Прощание

   Денис тащился домой еле-еле передвигая ноги. Да, ходить с девушкой по магазинам на самом деле довольно утомляющее и совершенно не познавательное времяпровождение, однако он был рад что вынес это нелёгкое испытание и скоро уже ощутит под своей спиной тёплую мягкую кровать, дислоцирующуюся в своей комнате.
-Эй, здарово!- ему на плечо упала рука, он обернулся: это был Ваня.
-Ну привет,- пробормотал Денис и продолжил свой путь к цели.
-А ты чего такой невесёлый-то? Жизнь прекрасна!- Ваня радовался как ребёнок и это настораживало.
-Да я и радуюсь,- Денис ускорил шаг, стараясь быстрее отвязаться от этой злобной пиявки, которая точно что-то задумала. Они подошли к общаге и вдруг из стоящего рядом со входом джипа вылез паренёк и подошёл к ним.
-Привет, ребята, прокатимся по одному вопросу.
-А чё...Ваня не успел договорить- их кто-то схватил сзади и запихнул в этот джип.
     Они ехали долго. Уже потихоньку начинало темнеть, а у Дениса в голове роилась стая разнообразных мыслей: что с ними будет, видел ли их кто-нибудь, да и куда вообще они едут? Наконец джип остановился на какой-то лесной опушке и их вытолкнули наружу. Денис огляделся: рядом было ещё два Ланд- Крузера, стояло пять человек в плащах, какие-то четверо избитых парней и сосед, который спокойно стоял и наблюдал за ними.
-Привет, Денис,- поздоровался он.
-Привет, а...что тут происходит?
-А давай спросим у Вани, - и они оба поглядели на виновника торжества. Тот же стоял и с испугом смотрел на избитых людей,у Дениса в голове всё начало смутно проясняться.
-Прикинь, весь день за мной следили,- сосед кивнул на них, - а мои ребята за ними, но потом устали и скрутили. Под небольшими пытками выяснили что это Ваня их нанял что бы мне якобы отомстить. Вот сам бы попытался всё было бы иначе, а так он представление устроил, да, именно он! ну что, ребята, начинаем.
     Пятеро в плащах на пару секунд скрылись за джипом и вернулись, держа наперевес автоматы Калашникова. Выстроившись в шеренгу, они направили стволы на горе-гопников.
-Ну как, ребята?- спросил сосед,- вы только посмотрите в щели этих прекрасных механизмов. Одно движение пальца и вы уже мертвы. А почему? Потому что вы вступились за малоизвестного вам придурка? Я не думаю что ваши жизни стоят денег что он вам обещал. Но пока не об этом. Вот он, ваш "босс", стоит рядом с мокрыми штанами и ничего не может сделать, потому что мы сильнее. А я вам скажу кое-что. Я доверие этих людей не купил, я его заслужил. Доверие как и преданность не продаётся и не покупается. Я никогда не бесился с денег, да и не было их у меня, я вообще хороший и добрый, но не позволяю никому в мою сторону и слова плохого сказать, так что не обессудьте!
     Раздался треск автоматных очередей, четверо неудачников повалились на землю истекая кровью. У Вани в глазах читался неподдельный ужас, он прощался со своей жизнью. Денис также стоял ни жив ни мёртв, такой ад он видел впервые и он догадывался что развязка ещё впереди.
-Ну что же,- вздохнул сосед, -теперь чтобы пройти уровень нужно победить главаря,- он обернулся к Ване: давай, нападай, не будешь тряпкой не убью.
     Ваня не заставил себя долго упрашивать, громко сопя он кинулся на обидчика. Однако бой был коротким: сосед встретил его прямой в челюсть, неуловимым движением выхватил финку и воткнул Ване в шею. Тот захрипел и упал на землю.
     Сосед схватил в охапку бледного Дениса, запихнул его в машину и они поехали по направлению к городу. Денис начал потихоньку приходить в себя, у него в душе всё ещё был ужас от увиденного: вот были живые люди и вот уже груда биомассы, это жутко.
-Почему так?- спросил он у сидящего рядом соседа.
-Видишь ли, Денис, Ваня из числа людей про которых сказано: если ребёнок хочет какать, то ты можешь петь ему песни, читать сказки или танцевать перед ним- он всё равно будет какать.А Ваня, он...вот у него голова как желудок: туда много что попадает, а выходит одно! Он моральный урод, от таких нужно избавляться сразу во имя нации и страны в целом, вот так вот.
