Перечитывая Наума Сагаловского. В канун Поста

Если был бы я бабой, пришелся Науму бы дочкой. Сагаловский – повыше, Высэр начинается точкой:

Закажу натюрморт, чтоб глядел на меня со стены,
чтобы радовал глаз, чтобы свет появился в квартире,
нарисуй мне, художник, четыреста грамм ветчины,
малосольных огурчиков нежинских штуки четыре,
пол-буханки ржаного, салатик, тарелку борща —
а в тарелке мосол и сметаны столовая ложка,
двух цыплят-табака, чтоб взывали ко мне, трепеща,
молодой чесночок посреди отварного горошка,
а на третье — компот, постарайся — не очень густой,
можно фруктов немного, клубники, бананов — и баста,
а останутся краски — ты где-нибудь сбоку пристрой
незабвенный стаканчик примерно на грамм полтораста.
Напиши всё как есть, так, что за уши глаз не оттянешь, так, что слюнки текут,
за монету, художник, порадуй меня реализмом,
а домашним, для званных гостей, и чтоб успокоить кашрут —
по краям, обрезаемым рамкой, мазни мне, голубчик, бесплатно импрес-сионизмом!

В канун Великого поста на ум приходят неспроста и задушевны, и легки Наума Сагаловского стихи… но вот концовкой автор всё огрубил, а я всё усложнил, мне надо сделать новый дубль:

Закажу натюрморт, чтоб глядел на меня со стены,
чтобы радовал глаз, чтобы свет появился в квартире,
нарисуй мне, художник, четыреста грамм ветчины,
малосольных огурчиков нежинских штуки четыре,
пол-буханки ржаного, салатик, тарелку борща —
а в тарелке мосол и сметаны столовая ложка,
двух цыплят-табака, чтоб взывали ко мне, трепеща,
молодой чесночок посреди отварного горошка,
а на третье — компот, постарайся — не очень густой,
можно фруктов немного, клубники, бананов — и баста,
а останутся краски — ты где-нибудь сбоку пристрой
незабвенный стаканчик примерно на грамм полтораста.
Напиши всё как есть – так, что за уши глаз не оттянешь,
Тлеет цвет пусть обманчиво, будто уютный светильник,
И проснувшись в ночи, как на всю эту радость поглянешь,
Пусть послышится, что не живот, а довольно урчит холодильник.


Рецензии
Ну Вы и прожорливый!

Виктор Еремин   15.03.2021 08:46     Заявить о нарушении
В канун Великого поста я очень прожорлив: взял Сагаловского стиха, концовки лишь лишив. Обрезав тот конец стиху, я дал себе зарок: к великопостному столу другую плоть на край ему приделать точно в срок.

Вы Сэр   15.03.2021 13:06   Заявить о нарушении