День рождения Сергея Михалкова и анекдот

13 марта 1913 года родился поэт Сергей Михалков – автор незабвенного «Дяди Степы» и еще множества произведений, из которых наиболее известны гимны СССР (в двух редакциях) и гимн Российской Федерации.
__________________________________

Когда-то, в средине 90-х годов прошлого столетия, на литературном фестивале в Геленджике, я познакомился с детским писателем Романом Сефом. Я ничего о нём до этого не знал, даже имя не слышал, стихов не читал. Но оказалось, что в детской литературе того времени Сеф имел вес. Общение было коротким, и вынес я из него только литературный анекдот о Сергее Михалкове, рассказчик убеждал, что это подлинная история. Нигде я этого анекдота больше не слышал и не читал. Поэтому воспроизвожу к 100-летию мэтра.
Идет совещание писателей в Москве. Съехались авторы со всего мира. На трибуну приглашают писателя из Будапешта. Сергей Михалков, сидящий в первом ряду, громко сообщает:
- А у меня есть медаль «За взятие Будапешта»!
Товарищ выступил, приглашают писателя из Берлина. Сергей Владимирович на весь зал информирует:
- А у меня есть медаль «За взятие Берлина»!
Потом на трибуну поднимается писатель из Праги, и Михалков тоже вспоминает:
- А у меня есть медаль «За освобождение Праги»!
И так повторялось много раз. Но тут на трибуну приглашают кубинского писателя из Гаваны, но Сергей Владимирович молчит, и тогда с последнего ряда раздается возглас, кажется, Юрия Коваля:
- А у Сергея Владимировича есть медаль «За взятие Гаваны»!
Михалков поворачивается и с восхищением поднимает к верху большой палец одобрения на удачную шутку коллеги.


2013 год


Рецензии