала.
- Блин! - Пробормотал я - Так что же тут произошло?
Я гладил ее а в голове вдруг мелькнула мысль что все это мне приснилось.
Но разваленный дом - напомнил мне что это не так.
Пока не восстановили дом, я как и планировал,  поселился в палатке, рядом.
И собачонка, побежала за мной туда, весело покачивая хвостиком.
Сев на траву, я наконец рассмотрел ее поближе. И неприятный холодок пробежал у меня по спине - собачонка то, не совсем похожа на собаку...
Во первых, морда у нее какая-то странная, скорее похожа на обезьяничью, но из-за густой шерсти - сразу не разглядеть.
Во вторых - лапы у нее - тоже не собачьи. Они тоньше, похожие на птичьи - тонкие, с когтями. Но опять же - шерсть все скрывает.
И любой, за пару метров - подумает что это собачка.
Пока я думал про это - она лягла у моих ног... стала смотреть мне в глаза, а затем..  лизнула в ногу.
- Хочет остаться со мной - Понял я.
И в ответ, она стала неистово прыгать вокруг, махать хвостом и лизать мои ноги, так что я даже легонько оттолкнул ее в сторону.
Как обычно все делают с надоедливыми собаками.
- Черт с тобой. - Сказал я - Главное что по натуре, ты все-таки собака.
Так, мы стали жить с ней в одной палатке.
Характер у нее оказался спокойный, даже нежный, как и всякая тварь - она порой казалась мне глупой и предсказуемой.
По утрам я ходил с ней гулять, остерегаясь что-бы соседские собаки не обижали..
А она - грела меня по ночам своей нежной теплой шерсткой.
Я назвал ее - Цуцык. И он с радостью откликался.
Через месяц, мы с Цуциком привязались так к друг другу что стали настоящими друзьями. Теперь - он не отходил от меня ни на шаг.
Угадывал когда пойдет дождь и нежно звал меня в палатку.
А я никак не мог угадать - что же он ест?
От собачьего корма отказывался.
От воды - удирал как от огня.
И никогда не гавкал.
Сначала он пугал меня этим,  потом я привык, и даже оценил преимущества. Никаких затрат на содержание. Даже радовался - просто мечта а не собака.
Металлический цилиндр из которого он вылез - все еще валялся возле развалин  дома. Я только накрыл его брезентом, а то от солнца и дождя - он вонял и гнил.
Колодец, куда он свалился ночью - так провонялся что за домом мне пришлось наполнить яму водой. Глубокая- метров четыре, она плохо заменяла колодец, но жить было можно.
Однажды я решил изучить мешок повнимательнее. То, что он боится воды - я уже знал. А как отнесется к другим материалам?
Я выливал на него перекись водорода, йод, олифу.
Только когда посыпал немного марганцовки - он перестал вонять. И мне показалось - стал переливаться чуть сильнее.
Тогда я купил много пачек марганцовки и высыпал на него.
Я рассуждал просто - если поверхность восстановиться - смогу продать, получу средства на ремонт дома, в крайнем случае - просто сдам в металлолом.
Цуцык окончательно прописался мне в близкие друзья. Изучил все мои привычки он будил меня ровно в семь утра, ласково лизал руку.
Теперь мы с ним всюду ходили только вместе. Даже когда я ремонтировал дом - он приносил мне в зубах куски дерева, досок - а я делал вид что он очень помогает мне и хвалил:
- Молодец Цуцик! Хороший Цуцик!
Тот радостно вилял хвостом, издавал какие-то звуки.
Гавкать - он так и не научился.

