Найдёныш и находка

 «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь».
(Леонид Дербенёв)
- Да, Виноватых, да, слушаю, - спросонья с трудом разбирая, что говорят на том конце провода, произнесла Марина Сергеевна. – Да, хорошо, ждите, сейчас приеду.   
Положив трубку и заставив себя снова лечь и спокойно полежать несколько минут,чтобы сосредоточиться и настроиться на очередной трудный день, других в её жизни и не бывало, Марина Сергеевна, известный всему городу адвокат, оценила ситуацию.
Итак, первое января, ровно  семь часов утра, сна почти не было, хотя она, Марина, встречала этот праздник дома одна, муж и дочь, оба в отъезде,  вызвонили её по скайпу, и в режиме видео – конференции они, находясь в разных уголках света, вместе пили шампанское и поздравляли друг друга с Новым годом. Посмотрев  концерт, Марина Сергеевна уже собиралась лечь спать. Она сняла нарядное платье и, накинув халат,  направилась в ванную, чтобы принять душ. Приоткрыв дверь, Марина увидела, что на полу слой воды  в несколько сантиметров,  и что всё это вот – вот выльется в коридор, а сверху с потолка и по стенам продолжали  литься потоки воды!
Марина, как была, в халате и в тапочках, выскочила на площадку и бросилась по лестнице наверх, к соседям. Над нею жил таможенник Мздов. Марина Сергеевна принялась звонить, а затем  и колотить  в дверь  руками и ногами. Лишь после этого сосед открыл, наконец.   Он оказался  в одних семейных трусах, в трикотажных синих в крупный белый горошек, и в тапках, с ведром и с тряпкой в руках.  И  было понятно, что он уже боролся с проблемой, значит, вместе они точно справятся!
- Марина, извини, затопили мы тебя, наверно! – сразу начал оправдываться он. - Только накануне перед праздниками новую сантехнику поставил. И вот на тебе. Сутки не простояла!
- У тебя страховка есть? – cпросила Марина соседа, с которым они давно были на «ты», так долго их семьи жили в этом доме.
- Есть, а как же! – бодро ответил Мздов. – Извини за такое поздравление с праздником!
- напоследок, всё ещё пытаясь быть вежливым, сказал он.
  И  Марина Сергеевна   отправилась к себе в квартиру убирать последствия потопа, думая, что всё-таки  какое счастье, что она вовремя его  обнаружила.
Лишь под утро Марине  удалось уснуть, и вот звонок…
Уже в машине,  подъезжая к полицейскому управлению, Марина, как бы оправдывая саму себя и тех, кто ей позвонил,  произнесла:
- Если в такой день и в такое время вызывают, значит, действительно нужна её помощь!
………………….
У двери управления встретивший её дежурный сопроводил  Марину  до  кабинета  следователя. Тот, зная её в лицо, кратко описал ситуацию, мол, задержанный  на таможне за ввоз в страну оружия дальнобойщик  имел право на один звонок, и этот  звонок был адресован ей, Марине Сергеевне.
Марина присела на предложенный стул в ожидании задержанного и принялась  перечитывать  протокол.
Через несколько минут дверь распахнулась, и на пороге она увидела парня лет двадцати двух в лохматой зимней шапке и в  куртке, из-за пазухи у него выглядывала щенячья мордочка.
- Это и есть задержанный? – спросила она, недоверчиво переводя взгляд со следователя на парнишку.
- Так точно! – привычно отрапортавал тот, забыв на мгновение, что перед ним адвокат, а не его начальство.
- Вы нам позволите  поговорить? – уточнила Марина Сергеевна.
- У Вас в распоряжении час, - ответил следователь и вышел.
А Марина Сергеевна, кивнув на стул, предложила парню присесть.
-Давайте знакомиться, - произнесла она.
…………………
Выйдя из управления, Мария Сергеевна села в машину и поехала домой.
 В голове вертелось только одно:
- Наивный мальчишка! Влип по самое никуда! Все понимают, что по глупости, а срок светит огромнейший! Прям как сказочный Иван – дурак, вроде умный, а натворил чёрт знает чего!
