Раскаяние

Много ли вы знаете отцов, которые раскаиваются и просят прощения у Бога за грех аборта? Обычно считается, что это преступление лежит исключительно на матери. А отцы оказываются как бы ни при чем. И, пожалуй, иногда случается так, что действительно только женщина самостоятельно принимает решение избавиться от ребенка, допустим, когда ребенок зачат вне брака, а отец просто не подозревает об этом.

Но в большинстве случаев, я вас уверяю, вина эта лежит на обоих родителях.

И в моей священнической практике, к сожалению, не очень много случаев когда за грех аборта (грех убийства ребенка) просит прощения у Бога отец, но такие случаи бывали. Я хочу рассказать об одном таком случае, который мне почему-то запомнился особенно.

Было это на заре моей священнической деятельности. Тогда я еще молодой священник, сослужил в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Москве.

В один из субботних вечеров, во время вечерней службы ко мне подходит уже не молодой хорошо одетый мужчина. В храме было не очень много людей. И даже мне – с моим небольшим опытом – было заметно, что мужчина не часто приходит в храм. Возможно, он даже первый раз в своей жизни решил исповедоваться. И я не ошибся.

Когда подошла его очередь, и он подошел ко мне, по сбивчивой речи стало понятно, что ему тяжело даются первые слова покаяния.

- Как к вам обращаться, - спросил он меня, чем даже немного смутил

- Можете обращаться, отец Павел, - сказал я. – Хотя вы исповедуетесь Богу, а не мне. Поэтому обращайтесь, прежде всего к Нему.

- Да, да, я понимаю…. – он как будто тянул время или собирался с мыслями.

Я решил, что его не следует торопить, но нужно дать ему время, тем паче что исповедники почти все прошли и оставались несколько бабушек в очереди.

- Хочу рассказать… хочу просить прощения… - он старательно подбирал слова, - у меня должен был родиться ребенок. Дело было более десяти лет назад. Тогда мы жили на съемной квартире. Я только взял кредит на развитие бизнеса, а тут еще как назло кризис. В общем, проблем выше крыши.

Он задумался и замолчал на некоторое время, собираясь с мыслями

- И вот как-то подходит ко мне моя супруга и радостно объявляет: «У нас будет ребенок». А я как подумаю только, что ко всем проблемам добавится еще эта. У меня в голове одни цифры крутились: сколько нужно в месяц выплачивать кредита, сколько за квартиру платить, сколько нужно на развитие бизнеса… а тут еще это.

Ну, я ей и выдал: «И что ты радуешься?» «Куда нам еще ребенка?» «Давай хотя бы на ноги встанем». В общем, сказал я ей делать аборт.

Она в слезы, пыталась спорить, но я даже, помнится, накричал на нее.

Одним словом, я настоял, и она согласилась….

После этого, у нас из жизни ушла радость. Висит над нами это…. Я сначала не замечал…. Работа с утра до вечера. Весь в делах. У жены в глазах, даже когда она улыбается, грусть… понимаете?

Он посмотрел на меня, пытаясь, видимо, найти поддержку. Но исповедь, это не разговор. Поэтому обычно я стою закрыв глаза рукой, и читаю про себя Иисусову молитву.

Мужчина продолжил, как-то еще более сникнув

- Бизнес развился, кредиты выплатил, дом построил. Вроде все хорошо, можно и ребенка завести, а не получается. Вот уже много лет пытаемся, и все впустую. И с каждым годом боль все сильнее. Думал, что родим и забудется. А не забывается. Только больнее становится.

Он замолчал, собираясь с мыслями.

- Виноват я, - сказал он чуть слышно, и мне показалось, что голос его стал неровным, - Я толкнул свою жену на это… это не она, это я виноват…. Мой грех.

Голова его склонилась над аналоем с крестом и евангелием и плечи стали слегка подрагивать.

Да что там говорить, я тоже прослезился.

Прочитал над ним разрешительную молитву. Прости, Господи, всех нас грешных рабов твоих.

Не часто ко мне приходят отцы исповедоваться в грехе аборта. Не часто.

Помилуй нас Господи.

Мефодий
https://zen.yandex.ru/id/5cf14ced1377d600af84dae7


Рецензии