Как пройдусь по поговоркам...

Я не хочу бросать слова на ветер,
В молчанье золото  и здесь я промолчу,
Зачем иголку мне искать под сеном,
И отмерять семь раз, коль я не шью.

И баба с возу, верится с трудом мне,
Представить трудно сколько ж там кило!
И без труда не выловить мне рыбку,
Да просто лень родилась наперед.

Тебе что в лоб, что будет по лубу,
Когда от яблони ты не далеко упал.
И умным ты прослыл бы человеком,
Коль в голове дурак сидит, а вовсе и не Царь.

Была бы шея, а хомут найдется,
Коль заварил всю кашу - сам и ешь.
Работа дураков особо любит
И нечего на зеркало глядеть.

Не в бровь, а в глаз скажу -
Язык же без костей мой,
Тут, что упало не найдешь.
Своя рубашка ближе к телу,
И новая метла по -новому метет.

Нашла коса моя на камень,
На мне,где сядешь, там не повезет.
На каждый рот платочек не накинешь
И видит око, зуб-то неймет.

Коней на переправе не меняют.
Кто в лес бежит, а кто-то по дрова.
Копейка рубль бережет я точно знаю,
Не любо слушать, врать-то не мешай.

И всяк кулик свое болото хвалит,
И всяк сверчок, шесточек знает свой.
За всё-то браться - ничего не сделать,
Портной хороший, всё с запасом шьет.

Добро должно быть с кулаками.
А бережёного и Боже сбережёт.
И помни, мал тот золотник - да дорог.
И пригодился там, что Родиной зовешь!

Как много в поговорках наших смысла
И в жизни нашей скрашивая слог,
Живем мы на земле не абы вышло,
А мудрость предков бережем из рода в род.


Рецензии