Кофе навынос

Выходной день. Решил пройтись за продуктами. Вышел из дома в хмуром настроении. Последнее время обычное мое состояние. Устаю, должно быть. Шеф говорит это нехватка витаминов. Нужно купить типа «Витрум» или что-то там витаминизированное. Всякие "А, В, С". Мол, нехватка чего-то в организме приводит к упадку сил. Может быть.

Если не забуду, надо будет зайти в аптеку. Хотя сейчас в людные места лишний раз не хочется соваться.

Иду за едой. Современный человек добывает еду в магазине. Забавно. Когда-то ловили дичь (гонялись за мамонтом), и волокли тушу домой, чтобы накормить своих женщин и детей.

 
Теперь мы ходим на охоту в магазин. Лениво выбираем с полок что-нибудь эдакое. Мой мамонт выращен на фермах, убит специально обученным человеком, разделан, приготовлен со специями и расфасован в удобные цветастые упаковки. Мне остается только прийти и забрать свою часть. Но, нет, не все так просто. Не забрать, а поменять на оцифрованную часть моего труда, записанную на банковскую карточку.

Жаль только, что в свои сорок с небольшим я не научился зарабатывать много нулей. Приходится, как обычно, подсчитывать в уме, сколько я уже поменял на расфасованного мамонта, и сколько еще осталось на пластиковой карте этих самых нулей.

Время идет, ничего не меняется. Перспектив не видно. Хоть бы метеорит прилетел, что-ли.

Бесит всё.

В таком мрачном настроении подхожу к магазину. Одна радость, кофейку попить. Благо в гипермаркете продают.

Кофемашина – великое изобретение человечества. Хотя еще в институте не подумал бы даже, что будет так нравится этот запах, вкус и вообще, напиток. Хотя, двадцать лет назад, помнится мы пили только растворимый, и еще кофейный напиток «Колос» или «Колосок» - странный заменитель кофе из жаренного ячменя. Конечно, к такому не пристрастишься.

Распробовал я его только сейчас, когда жизнь перевалила за сорокет.

 
Купил продукты, взял себе капучино с круасаном. И вкусненько счавкал у высокого стола без стульев. Капиталисты придумали для увеличения покупательского потока. Попил-поел и вали. Знают толк в таких штуках.

Закинув сумку на плечо выхожу в мир. У выхода сидит колясочник. Инвалид без двух ног. Мужчина моих лет примерно. Сухое лицо. Рука в велосипедной перчатке держит бумажный стакан с мелкими монетами. Входя я как-то даже не обратил на него внимания. Был погружен в свои мысли.

 
Хотел было дать мелочь, но видно кофе дошло до мозгов. Мне тогда вдруг показалось, что дать мелочь – как бы отделаться, отмахнуться, что-ли. Захотелось сделать больше для него. Если мне стало легче на душе от кофе, надо и его угостить.

- Слушай, дружище. Ты кофе будешь?

Он посмотрел на меня спокойно, и ответил как будто мы с ним каждое утро так общаемся.

- Да. Неплохо было бы согреться.

- Тебе с молоком или без?

- Да, какое купишь.

Я уже пошел обратно, но подумал еще, что некоторые любят горький, а некоторые (я, например) обязательно с сахаром.

- Я тебе сахар принесу, а ты сам уже сколько хочешь, – говорю ему.

- Да у меня пальцы, - он показывает руку и я тут замечаю, что они как-то странно выгнуты. – не работают. Ты размешай сам.

Я вернулся с большим стаканом американо, вручил ему.

- Спасибо друг.

- Хорошего дня.

И зашагал домой. Не знаю, то ли кофе так подействовало, то ли благотворительная акция, но мое душевное состояние значительно улучшилось.

Нет, я не думал, что мне лучше, чем ему - типа "на своих двоих" иду. Просто как-то хорошо стало.

Дурак - дураком, а все же бываю иногда кому-то полезен.
Наверное, это.

Да, скорее всего это.


Мефодий. 30.04.2020
https://zen.yandex.ru/id/5cec0e23276b9000b35fcea5


Рецензии
Прекрасный рассказ, спасибо. Все, что делает человек, он делает в первую очередь для себя.

Марина Давтян   08.04.2021 17:45     Заявить о нарушении