Уже на перекрестке Марина  вспомнила, что дома закончился хлеб, а ночью должен был вернуться из командировки муж. Все магазины первого января теперь традиционно закрыты, взяли пример с западных собратьев. Отдыхать так отдыхать! Что же делать?
Марина Сергеевна перестроилась в другой ряд и выехала на дорогу в сторону заправки.
- Автоматическая точно работает, может, и сам магазин при ней тоже открыт, - с надеждой подумалось ей.
Подъезжая, она увидела у  заправки  припаркованные   огромный джип и крохотный «Smart», значит,  народ, ездит куда-то первого января, не всё время  безвылазно за столом сидит.
 Обрадовавшись, Марина притормозила рядом, выскочила из машины, схватив телефон и сумочку, и поспешила внутрь помещения. Приветливая девушка в фирменной шапочке обслуживала клиентку, какой –то парень, видно, приятель  клиентки, вертелся в зале, и Марина Сергеевна, поздоровавшись, пошла выбирать съестное.  Уже направляясь  к кассе, Марина боковым зрением увидела, что парень подошёл к двери, выглянул зачем –то через стекло на улицу и вдруг, вытащив из кармана пистолет, выкрикнул:
- Все на пол! Руки за голову! Это ограбление!
Удостоверившись, что Марина и кассирша лежат неподвижно на полу, он подскочил с пистолетом к кассе, направляя дуло в голову дежурной, и, обращаясь к подруге, велел ей выгребать наличку в мешок.
И пока та быстрыми движениями ссыпала купюры и мелочь в пакет, напарник нервно посматривал на дверь. Когда через несколько минут деньги были уже у них, оба, он и она, попятилась к двери, при этом парень кричал:
- Лежать! Иначе стреляю без предупреждения!
- Чёртовы Бони и Клайды ещё не перевелись на белом свете! – думала Марина Сергеевна.
Когда дверь захлопнулась, она вскочила и бросилась не к кассирше, а к двери. Марина  успела рассмотреть номер джип, выносившегося на бешеной скорости  с парковки, и, достав из кармана телефон, набрала полицию, быстро и чётко изложила ситуацию, а, договорив, сразу подошла к девушке.
Та была от страха ни жива, ни мертва, сидела на полу рядом со своим рабочим местом и плакала.
- Вы в порядке? Он Вам ничего не сделал?
- В порядке, - ответила девушка. – Но что же теперь будет? Я ведь не нажала тревожную кнопку!
- Сейчас приедет наряд, люди опытные, разберутся в ситуации. Главное, что Вы не пострадали, - ответила ей Марина.
- А начальство? Ведь я сегодня одна здесь на дежурстве, подзаработать хотела. Новогодний тариф.
- Не переживайте. Неприятно, но такие ситуации известны и теоретически прогнозируемы. Да и я с Вами в зале была. Так что два человека – не один. А это уже к лучшему.
В дверь входили оперативники, и Марина Сергеевна вздохнула с облегчением…
…………………..
Иван лишь пару месяцев тому назад вернулся из армии и сразу же сунулся на биржу труда. Там  ему предложили работу дальнобойщика: на руках у него были корочки водителя всех категорий. В фирме, куда он пришёл по направлению, ему очень обрадовались, водителей не хватало, правда, отсутствие опыта, кроме армейского, немного мешало. Однако, жизнь есть жизнь, всем когда – то надо начинать!
Так он оказался среди механиков и автослесарей, ведь машину принимать должен был он сам, чтобы ездила – летала! С Петровичем, механиком, который чем- то напомнил ему недавно умершего отца, Иван сошёлся сразу. Тот не только о машине и о фирме всё ему обсказал, но и напутствия кое-какие дал.
- Ты, Ваня, на дорогу долгую настраивайся! Всё медленно и долго может быть. Хотя ждать да догонять народ не любит. Да каждого, кто на перекрёстке встретится, уважь, будь то брат – водила, или пешеход, или велосипедист! Все друг друга почитать должны. Да с таможней в «вась – вась»  не играй! Нельзя значит нельзя! Список посмотри, чтобы не вляпаться! Там все асы работают, но и о них всякое сказывают. Своя каста, своя рука руку моет.  А ты, паря, только после армии, значит, деньга нужна. Но за левой деньгой не гонись! Ни у кого ничего подвезти, передать не бери! Сам понимаешь, времена такие, потом самому дороже будет из неприятностей выбираться!
