Тайны цветов

Она всегда просила мать заплетать ей косы. Было в этом всегда что-то необычное. Мама ласкает каждую прядь, рассказывает новую историю, выдуманную только что, и заворачивает ее в повседневный бант.
- В твоих косах столько историй, сколько на твоей голове волос, - любила повторять мама.
Однажды я так торопилась с друзьями на речку, что выбежала из дома с распущенными волосами.
- Только не напугай своих героев, сегодня они у тебя на воле, - догнали меня ее слова в воздухе.
Да, такое случилось впервые за последние 12 лет моей земной жизни. Мама говорит, что мы жили и раньше, но на других планетах и в других формах существования. Может я раньше была птицей на Венере? А может ночной феей в небесной пыли? Брат всегда подшучивал над нашими с мамой сказочными беседами, это потому что со временем взрослые так часто забываются в своей повседневности, что забывают о своем волшебстве. Мама говорит, что в каждом из нас оно есть, нужно просто уметь его найти, выслушать и почувствовать. Я свое волшебство всегда ношу на своей голове, в своих косах. Брат свои волосы часто отстригает, отстригая все свое волшебство острыми ножницами. Беспощадно. Папа тоже, но он держит бороду и часто ее гладит. Наверное, его волшебство скрывается там. Пока что мои суждения о волшебстве ограничиваются волосами и всяческим доказательством моих предположений.
А еще мама говорит, что у меня очень умные и глубокие глаза для своего столь юного возраста:
- Знает прошлое, ты была мудрой девочкой в прошлой жизни, и пришла в этот мир наградить нас своей мудростью, как цветок. Ты его обязательно найдешь у своих ног, вдохнешь его запах, узнаешь и полюбишь.
Я ей верю. В ней много волшебства, спокойствия и доброй улыбки. Она точно была феей. Мне кажется, она и сейчас фея, только не раскрывает своего секрета. А вот зачем, я и сама не знаю.
В этот день я попросила маму отпустить нас на речку с друзьями до утра. Это было недалеко, поэтому она разрешила:
- Только без шалостей! Помни, про свои мудрые глаза и волшебные волосы.
Меня уже ждали друзья, которые удивились длине и легким волнам моих волос.
- Они у тебя такие сказочные! Почему ты раньше их не распускала?
Я улыбнулась и своих тайн выдавать не стала.
Чтобы добраться до речки, нам нужно было пройти через лес. В безопасном месте под большим деревом мы поставили палатку для ночевки.
В этот день мы гуляли и купались до самой луны, искали друг друга, заблудившихся, ели ягоды и пили речную воду. Дети.
Когда на простыне звездочета засветились мелкие точечки, мы развели костер и принялись рассказывать друг другу истории. Пообещали, что в такую глубокую ночь они будут только добрые. Круг историй замыкался на мне.
«На высоком этаже шумного города, в доме напротив нашего, никто не жил. Днем там окна всегда были наглухо закрыты и прикрыты шторами, а ночью они раскрывались и пускали в небо разноцветную пыльцу. Там действительно никто не жил, за все мои 12 лет никого и никогда там не видела. Знаю, что это настолько невероятно, что раньше после очередного запуска в небо пыльцы, я никак не могла уснуть и задавалась вопросами. Так и хотелось выбежать из комнаты, постучаться к родителям и расспросить их об этом таинстве. Но я честно пообещала маме не нарушать своего слова и прилежно спать, как это подобает хорошим девочкам. Не нарушаю этого слова сколько себя помню. По утрам на мои красочные вопросы мама отвечала:
- Это твой внутренний мир, доченька, в квартире дома напротив действительно никто не живет, поэтому туда поселилось твое воображение и чудит, чудит весь день, выпуская все накопленное ночью в небо. А ты не замечала, как после этого ярко загораются на небе звезды?
Это было так. Я ей поверила и стала с большим интересом приглядываться к этим окнам. Я замечала, когда мне было грустно в течение дня, пыльца бывала не такой яркой. Больше во мне вопросов не возникало до тех пор, как однажды тайком решила попасть в эту квартиру.
Двери поддались очень легко, т.к. не были заперты. Уже в коридоре запахло сиренью в сочетании с обоями, на которых были лаванды. Сочетание в цвете. Я услышала ветер, но вспомнила, что окна днем всегда бывают заперты. Откуда он? В комнатах было очень много баночек со всякими записками, блестками, эмоциями (да, на них было написано «удивление», «радость», «восхищение»), очень много отрезанных кос и очень знакомый запах. Все это мне напомнило сказки, которые мне каждый раз, заплетая косы, рассказывала мама. А еще там было много книг, больших, тяжелых, старых, с поседевшими страницами – да, представьте эти магические книги о зельях, они были почти такими. На страницах со спины был нарисован очень знакомый силуэт, длинные волосы, распущенные, с венком лаванды на голове. Кажется, и тут мама?! Все вызывало во мне подозрения. И отрезанные косы – мама всегда собирала их, когда их стригли знакомым девочкам, она говорила, что там много магии, и записки в баночках – там был отмечен каждый день, и каждый день был описан в сказках, которые она мне рассказывала, и то, что я свято поклялась прилежно спать и не выходить из комнаты, и запах, теперь я уверена, что это шлейф от мамы, и эти картинки, и сиреневый цвет, и открытое окно посреди дня, и лаванды. Так звали мою маму, Лаванда - восхищение. Почему в прошлом времени? Потому что в тот день, когда я зашла в эту квартиру, она вылетела в окно и поднялась на небо по дорожке из своей волшебной пыльцы, оставила там все свое восхищение и вернулась обратно на землю той же красавицей, той же феей, но уже без венка на голове и распущенных волос. Она носила только косы, которые ей заплели небесные феи. Их распускать было нельзя, потому что однажды Лаванда уже раскрыла свою тайну по неосторожности, забыв запереть дверь, за которой было много волшебства. Теперь волшебство скрывалось в волосах, в которые она так верила. И теперь ее звали Ирисой – цветком веры, надежды и мудрости.
Я часто спрашивала маму, почему нельзя выдавать свою тайну.
- Все очевидное совсем неподвластно конечному восприятию. Людям не нравится простое и сказочное, близкое и невообразимое, то, что перед их глазами, в их глазах и в их сердце, они ищут всегда что-то очень сложное. Ну, и пусть. А когда мы выдаем свою тайну, получаем недоверие, что вызывает в нас грусть. Вот, ты бы поверила, если бы я сказала, что на самом деле я фея и в этой квартире творю свое волшебство? Нет! Потому что я перед тобой, самая простая и настоящая мама, - рассказывая, она заплела мне тугую косу и вставила туда цветок лаванды. - Будь восхищением, но, когда твою тайну раскроют, останься мудрой, но храни свое прошлое восхищение в сердце, тем самым оно отражается в твоих глазах. Прошлое восхищение и настоящая мудрость. Храни свои тайны».
Девочки слушали меня с восхищением, каждая пыталась разобраться в своем волшебстве, а пока я рассказывала эту историю, сама не заметила, как кто-то заплел мне косу и оставил там цветок. Это был ирис.
Я выдала свою тайну.


Рецензии