Родные люди. Глава 53

Людмила влетела в комнату дочери и замерла на пороге. Очень простое воздушное платье белого цвета, распущенные по плечам волосы, — Алька была похожа на принцессу из сказки. «Совсем взрослую принцессу» — с грустью добавила про себя Люся. А Алька смотрела на мать, такую красивую и молодую, искренне радуясь, что у них в семье наконец-то все хорошо, радуясь за родителей, Ваньку и себя...

Какое-то время они молча, с улыбками разглядывали друг друга, а потом сделали шаг навстречу и обнялись.

— Бабули там расстарались, — не размыкая объятий тихим шепотом произнесла на ухо дочери Люся. — Алевтина сбилась с ног, пытаясь разместить прибывающих гостей. Валентина вконец загоняла поваров и официантов. А твоя бабушка Вера умудрилась под шумок даже деревья украсить бусами и мишурой. Ну, что? Пойдем? Сегодня твой праздник и все ждут появления виновницы торжества. Ты такая красивая, моя принцесса!

— Ты тоже, мамочка! Сегодня ты просто... необыкновенно красивая и как будто светишься изнутри от счастья! — так же тихо ответила Алька. — Пойдем, пусть Ванька еще поспит...

— А я плоснулся уже! — раздался за их спинами бодрый голос мальчишки. — Пошли иглать! А Дима плишел? А папа плиехал? А где бабуська Валя!?

— Погоди, трещотка, — ласково подхватила Ваньку на руки Людмила. Ребенок был сонный, с помятой мордашкой и отпечатком одеяла на щеке, но уже готов непонятно куда нестись и как всегда наводить в доме свой собственный «порядок». — Папа приехал, он внизу... А вот на счет...

— Здравствуйте, можно?.. У вас тут дверь не заперта, и мы нашли вас по голосам, — в приоткрытую дверь просунулась сначала темная головенка Димки, а затем и его мамы. — Никак не смогла его удержать, кинулся искать друга! А уж когда голос услышал так еле догнать успела!

— Здрасьте! Ванька, смотри, что у меня есть! — наскоро поздоровавшись со взрослыми, Димка кинулся к другу. Мальчишки обнялись, весело смеясь от счастья встречи, упали животами на кровать и стали в четыре руки освобождать шоколадку от обертки.

— Привет, Люсь. Алька, ты такая красотка, — Галина обняла по очереди Людмилу и Альку, затем вынула из сумочки небольшой подарок прямоугольной формы. — Аль, не знала, что подарить... Вот, надеюсь, что понравится!

Получив одобрительный кивок матери, Алька разорвала упаковку и замерла. Там была книга. Алька осторожно, с нежным трепетом, листала старые пожелтевшие страницы, вчитывалась в дореволюционный непривычный шрифт...

— Теть Галь, это же Жюль Верн «Приключения капитана Гатраса», 1870 год! — голос девушки звенел от восхищения. — Где вы ее достали? Это же... дорого?

— Не переживай, дорогая, — улыбнулась Галина. — Могу же я себе позволить в такой важный день подарить тебе что-то реально стоящее. Рада, что тебе понравилось!

— Ой! У меня же тоже для вас подарок, — Алька кинулась к туалетному столику и взяла две одинаковые коробочки. — Мам, теть Галь, давайте сначала с вами, а потом мальчишкам объясним все...

— Вот смотрите, я мальчикам купила одинаковые часы. Умные часы, чтобы они не потерялись и всегда были на связи! — Алька уселась между женщинами, открыла упаковки и стала объяснять. — Но самое главное, что приложение устанавливается на телефон, привязывается к конкретной модели и можно всегда знать, где сейчас находится твой ребенок. Услышать, что происходит рядом... Теть Галь, у вас телефон с собой? Давайте я вам помогу все отладить, а потом уже и Ваньке с Димкой покажем...

— Да, Аль, телефон с собой! Держи, — Галина протянула сотовый Альке и увидев во что мальчишки превратили постельное белье, в ужасе закатила глаза. — Аль, там мальчишки одеяло испачкали шоколадом и теперь пытаются его слизать...

