Молитва матери спасает

Леха откинул двумя пальцами окурок в траву.

- Ерунда это всё. Всё что ты говоришь - ерунда. - Он сидел на скамейке в парке и проходившие мимо люди, сторонились его и порой оглядывались. В самом деле, странно, когда сидит человек на лавке и что-то говорит, уставившись в пустоту перед собой.

 
- Ну, почему сразу ерунда, - ответил ему голос, который окружающие не могли слышать. А может быть и могли, не знаю. Алексею же казалось, что перед ним стоит дедушка, опираясь на палочку.

- А вот так, ерунда. Нет никакого Бога и черта, и после смерти нет ничего.

- Почем ты знаешь, что нет ничего? - дедушка даже, как будто улыбнулся. Правда, еле заметно.

- Так оттуда никто еще не возвращался.

- Опять, же, Алексей, почему ты так об этом говоришь? А если возвращался?

- Кто? Назови хоть одного.

- Ну, не знаю, как тебе бы это сказать.... я, например.

- Что ты?

- Ну, я, возвращался.

- Когда? Ты что умирал уже? Был в коме?

- Да, нет не в коме. Просто умер.

- Слушай дед, что ты мне тут заливаешь? Я сидел, отдыхал культурно. А ты пришел и мне тут небылицы рассказываешь. Что тебе вообще от меня надо?

- Да, ничего Лешенька, ничего, родной. Мать твоя попросила с тобой поговорить. Переживает, что ты непутёво живешь. Боится за тебя. Да и не только из-за этого.

- А-а-а, вон оно что. Мать тебя подослала ко мне. Теперь все понятно. Слушай дед, мне некогда с тобой базарить. Шел бы ты по своим делам.

- Да, я пойду, пойду. Дел у меня много на земле. Тебе только скажу одно, ты меня послушай. Пойдешь в магазин, - он указал на переход со светофором, - смотри внимательно по сторонам. ... А тебе не время еще к нам. Не готов ты.

- Дед, валил бы ты....

- Да, верно. Вон еще Наталья с младенцем идет, надо и ее предупредить. Ну, в Богом. Матушке от меня передавай поклон, скажи: "Серафим, велел кланяться". И дедушка спешно пошел в другую сторону, навстречу женщине с коляской, которая стояла метрах в пятидесяти от этого места и показывала ребенку на какую-то птичку в деревьях.

- Странный дед.

Алексей порылся по карманам, повертел в руках пустую бутылку пива. Прикинул, сколько еще можно потратить. Магазин, был как раз за переходом, на который указал странный дед. Дед-Серафим.

"Блин, ходят тут разные. Страху нагоняют. "Смотри по сторонам"... "Рано тебе еще к нам"... "не готов ты". К чему не готов? Псих. Может ментов вызвать? Да ну его..."

Весеннее солнце приятно пригревало. Люди прогуливались в городском парке. А в это время из бара вывалился подвыпивший человек, и рылся в карманах, в поисках ключей от своего джипа. Человек, который через время пронесется на красный свет, и врежется в остановку напротив парка, на которой, по счастливой случайности, никого не окажется.

Мефодий
https://zen.yandex.ru/id/5cec0e23276b9000b35fcea5


Рецензии