Он же дал Ване несколько телефонов, мол, сгодятся. Среди них был и телефон адвоката.
Так Ваня, Иван, оказался за баранкой фуры, которая за эти два месяца, став ему вторым домом, или  успешно накатывала сотни километров, или простаивала в километровых же очередях, потому что весь мир вдруг сошёл с ума и вновь отгородился уже почти не существовавшими границами, и им, дальнобойщикам, приходилось хуже всех! Ни груз вовремя довезти, ни поспать, ни поесть толком, ни в туалет сходить, если стоят они длиннющими вереницами много часов среди полей бескрайних…
Вот и на  это раз  вместо того, чтобы вовремя попасть домой к маме на пироги за новогодний стол, Иван  застрял в очереди среди таких же фур с интернациональными номерами. Здесь и LT, и EST, PL, и LV,  и BY,  и GE – кто угодно и откуда угодно, а уж эти GE и без номера определить можно было. На каждой фуре портрет вождя народов, хотя, вроде, молодое поколение за рулем, а тенденция всё та же, так его на родине до сих пор почитают…
Наученный механиком, Ваня был как обычно  изначально настроен на долгий путь и ожидание. У него в кабине и музыку послушать можно, и фильм посмотреть, и всухомятку, но покушать, и, скукошившись,  поспать. Но человек так устроен, что ему и ещё кое –что в дороге требуется. Вот и выскочил Ваня из кабины и побежал через луг к ближайшему лесочку. А что поделаешь!
Лесок жиденький, но слегка припорошенный белым снегом, был по – своему красив. Всё-таки часть природы! Иван, зная, что у него в запасе уйма времени, решил немного побродить. Наткнувшись на тропу, он пошёл по ней, отодвигая  руками мешавшие при ходьбе ветки деревьев и кустарников. Вдруг  вглубине леса он увидел избу.
-Ну, народ, и здесь жильё понастроил! – весело подумал он.
Подойдя поближе, Иван понял, что изба нежилая. Окна – двери заколочены, подворье пустое. За избой в  саду  он  обнаружил   земляной дом,  верхнюю  часть глубокого подпола, который обычно в деревнях для хранения продуктов используют. Дверь туда была распахнута, и Иван шагнул, думая, а вдруг в закромах яблоки какие – никакие найдутся.
Внизу он действительно увидел добротное хранилище, в котором нашлись и  яблоки, антоновка, значит, выехала семья не годы тому назад, а, может, нынешней осенью. Иван положил несколько яблок в карманы куртки. Вдруг в тишине раздался  какой –то писк. Прислушавшись, Иван определил  источник звука и пошёл на него. На нижней полке под  старой овчиной он увидал крохотного щенка.
- Скорее всего помесь овчарки и волка, таких в лесных деревнях, на хуторах  полно,- подумал он, бережно беря малыша на руки.
 Тот доверчиво прижался  к нему, ощущая человеческое тепло.   
- А ты красивый и умница, - засмеялся Иван. – Ладно, поедешь со мной, найдёныш!
Уже собираясь  засунуть щенка за пазуху, Иван вдруг увидел, как в темноте под той же овчиной что-то  сверкнуло  в сумерках подвала странным  металлическим блеском…
……………………
Марина Сергеевна спешила домой. В сумке у неё попискивал Иванов щенок, которого она после инцидента на заправке взяла из багажника в салон.
 Иногда она, Марина,  корила себя за свою сверхраспахнутую  для людских проблем душу, но в данный момент устоять перед маленьким крохой действительно не могла. Да и  иначе не сдобровать было бы малышу в той  нестандартной ситуации, в которую попал его молодой  хозяин.
Поужинав и покормив найдёныша, Марина Сергеевна устроила малыша  на ночлег в прихожей, а сама с книжкой отправилась в спальню, надеясь почитать и подремать до приезда супруга. Тот должен был прилететь после долгого  рейса далеко за полночь.