Приближалась осень, скорой - придут затяжные дожди. Оставлять цилиндр на земле было нельзя.. Все чаще я задумывался -  что с ним делать дальше?
За два месяца, марганцовка не только остановила ржавчину но даже кажется начала восстанавливать поверхность.
А однажды  я заметил что Даже появились какие-то новые делали, которые стали выглядывать наружу, как будто цилиндр рос как цветок.
- Может распилить его на части?
В сентябре я привел к нему Цуцика снова.
Было интересно - вспомнит ли его?
Цуцик, который впервые увидел цилиндр с тех пор как появился из него - вдруг сел и стал не мигая смотреть на него. Затем осторожно встал и начал делать круги возле него, как будто пытаясь что-то увидеть.
- Вспомнил! - Улыбнулся я приятелю.
Я потянул крышку, которая прикрывала его переднюю часть - открыл ее.
- Смотри!
Там по прежнему было пусто .. лишь какая-то плесень на стенах.
Издав какой-то звук, Цуцик вдруг прыгнул внутрь.
- Ты чего? - Не понял я.
Но крышка моментально захлопнулась. Раздался хлопок - и теплый воздух резко отбросил меня в сторону.
Механизм - заработал.
Я стал отползать в сторону краем глаза отмечая что механизм начал вставать на ноги. Зазвучал металлический скрежет похожий на распиливание ржавой детали.
А он все подымался и подымался вверх.
Теперь не был похож на старый газовый баллон, он даже перестал переливаться. Выглядел грозным и сердитым.
 Наконец поднявшись на две лапы, стал медленно обводить своим туловищем вокруг как будто разглядывая кто тут рядом. А затем уставился прямо на меня ... инстинктивно почувствовав опасность я откатился в сторону и как раз вовремя.
Короткий луч света вырвался наружу резанул огнем по месту где я только чтг находился.
- Ты что, Цуцык??? - Заорал я и не долго думая кинулся к колодцу. За спасением. Прыгнул в него ухватившись руками за край. Знал - он туда не полезет.
Что дальше происходило наверху - я теперь не видел а только слышал.
Какие-то металлические звуки сменились скрежетом и лязгом. Затем до меня стали доносится чьи-то крики ..  вопли о помощи ... звуки ударов.
Тяжелых, тупых ударов смешанных с воплями ужаса и боли.
Кажется, он разваливал соседний дом - тех самых соседей что не вышли тогда ночью.
- Неужели ты свидетелей уничтожаешь? - Мелькнула мысль. - Тех, что могли той ночью что-то видеть...
Приподнявшись на руках - я выглянул наружу и оторопел.  Цилиндр  стоял на развалинах соседского дома и сжигал лучами все что оставались вокруг.
Какие-о люди еще пытались спрятаться, бежать... но он был неумолим.
 Убивал направо и налево.
- Стой! - Заорал я - Я тут! Вернись!
Лучи смертельного огня прекратились и цилиндр повернулся ко мне. Я тут же выскочил из колодца и кинулся к развалинам сарая. У меня был план. И только он - был моей последней надеждой.
Цилиндр на своих длинных лапах кинулся за мной вдогонку - он был быстрее ... Но я все-таки успел подбежать к сараю и схватить лопату. С криком - А-а-а-а!! - кинул в него ею как копьем.
Любое существо на свете - в подобной ситуации должно отпрыгнуть в сторону.
И цилиндр не был исключением.
Инстинктивно он высоко подпрыгнул, перелетев через сарай и... раздался всплеск воды.
Он попал в ту яму что за сараем я наполнил водой....
Раздалось шипение... затем та самая вонь что напоминает запах горелой резины .. стрелы смертельных лучей цилиндра  теперь были направлены куда-то в небо ... он не мог повернуть их в мою сторону.
А потом затихли вообще.

Я подошел к яме.
Куски механизма стаи отваливаться снова.
Он уже на три четверти погрузился в воду.. он умирал беспомощно дергаясь во все стороны.. и лишь рыжие круги пятен шли от него по воде....
- Цуцик! - Наконец тихо позвал я.
Дверь открылась и вдруг снова появился Цуцик.
Из черного проема он молча смотрел на меня.
Затем заскулил, как будто снова просился мне на руки.
- А ведь ты не пес - Сказал я ему. - Правда?
Цуцик перестал скулить. А потом начал тихо рычать. Я никогда раньше не слышал как он рычал. Как будто, он хотел что-то рассказать мне. Но не мог...
- Нет. - Ответил я ему - Я не боюсь тебя.
Цуцик молчал.
Затем снова заскулил ... только теперь это было по настоящему... скорее похоже на человеческий плачь чем на собачий вой.
Через минуту, к звукам добавилось что-то еще ...
Он то пытался гавкать, как собака, то скулил по человечески, глядя мне в лицо.
- Ты хочешь быть моей собакой? - Вдруг догадался я.
В ответ взгляд Цуцыка стал ласковым. И нежным. Как когда-то... когда мы вместе спали в палатке.
- Тогда, на... ешь! - Сказал я и кинул ему собачий корм. - И гавкай как собака.

Взгляд Цуцика потемнел. Он перестал быть ласковым.

Теперь мы насторожено смотрели друг другу в глаза. Думая каждый - о своем.

- А может ты ненавидел меня? - Спросил я.  - Ведь я - добрый. А ты - нет.

Цуцык продолжал внимательно слушать меня.  Теперь он не скулил и не выл.

- Скажи мне Цуцик, зачем мне злая собака?

И тогда Цуцык - что-то понял.
Люди - часто делают ошибки. Но очень редко - повторно.
Оскалившись, он зарычал и бросился в механизм снова.
Захлопнулась дверь.
Он отчаянно пытался повернуть его в мою сторону, выстрелить еще раз, но не смог... механизм погружался в воду все глубже и глубже.
Еще немного - и он исчезнет вообще....
Цуцык так и не вылез больше наружу.

Мы поняли друг друга.

- Прощай! - Тихо я ему.

И лишь одна лапа механизма, еще чуть-чуть выглядывающая из воды - как буду-то помахала мне на прощание.

Через минуту он полностью ушел под воду. И лишь рыжие круги - еще долго всплывали откуда-то из глубины.


Рецензии
Здравствуйте... Здорово написано.

Александр Алексеенко 2   30.01.2023 15:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.