День стоматолога в деревне

Не думаю, что этот рассказ стоит читать людям, которым стоматология не знакома и не нужна.  Или к у которых   проблемы с зубами решены  кардинально

Утром , 9 февраля из бубнящего телевизора среди прочего обилия  слов прозвучало "…сегодня всемирный день стоматолога…»  Я неловко повернулся и задел  свой  протез, розовую пластинку с белыми зубками, которую сполоснул и положил на край стол. Пластинка упала на пол и раскололась пополам.   Это было неожиданно и ужасно.Неожиданно, потому что я был уверен, что   пластмассовая  пластинка не может расколоться от удара об пол, так же как например полиэтиленовая крышка стеклянной банки.  Почему ужасно, не буду объяснять,  пожилые люди знают почему. А молодые наверное не читают эту историю,   потому что не знают слово «стоматология»  Для тех кто все-таки читает сообщаю.
Моя супруга два года  назад  сделала новые  пластинки. Это самый дешовый вариант зубных протезов. Она потратила полтора месяца и 35000 рублей.  Мы живем в деревне. В нашем   райцентре специалистов нет. Пришлось  съездить семь раз на такси в соседний район, это 50 километров.   Туда и обратно с ожиданием в течении часа  стоило 1500 рублей, прошло два года. Но еще нельзя сказать, что ее протезы достаточно хорошо «прижились». Она их постоянно не носит, иногда не вставляет и ест деснами.

   Но я быстро успокоился. Я сказал себе.  «Сегодня день стоматолога, щас отремонтирую".   Дело в том, что по характеру я «самоделкин». Люблю много делать своими руками. Делаю все неаккуратно и не красиво. Но функционально успешно, иногда очень изобретательно. 
 У меня на запорожце все время отворачивались мелкие винты и гайки, особенно в местах крепления всяких рычажков и планок  в районе карбюратора. Как-то что-то нужное отсоединилось по дороге в деревню. Дети и жена устали,  очень хотели поскорей домой.  Я вытащил из запасных трусов резинку и там, где потерялись болтики и гаечки, все привязал резинкой. Резинка прослужила  несколько лет.   
Когда мне лет 10 назад сделали протезы, я долго мучался с ними. Но ездить в Москву и корректировать их, как рекомендовал врач, я не мог. Наконец мне надоело мучиться, я взял маленькие пассатижи, набор надфилей и стол подгибать проволочки, подпиливать пластинку, если что-то давило на десны.   Моя «корректировка» помогла довольно скоро я не стал чувствовать что во рту у мея протез. И снимал его только пополоскать от крошек.

Но лет через 10 наступил момент, когда сломались последние два зуба, на которых проволочками висела пластинка. На их месте появилась пустота,  пластинка стала болтаться во рту, не было и речи, что ею можно жевать.  Я поступил в своем стиле. Залез в интернет и стал читать как отремонтировать съемный протез.  Все оказалось не просто. Нужно делать слепки, гипсовые формы, что-то отливать из акриловой массы, наклеить готовые белые зубы.
 Я  решил, что красота мне не нужна. Но надо жевать пищу.
 Я заказал в интернет-магазине  двухкомпонентную акриловую пасту, набор готовых беленьких зубиков. И самое лавное – Машинку под названием ГРАВЕР. Этой машинкой можно было делать надписи на металле на камне н стекле. И в комплект  рабочих инструментов в ходили несколько  стоматологических, предназначенных для работы с зубами и протезами.
   Я нахально приклеил два дополнительных зубика, к моей старой пластике. Некоторое время я  их подпиливал и шлифовал, иногда  накладывал немного пластмассы. Наконец  пластика села на прежнее место стала удобной и незаметной. Ее новые приклеенные зубки заняли пустые места на месте сломанных. 
Я был счастлив. Стоимость купленных материалов и инструментов составила 5 тысяч рублей. Материал расходовался очень экономно. И я понял, что мое стоматологическое «самообслуживание»  очень полезное и перспективное достижение. Особенно в условиях вируса. Потому что обращаться в клинику, желания нет.

Я отпраздновал всемирный день стоматолога 9 февраля. достойно. Я  в этот день склеил сломанную пластинку!   Конечно она склеилась неточно. Мне пришлось снова  немного подкорректировать ее.
И вот сегодня  наступил день, когда я снова перестал ощущать  ее присутствие.  Можно убирать ГРАВЕР  подальше.


Рецензии
Надо же! Даже протезирование освоили! Это отлично! Отличник он во всем отличник!
👍👏😊

Ольга Реймова   15.03.2021 15:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.