Задремав, в  какой –то момент она вдруг проснулась:  у входной двери раздавался  крик  мужа и слышалась непонятная  возня. Подскочив, Марина помчалась в прихожую, по пути включая свет во всех комнатах. Перед её взором открылась следующая картина:
на полу в джинсах и в свитере, куртка уже висела на вешалке, сидел её муж, одна нога была в тапке, другая, в мокром носке, смешно торчала  в воздухе, а рядом, полусонный, между ним и букетом  любимых Марининых цветов, ползал мягкий комочек – найдёныш.
Увидав Марину, муж завопил:
- Это «С Новым годом» у тебя называется? Да? Приехал, соскучившийся, думал, удивлю, и в темноте только ногу в тапки, а там тёпленько да мокренько, я свет включать, да второй ногой на что-то мягкое копошащееся наступил. Ну, Марина, ну, устроила!
А потом, всё прибрав и всё расставив на свои места, они оба всю ночь не могли уснуть, разговаривали, лёжа в постели, возращаясь к теме «тёпленько и мокренько».
- Нескучно начинается у меня Новый год, - думала Марина, вновь  засыпая лишь под утро. 
………………………….
Через два дня Марине Сергеевне позвонила девушка с заправки. Голос дрожал:
- Меня уволили за халатность, отказавшись выплатить зарплату за прошлый месяц. Что мне теперь делать?
- Во- первых, перестать плакать, во-вторых, у Вас есть свидетель и адвокат, я берусь за Ваше дело, хорошо, что Вы мне позвонили, - ответила Марина Сергеевна.
- Познакомиться бы с Бони и Клайдом,   - думала она, прокручивая в голове уже известные ей ситуации и мотивы, которые вели к подобному преступлению. - Что могло двигать ими, внешне вполне обеспеченными и стабильными, в такой день и в такой ситуации?..
……………………………
А жизнь между тем шла, летела своим чередом. Ведь Новый Год как пункт отсчёта для нового этапа и нового времени, в которое входят, подведя итоги, давая себе зарок не повторять ошибок прошлого и жить «с чистого листа», хотя начатое давно и основательно, в жизни, её, Марины, да и многих других,  продолжалось и развивалось. Так устроен мир…
Новым в жизни её семьи стал найдёныш, и его дрессура, кормление, вылазки на короткие, но частые  прогулки скрашивали обычную рутину, а вечера были полны игр и смеха. У мужа, оказавшегося между рейсами в отпуске, времени было несомненно  больше, чем у нее, вечно занятой расследованиями. Но и Марина, столкнувшись с заботами о малыше,  снова почувствовала себя молодой, как тогда, когда у них с мужем появился ребёнок.
- Ко мне!
– Сидеть!
- Молодец! – весь вечер слышалось в их квартире.
Постепенно исчезла проблемы мокрых тапок, у подраставшего красавца – пса был свой угол, свои игрушки, своя посуда, свои «можно», и «нельзя».
…Её же работа  тоже шла своим чередом. Здесь всё было привязано к календарю: cроки подачи документов, сроки кассации, сроки реальные или условные.
Так наступил день инициированного Мариной Сергеевной и её подопечной дела против компании автозаправок  « XXX». Дело это было для неё, юриста, самым  обыкновенным и   «не стоило выеденного яйца». На процесс были приглашены и Бони и Клайд, уже задействованные в официальном следствии по делу об ограблении. Они подтвердили, что произошедшее было внезапным, и девушка – дежурная физически не могла успеть нажать на кнопку.
Подсудимые, совершеннолетние учащиеся, сначала он, а потом она, повторили почти слово в слово, причём по – детски наивно, а не заученно театрально, и первопричину их поступка. Оказывается, родители накануне праздников заблокировали их банковские карточки, и наличных денег у них не было, а праздник им хотелось встретить отдельно, без  взрослых.
У Клайда был отцовский джип, были  азарт и расчёт, что 1-го января на заправке почти не будет персонала, и гарантирован минимум посетителей. Так оно и случилось. И если бы не Маринина реакция, они умчались бы куда подальше. Ведь и машину они припарковали так, чтобы наружные видеокамеры её не видели.