— Пусть играют, — вскользь взглянув на ребят рассмеялась Алька. — А вот вы обе не отвлекайтесь, все это очень важно...

***
Илья нервничал. Он каждые пять минут вынимал телефон из кармана, в ожидании смски с указаниями куратора. Мать, заметив, что он постоянно сидит в телефоне, попыталась было его отобрать... Но, поняв, что Илья настолько напряжен, что готов закатить скандал в борьбе за свой сотовый, оставила его в покое.

Нет, если отвлечься от своих проблем, то праздник объективно удался. Ненавязчивая живая музыка, белые тенты, куча фуршетных столиков и просто столов, сервированных для гостей. Нарядные гости чинно бродили по участку и о чем-то переговаривались, ждали только Альку, но она задерживалась...

— Ты такой голодный? — раздался за спиной Ильи насмешливый голос, и, обернувшись, подросток увидел Бориса в белоснежном костюме. — А ты, я вижу, особо не заморачивался с выбором одежды!

Борис крепко обнял Илью, похлопал по спине, отстранил, разглядывая.

— Что-то ты совсем исхудал, Илюш. Родители не кормят? То-то ты вторую кисть винограда лопаешь. Хочешь, пойдем на кухню, там уже почти никого нет, я тебе бутербродов скормлю и поболтаем. А то кажется мне, что за столы нас пустят не скоро, — Борис хитро подмигнул парню и подтолкнул его в сторону гостеприимно распахнутых дверей столовой.

— Ну, рассказывай, как у тебя дела, — усадив Илью за стол, Борис ловко строгал мясо и хлеб, незаметно разглядывая заживающие синяки на руках и лице Ильи, подмечая круги под глазами, потухший взгляд. — Оле пока не лучше? Часто у нее бываешь?

— Почти каждый день. Но ей совсем не лучше, даже наоборот, — Илья сглотнул и отвел глаза. — Ты знаешь, так невыносимо ходить, спать, дышать, есть... Жить невыносимо, когда она там лежит, такая... одинокая, несчастная, холодная.

— Ну-ну, не преувеличивай! Твоей вины в том нет. Живо бери бутерброд и лопай!

— А кто? Кто виноват? — Илья взял в руку хлеб с мясом и с ненавистью посмотрел на них, как будто только сейчас нашел истинного виновного в своих бедах.

— Илья, — Борис сел напротив и постарался поймать взгляд парня. — Полиция этим занимается. Они обязательно найдут виновных. Обязательно! Да и люди деда тоже носом землю роют, уже вышли на след... Ты не должен винить себя ни в чем! И не тряси ты так бутерброд! Лучше съешь его, я тебе сока налью...

— Борь, — вдруг тихо произнес в спину Бориса Илья. — А если бы ты мог сам найти виноватых? Если бы знал, если бы тебе выпал шанс? Вот представь, что такое случилось бы с Алькой?

— Ты о чем? — по телу Бориса прошла ледяная дрожь, когда он лишь на секунду представил, что Алька, его Алька... — Ты что-то знаешь? Что?

— По-здра-вля-ем! По-здра-вля-ем! — с улицы раздалось мощное, исторгнутое одновременно сотней человек поздравление и затем послышались шумные аплодисменты.

— Идем быстрее! Мы с тобой опоздали! — моментально позабыв о разговоре, Борис кинулся на улицу, ухватив по дороге Илью за рукав. Когда они выбежали, то увидели Альку, которая стояла посередине приветствующей ее толпы. Она была удивительно хороша в своем нежном белом платье и мило раскрасневшаяся от смущения.

Борис отпустил руку Ильи и сейчас стоял, смотрел на предмет своего обожания, глуповато улыбаясь. Илья хотел было продолжить разговор, но посмотрел сначала на Альку, потом перевел взгляд на Бориса и передумал. Вынул свой подарок и выстроился в очередь поздравляющих. Но тут вибрация в заднем кармане заставила его выйти из толпы и проверить телефон. Он понял, что пришло сообщение, которого он так долго ждал...


Рецензии