     Денис не знал что ответить на это, слова соседа звучали правдиво несмотря на всю жестокость. Денис предпочёл просто молчать и смотреть в окно. Через некоторое время они подъехали к какой-то кафешке и сосед позвал его внутрь. Они зашли, сели за столик, сосед заказал водки и повернулся к Денису:
-Ну что, как дела со Светой?
-Да нормально всё.
-Давай без этого, я вот что скажу: в наше время большой дефицит хороших девушек, так что не надейся что после неё найдёшь лучше, дорожи своими отношениями.
-Хорошо, -пробормотал Денис.
-Да не понимаешь ты ни хрена,- им принесы заказ, они выпили,- знаешь, как-то со временем начинаешь вспоминать обо всём что было родным в то или иное время: подоконник, на котором по вечерам сидели и беззаботно болтали, качели, на которых первый раз поцеловались, а каково было сидеть и держать её руку в своей, а ведь не ушло это никуда. мы можем делать это до сих пор, но это уже не так вдохновляет, а надо возвращать это ощущение, пока жив морально, так что цени её, Денис, и не отпускай ни к кому, глядишь и ячейку общества создадите...
-Разрешите,-Денис поднял голову: рядом с ним стоял странный тип в больших тёмных очках,- сходи-ка, мальчик, погуляй.
     Денис нехотя поднялся и вышел на улицу, а незнакомец тем временем сел напротив соседа и широко улыбнулся: привет!
-Привет, честно говоря, не ожидал вновь тебя увидеть.
-Это да, -незнакомец рассмеялся,- да просто не понимаю что ты делаешь, ты оборвал сегодня пять жизней, а ведь они могли иметь семьи, детей и радоваться, а ты вот так вот.
-Да не было бы у них никого,- сосед поморщился: это же ублюдки! Животные, для них семья ценности не имеет, так что я позволил себе это сделать, а судьи кто?
-Хах, ну это ты прав,- незнакомец задумался,- но запомни раз и навсегда: каким бы уродом человек не был, что-нибудь стоящее из него и выйдет, дааа, а это кто? Ученик твой что ли?
-Ну да. Как я у вас,- сосед вдруг взглянул на собеседника: стой. А если ты тут, то всё вернулось к самим истокам? Ну я себя имею в виду.
-Не совсем, это было лишь небольшим исправлением, вот что для тебя сейчас ценно?
-Ну что...-сесед задумался,- я хочу любить свою девушку, хочу чтобы у нас был сын, и я был горд за него так же, как бы он гордился мной, сейчас говорят что я хороший человек, а я хочу чтобы на меня смотрели и говорили: это настоящий мужчина, уважаемый и любимый, вот что я хочу. Я по-своему ребёнок и по-своему взрослый: мне не нужны вечеринки и гулянки, я хочу стабильности, но радостной, как праздник. Однако я снова думаю о других, то есть я снова скатился, да?
-Ну почему же,- собеседник нахмурился,- в этом есть истина, ты и другим помогаешь и себя не забываешь, всё так как ты и хотел полтора года назад...да, многие завидуют, не любят тебя, но эти люди в принципе никого не любят, не обращай на них внимание, ну или...да, ты хороший, пять трупов, каково а?
-Да ладно тебе, чтобы быть хорошим для одних, нужно быть плохим для других, разве нет?
-Ну не то чтобы...значит тебе ещё учиться и учиться.
-Это да,- ухмыльнулся сосед, -ладно, было приятно с тобой поболтать, мне пора,- и направился к выходу.
-Погоди,- окликнул его собеседник,- ты точно зарёкся со своими заметками?
-Точно,- улыбнулся сосед,- я ведь не для себя их писал, хотел чтобы другие читали и делали для себя какие-то выводы.
-Так они ведь и читали, и даже сердечки ставили,- собеседник рассмеялся.
-То что я писал не было прозой и мне было по фигу нравится это кому-то или нет, я не хотел чтобы они читали это, говорили "Ой, как интересно!" и вскоре забывали! Я хотел чтобы они действовали, менялись сами, меняли этот прогнивший мир и шли к успеху, а кроме меня никто этого не сделал, Знаешь, кроме тебя никто не пытался обучить осла на двух ногах правде жизни, увы, мне это не по силам. Я уже пытался уехать от всего этого, но понял что от себя-то я и не уйду.
-То есть это конец,- спросил собеседник.
-Нет,- улыбнулся сосед,- это противостояние, самое начало...
     И он вышел на улицу, прошёл мимо ошеломлённого Дениса и улыбаясь пошёл навстречу своей судьбе, навстречу любви, дружбе, предательству, мести, нежности, зависти и преданности- разноцветному миру наших будней, на которые мы смотриим через чёрные очки...


Рецензии