Зимние развлечения

 


   Зима. Что делать благородной легавой собаке, только что прошедшей полный курс охотничьих наук и отлично сдавшей все экзамены? Благородная легавая собака скучает и сама придумывает себе развлечения. Их у нее три. Первое – играть с маленькой тряпичной собачкой. Подбрасываем вверх, изображаем нечто вроде стойки, хватаем, подаем – хозяин отмахивается - опять подбрасываем. В чем радость? Радость в том, что иногда хозяин сам бросает игрушку и приказывает подать, тогда - восторг, беготня и стулья в разные стороны.
 
   Второе развлечение – синички у кормушки. За ними можно наблюдать часами, либо из окошка, либо из кресла на крыльце. Но цель – не в этом. Главная цель – хозяин.
 
   - Пойдем в сад!
   - Гулять?
   - Пойдем, покажу...

   Я уже знаю, чего он хочет, но иду. Открываем дверь и тут же стаём. Желто-зеленые цветочки прыгают по деревьям, а мы - стоим. Оглядываемся на хозяина:
   - Видишь, дичь!..
   - Не ври, - говорю,- это пичужки.
   - Конечно, пичужки. Видишь, как я классно стою?..
   - Вижу.
   - А если подогнуть не переднюю ногу, а заднюю – лучше?
   - Нет, лучше переднюю.
   - Хорошо. Ну, давай, командуй!
   - Вперед!..

    Прыжок - птички в разные стороны, провожаем их взглядом, круг по саду – всё.

    Иногда хозяин капризничает и выходить не хочет. Тогда садимся перед ним и начинаем уговаривать:
   - У-у!..
   - Отстань...
   - У-у!..
   - Отстань, говорю...

   Не отстаем – трогаем хозяина лапой: пойдем, ну пойдем, птичек – полно! Остается либо посылать на место, либо идти. Чаще стараюсь идти – анонс ведь, ничего не поделаешь.

   Третье развлечение – соседский кот. Это дичь серьезная, поэтому приходится долго стоять на стойке перед дыркой в заборе. Дичь либо валяется у себя на крыльце, либо гуляет по дорожке в саду. Постоим, потом бежим за хозяином и ведем его к дырке в заборе:

   - Погляди, вон там – дичь! Наклонись пониже, вот тут дырочка хорошая, отлично видно. Видишь?
   - Вижу...
   - Просунуть стволы в дырочку и - ка-а-ак!..
   - Ты, - говорю, - сдурел? Сосед нас не поймет...
   - Не поймет?
   - Нет...
   - Не охотник, значит. Жаль...

   Если же кот перейдет границу и спрячется над окошком за наличником – тут уже не просто доклад, не просто анонс, тут прибегают – и в крик:
   - Скорей, скорей, пошли, ружье возьми, возьми ружье!..

    В первый раз, увидав такой анонс, я даже перепугался, Господи, думаю, что случилось? Вылетели одним прыжком, с крыльца - в стойку, нос кверху, глаз на хозяина – давай, давай, командуй! А-а, говорю, понятно.
 
   - Вперед!..

    Лапами – в стену, раз, раз, кот – на забор, а зубы - молодые, сверкающие – следом! Нет, ушел, ушел, паршивец.

   К чему это я толкую, господа охотники? Легашатники, думаю, уже догадались – я получил собачку, которая и живет, и работает – для охотника, и мы с ней – одно. Моя мечта, моя синяя птица... вот она, моя лопоухая, пляшет передо мной.

   ...Шмель увидел, что я поставил последнюю точку в рассказе и тут же уселся передо мной.
 
   - Ну что? – говорю.
   - Пойдем!..
   - Кот?..
   - Ну конечно! Поглядеть, не перешел ли границу...


Рецензии