Гаврилиада
...
Есть в календаре дни, отданные профессиям, событиям, либо праздникам. Например - День шахтёра. Ясно, что в этот день все чествуют работников подземных проходок. Чётко и понятно. Или День победы. Все причастные считают его своим днём. И даже непричастные с ним считаются,
А вот День православной книги - что это? И для кого?
Давайте посмотрим, что оно такое - православная книга? Определимся в терминах. Православная - то есть, исповедующая идеи православия. Поклонение одному Богу . Следование догматам. Готовность умереть за веру. Соборность.
В каких книгах мы это находим? Ну, например...
...а вот примеров-то и нет! Вот Библия. Книга книг, столп православия. Но православна ли Библия?
Отнюдь нет. Верхий Завет - это вообще основа иудейский и мусульманской лунной религиозной традиции. А Новый Завет - это повсеместные солнечные верования приверженцев десятков разновидностей сект и конфессий. И зауживать диапазон действия Библии одной православной традицией неуместно.
Значит, Библия - не православная книга.
Тогда о чём мы говорим? Славянские летописи? Но это - исторические хроники, по сути, не совпадающие с православной трактовкой истории.
Жития Святых? Но они так же, как и богослужебная литература, есть инструмент литургии. Они читаются с амвона в дни памяти святых. Это не православные книги, а, условно говоря - техническая церковная литература.
Может быть - православной книгой являются поучения Отцов церкви? Так у нашей церкви Отцы - сплошь греки, евреи да римляне. Я бы их определли, как общечеловеков. Если бы те же Иоанн Златоуст или Сисой Великий узнали,что они - православные святые - они бы очень удивились. А русские Нилы, Сергии и Серафимы книг после себя не оставили. А всё, что написано от их имени - это отсебятина написавших.
Но если в религиозной литературе невозможно разглядеть собственно православную книгу, то, может быть - она представлена светской литературой? В самом деле, что проще? Выбираем мiрскую книгу, отвещающую требованиям православия - не убий, не укради, не возжелай жены ближнего - и относим её в разряд православных. Ну, например, тот же "Тихий Дон". Православная ли это книга? Открываю наугад : "Полку была устроена торжественная встреча. После молебствия на Соборной площади Назаров благодарил казаков за то, что сохранили дисциплину, блестящий порядок и с оружием пришли на защиту Дона. Вскоре полк был отправлден на фронт, под станцию Сулин,а через два дня пришли в Новочерскасск чёрные вести: полк под влиянием большевистской агитации самовольнор ушел с позиций и отказался защищать войсковое правительсво "
Ни черта себе результат молебствия на Соборной площади!
Я уж боюсь открыватьь Толстого. Не говоря уже о Пушкине.
Нет, светская литература не может называться православной. Гуманистической - да. Познавательной - да. Разрушительной - да. Созидательной - да. Но православной - нет .
Так что же мы сегодня отмечаем? Так уже нечего?
Есть!
Есть литература, полностью отвечающая условиям православия. Поклонение одному Богу . Следование догматам. Готовность умереть за веру. Коллективизм. Это целый пласт партийной большевистской литературы. "Ленинизм учит, что партия пролетариата должны быть единой и монолитной, без фракций, без фракционных центров, с единым партийным центром, с единой волей (И.Сталин. Сочинения, т.10, стр.78)" .
Это же законченный Символ Веры!
Где тут у нас иеговисты, раскольники Сергии, дьяки Кураевы? Запретить. Арестовать. Изгнать. Православие должно быть единым и монолитным, с единым центром, единой волей.
Вот мы и нашли настоящую православную литературу.
Свидетельство о публикации №221031400779