Теперь, порастеряв и смелость, и азарт, они старались не смотреть в зал, где сидели родители Клайда. Отец, интеллигентный доцент морского колледжа, известный и уважаемый человек,  слышал сына, будто  сквозь слой ваты. У него в голове не укладывалось, как его умный, подававший большие надежды  ребёнок смог додуматься  до преступного умысла. Неужели они, родители, где – то перегнули палку, нечаянно подтолкнув сына  к  преступлению? Его жена, аккомпаниатор местной музыкальной школы, сидя рядом с ним, тихо плакала, во всём виня себя, мол, это она, мать и жена,  не смогла найти компромисс  между строгостью отца и желанием сына быть независимым.
Родители Бони были  в долгосрочном рейсе  в другой части света и  на процесс прийти не смогли.
 Единственным смягчающим обстоятельством было то, что пистолет оказался  игрушечным, хотя непрофессионалы вполне могли принять его за настоящий!
После процесса, пожимая девушке – кассиру руку, Марина Сергеевна, кивнув на «Smart», спросила:
- Подарок?
- Нет, сама купила.   Кредит, конечно, банковский, зато автомобиль мой!
По дороге домой Марина опять вспоминала эти самые «можно» и «нельзя» для щенка, для Бони и Клайда, для девушки с заправки, и как по-разному они их понимают…
………………………
Наконец, и дело  Ивана сдвинулось с мёртвой точки. На судебном заседании вменяемая ему вина была признана им полностью. Его наивный ответ  на вопрос «Зачем ввозил?» -
 « Из интереса» - никак не мог повлиять на уже висевшее в воздухе решение.
Слово предоставили адвокату Марине Сергеевне Виноватых. Она, кратко описав ситуацию, уже известную судьям, попросила разрешения зачитать документ, до этого в деле не фигурировавший. Иван да и весь зал напряглись. А Марина Сергеевна хорошо поставленным  голосом зачитала вслух, что данный документ выдан Ивану  Петровичу Селезнёву для  перевоза через границу и передачи исторического орудия в музей города Н-ска. На документе были число и подпись. В комментариях адвокат сказала, что, к сожалению, по рассеянности, её подопечный, молодой водитель,  при погрузке орудия забыл документ, отсюда и все недоразумения.
Судья  принял новые материалы к сведению и объявил перерыв, во время которого Марина Сергеевна поспешила к Ивану.
- Как Вы это сделали? – ошарашенно глядя на неё, спросил он.
-Это моя профессиональная тайна. А Вы лучше скажите, как Вы, взрослый и ответственный человек,  умудрились додуматься до того, чтобы взять оружие  с собой и пытаться спрятать от контроля в кузове?
- Вы не поверите, я как увидал находку, все фильмы вспомнил, которые в детстве смотрел. А он, такой не киношный, настоящий, рядом, не ржавый, в боевой готовности, начищенный, и как его не взять, - по – мальчишески задорно  воскликнул Иван.
- Ладно, понятно, но отвечать всё-таки придётся, - деяние есть деяние. Только меры пресечения будут другими. А щенка я у себя ещё подержу, договорились?
- Договорились! – с облегчением в голосе произнёс Иван.
- Хорошо, что времена другие, - думала Марина Сергеевна, возвращаясь домой. – За  селёдку, завёрнутую в  газету с портретом вождя,  расстреливали, а уж за контробанду тем более…
…………………………
Смеркалось. Город засыпал после трудного дня. Марина Сергеевна, устроив щенка на ночлег, перечитывала свой ежедневник и планы на завтра. А Иван, впервые за время следствия  спокойно уснувший в камере, видел во сне потрясающий пулемёт «Максим», который строчил, уносимый запряжёнными в тачанку лошадьми. И Василий Иваныч, и Анка, и он, Иван, только не нынешний, а какой –то другой, как в той, исторической действительности, продолжали нестись вперёд…   
2 01– 12 01  2021 Клайпеда

(Цикл "Марина Сергеевна Виноватых")


Рецензии